ФИО

Колупаева Вера Ивановна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель математики

СТАЖ РАБОТЫ

33 года

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №42» г. Кирова, Кольцова, 9, телефон: 62-67-11, e-mail: veraivanovna_kolupaeva@mail.ru

В Федеральном государственном образовательном стандарте, отражающем социальный заказ нашего общества, в качестве обязательного компонента вошло «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров», что в современном информационном обществе носит метапредметный характер. В данной работе представлен опыт работы с математическим текстом на уроках геометрии в 7 классе.

Ф.И.О. Колупаева Вера Ивановна
Организация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №42» г. Кирова, Кольцова, 9, телефон: 62-67-11, e-mail: veraivanovna_kolupaeva@mail.ru
Должность Учитель математики
Стаж работы 33 года
Тема инновационного педагогического опыта / проекта Проблема понимания математического текста
Ключевые слова Математический текст, задания, эксперимент
Аннотация (не более 500 знаков) В Федеральном государственном образовательном стандарте, отражающем социальный заказ нашего общества , в качестве обязательного компонента вошло «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров», что в современном информационном обществе носит метапредметный характер.

В данной работе представлен опыт работы с математическим текстом на уроках геометрии в 7 классе.

Проблема, на решение которой направлен опыт/проект В системе школьного образования особое место отводится геометрии, которая является не только основной математической дисциплиной, но и одним из важнейших компонентов общечеловеческой культуры

 

• Таким образом, проблему можно сформулировать так: как научить не только практическому решению задач на уроках алгебры и геометрии, но и помочь овладению теоретическим материалом, каковы эффективные приёмы организации смыслового чтения текстов и как их использование влияет на формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся основной школы на уроках математики.

Актуальность В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом мы должны учить детей не только технической стороне чтения, но и смысловой. Смысловое чтение способствует развитию познавательной деятельности.
Новизна Новизна представленного опыта состоит в том, что навыки смыслового чтения формируются непосредственно средствами самого предмета.
Описание инновационного опыта Целью работы стало развитие смыслового чтения обучающихся на

уроках геометрии, выявление эффективных приемов работы с текстом, чтобы в дальнейшем они могли логически мыслить, правильно рассуждать, что является необходимым условием для глубокого и сознательного усвоения математики.

Смысловое чтение, как универсальное действие формируется благодаря использованию учителем различных типов заданий работы с текстом учебника. Урок геометрии является благодатной почвой для формирования навыков смыслового чтения.

Продукт опыта / проекта Приложение. Материалы «Упражнения для развития навыков смыслового чтения учащихся на уроках геометрии в 7 классе»
Затруднения в реализации, риски Текст учебника геометрии отличается от других учебников еще и тем, что он насыщен формулировками. Дети с большим трудом запоминают формулировки теорем, правил и алгоритмов выполнения того или иного действия. Поэтому предлагаются различные типы заданий, которые позволяют развивать и проверять смысловое чтение. В частности, задания «на восстановление деформированного текста»: расположение «перепутанных» фрагментов текста в правильной последовательности; «собери» определение, правило, доказательство теоремы.
Публикации

по теме опыта

Статья из сборника:

Колупаева В.И. Проблема понимания математического текста [Текст] /В.И.Колупаева// Ценности современной науки и образования: материалы междунар. науч.-теор. Конфер. 3- 4 апреля 2008 г., г. Киров : в 2 томах, Т. 2. – Киров: ВятГГУ, 2008. — С.181-185. — ISBN 978-5-93825-520-3.

— выступление на конференции «Ценности современной науки и образования»

(междунар. науч.-теор. конфер. 3- 4 апреля 2008 г., г. Киров, ВятГГУ) по теме

«Проблема понимания математического текста» /Колупаева В.И.

Экспертное заключение Актуальность темы заключается в формировании навыков смыслового чтения учащихся при работе с математическим текстом на уроках геометрии в 7 классе. С помощью приёмов смыслового чтения достигается понимание и усвоение учебного материала курса.

Данный материал способствует вовлечению обучающихся в активный процесс познания, неформальному усвоению знаний по геометрии, формированию познавательных универсальных учебных действий у обучающихся. Системное применение учителем различных типов заданий работы с текстом учебника позволяет на уроках учить рассуждать, логически мыслить, что ведёт к сознательному усвоению геометрии.

Педагог делится опытом своей работы с коллегами. Опыт применим другими педагогами в своей деятельности при проведении уроков.

Данная методическая разработка будет полезна непосредственно для учителей геометрии 7-9 класса.

Ф.И.О. эксперта Лямина Ольга Владимировна
Рубрика ОБУЧЕНИЕ\Основное и среднее образование\Математика и информатика
Проблема понимания математического текста
Скачать файл
Экспертное заключение
Скачать файл