ФИО
Шиляева Наталья Владимировна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель химии
СТАЖ РАБОТЫ
23 года
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №10 имени К.Э. Циолковского» города Кирова, 610020 Киров, ул. Р. Люксембург, 57, т. 8(8332) 35-01-20, shilyaeva.natalya@inbox.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
тест, тренажёр, Органическая химия, образовательный ресурс, элективный курс
Использование электронного образовательного ресурса элективного курса позволяет реализовать системно-деятельностный подход для самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности обучающихся. Данный ресурс позволяет формировать логическое мышление обучающихся, развивать интерес к предмету, обеспечивает интеграцию и мотивацию учебной деятельности и создаёт условия для самообразования и саморазвития учащихся.
Шиляева Наталья Владимировна | |
Учреждение Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №10 имени К.Э. Циолковского» города Кирова, 610020 Киров, ул. Р. Люксембург, 57, т. 8(8332) 35-01-20, shilyaeva.natalya@inbox.ru | |
Должность Учитель химии | |
Стаж работы 23 года | |
1.Тема инновационного педагогического опыта
Электронное пособие по органической химии как способ реализации системно-деятельностного подхода в 10 классе с углублённым изучением предмета. |
|
2. Источник изменений
В соответствии с требованиями ФГОС ООО в учебном плане школы предусматривается введение элективных курсов по предметам углубления. Такой курс может быть и по химии в 10-м классе естественнонаучного профиля. Он призван углубить, расширить, систематизировать знания, учащихся по органической химии и подготовить учащихся к успешной сдаче ГИА. Помощь в реализации этих задач оказывает систематическое использование электронного дидактического пособия (тренажёра). |
|
3. Идея изменений
Сущность опыта: электронный образовательный ресурс (тренажер) создан для поддержки элективного курса по органической химии. Ресурс используется как средство помощи обучающимся в рамках самостоятельной работы, что позволяет закреплять знания о строении и свойствах изучаемых веществ и качественно подготовиться к ГИА. |
|
4. Концепция изменений:
Использование электронного образовательного ресурса элективного курса позволяет реализовать системно-деятельностный подход для самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности обучающихся. Данный ресурс позволяет формировать логическое мышление обучающихся, развивать интерес к предмету, обеспечивает интеграцию и мотивацию учебной деятельности и создаёт условия для самообразования и саморазвития учащихся. |
|
Актуальность | Образовательный ресурс по органической химии углубляет и систематизирует знания учащихся, открывает широкие возможности для умственного развития обучающихся, так как происходит постоянное оперирование категориями микромира (рассмотрение электронных, стереохимических представлений), возрастает роль дедукции в обучении. |
Новизна | Ресурс содержит тренировочные задания для отработки знаний по разделам курса в дистанционном формате, позволяет систематизировать знания и реализует связь научных знаний с практическим использованием веществ в повседневной жизни.
В течение учебного года, работая с ресурсом, можно организовать различные формы взаимодействия учителя и ученика: это может быть самостоятельная индивидуальная работа с тестом для усвоения основных понятий курса при самоконтроле и взаимоконтроле или самостоятельная работа контролирующего характера по теме. |
Ожидания | 1. Поддержка активной учебно-познавательной деятельности учащихся
2. Использование разноуровневых заданий реализует поддержку индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников. 3. Возможность использования пособия, как на уроке, так и во внеурочной деятельности по химии. 4. Самостоятельное выполнение тренировочных заданий учащимися в удобное время на платформе https://stepik.org/course/88597 |
Затруднения в реализации, риски | Наличие устройства, принимающие интернет у каждого ученика, выход в интернет, регулярный мониторинг учителем. |
5. Условия реализации изменений
Дидактические материалы, качественный набор информативных текстов из различных источников (учебники разных авторов, энциклопедии, справочники, интернет-ресурсы), |
|
6. Результат изменений
Предметные показатели класса, в котором обучение строилось с применением электронного образовательного ресурса: успеваемость – 100%, обучаются на «4» и «5» — 88,5%, средний балл: 2020-21 уч.г. – 4,1 (выше областного значения) Снижение уровня тревожности при выполнении оценочных работ на 37,8% (использована методика Н.Е. Водопьянова «Шкала психологического стресса») Метапредметные показатели: Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, умение анализировать, классифицировать и систематизировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи. Личностные изменения: Повышение мотивации к приобретению знаний и самостоятельной деятельности. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Саморегуляция и саморазвитие, повышение самооценки своей успешности, осознание собственной значимости. |
|
7. Публикации
1. Шиляева Н.В., Салко А.М, Усцов И.А. Дидактическое пособие к элективному курсу «Мир органических веществ» в 10-м классе. [Текст] //Педагогическое проектирование: идеи и решения [Электронный ресурс]: сборник статей. Вып. 4. – Электрон. текст. дан. (9,1 Мб). – Киров: Изд-во МЦИТО, 2021. – с.212-216. 2. Фестиваль-презентация готовых образовательных решений «Проектирование образовательных ресурсов», Киров, Точка кипения ВятГУ Киров, 23.04.2021. 3. Электронный ресурс: «Программа курса: тренажёр «Мир органических веществ», https://stepik.org/course/88597 |
|
8. Описание инновационного опыта учителя
Цель – использование электронного образовательного ресурса (тренажёра) элективного курса по органической химии для освоения учебного материала и качественной подготовки к ГИА. Задачи обучения: -формирование логического мышления обучающихся; -формирование устойчивого интереса к предмету; -обеспечение интеграции и мотивации учебной деятельности; -создание условий для самообразования и саморазвития учащихся. Работа с пособием может быть построена в нескольких вариантах. 1) учитель предлагает самостоятельно освоить учебный материал с опорой на предложенные источники информации; 2) при подготовке к учебному занятию можно использовать задания тренажёра как дополнительные для учащихся к оценочным работам; 3) учащиеся могут использовать предложенные задания при подготовке к ЕГЭ по разделу «Органическая химия»; 4) учитель может использовать задания для проведения оценочных процедур. Тренажёр можно использовать для оказания помощи при отработке знаний и умений, обучающихся по разделам школьного курса. В течение учебного года может быть организованы различные формы работы с тренажёром: 1) самостоятельная индивидуальная работа с тестом для запоминания основных понятий курса при самоконтроле и взаимоконтроле; 2) проверочная работа по данной теме. Возможности случайного воспроизведения вопросов ресурса позволяют создавать разные варианты проверочной работы. В случае низкого результата прохождения теста возможна коррекция и повторное прохождение теста. |
|
Экспертное заключение: рецензируемые материалы соответствуют требованиями регионального банка ППО | |
Ф.И.О. эксперта: А.Н. Лямин, доцент кафедры предметных областей, к.п.н. | |
Составляющие образования Обучение | |
Ключевые слова Органическая химия, элективный курс, образовательный ресурс, тренажёр, тест. | |
Приложение
Реализация системно-деятельностного подхода через использование тренажера по органической химии при подготовке к ГИА. |