ФИО

Лобастова Ольга Васильевна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель иностранного языка

СТАЖ РАБОТЫ

22 года

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №56» г. Кирова, МБОУ СОШ №56 города Кирова. 610047, ул. Октябрьский проспект, 21. (8332) 23-07-55 (директор) sch56@kirovedu.ru

В работе представлен пример использования нетрадиционных форм уроков. Методическая разработка состоит из введения, теоретического, практического и аналитического этапов работы. Во введении обозначена проблема, актуальность, цель и задачи работы. На теоретическом этапе приводится несколько определений нетрадиционного урока, цели и задачи таких уроков; на практическом этапе подробно представлены формы нетрадиционных уроков и примеры конспектов к ним, на аналитическом этапе анализируется организованная деятельность.

Ф.И.О. Лобастова Ольга Васильевна
Организация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №56» г. Кирова,

МБОУ СОШ №56 города Кирова.

610047, ул. Октябрьский проспект, 21.

(8332) 23-07-55 (директор)

sch56@kirovedu.ru

Должность Учитель иностранного языка
Стаж работы 22 года
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта «Нетрадиционные формы проведения уроков английского языка как способ формирования устойчивого интереса учащихся к предмету»

 

 

Ключевые слова Нетрадиционность, мотивация, функциональная грамотность, деятельностный подход.
Аннотация (не больше 500 знаков) В работе представлен пример использования нетрадиционных форм уроков. Методическая разработка состоит из введения, теоретического, практического и аналитического этапов работы. Во введении обозначена проблема, актуальность, цель и задачи работы. На теоретическом этапе приводится несколько определений нетрадиционного урока, цели и задачи таких уроков; на практическом этапе подробно представлены формы нетрадиционных уроков и примеры конспектов к ним, на аналитическом этапе анализируется организованная деятельность.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект  Как формировать устойчивый интерес учеников к предмету? ФГОС ставит перед учителем абсолютно новые задачи. Возникает проблема несоответствия традиционных форм обучения новым требованиям. Учителю любого предмета, любого образовательного учреждения приходится искать свой способ решения данной проблемы.
Актуальность Актуальным становится выбор путей достижения поставленных задач. Причём эти пути должны быть рациональны, действенны, современны, доступны и, что немаловажно, интересны ученику. Какие же пути может выбрать учитель английского языка, чтобы реализовать поставленные новыми стандартами задачи? Как мотивировать ученика (сформировать интерес и коммуникативную компетентность в единстве всех её составляющих), как усвоить программный материал более качественно, как разнообразить учебную деятельность, как позволить школьнику действовать самостоятельно, как научить использовать знания разных учебных предметов для решения задач урока английского языка?

Ответом на эти вопросы становятся современные нетрадиционные формы проведения уроков.

Новизна  Новизна опыта заключается в том, что предлагаемый материал не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению лингвистического кругозора обучающихся, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.
Описание инновационного опыта Инновационность опыта заключается в системе работы, при которой нетрадиционные уроки в широком смысле становятся неотъемлемой частью всего учебного процесса на каждом его временном и тематическом этапе. Использование новых, продуктивных форм уроков, их познавательная ценность и занимательность вызывают потребность к обучению, повышают его качественный уровень. Демонстрируется целесообразность использования нетрадиционных форм уроков как способа формирования устойчивого интереса обучающихся к предмету.

Приложение 1. Описание опыта

Приложение 2. Презентация

Продукт опыта / проекта   Представленный опыт работы апробирован в течение пяти лет, имеет стабильно хорошие результаты и рост достижений обучающихся.
Затруднения в реализации, риски Не стоит забывать, что используя нетрадиционные формы уроков, эффективным будет деятельностный и личностно-ориентированный подходы. При подготовке к уроку стоит ответить на вопрос: «Почему эффективнее будет использование такой нетрадиционной формы урока?» Если урок сократит время на изучение материала, научит самого обучающегося делать выводы, даст возможность продемонстрировать то, что трудно, сделает процесс обучения интересным, то это более эффективная форма и её следует использовать.
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

— расширение лингвистического кругозора и творческой активности обучающихся;

— положительная динамика уровня обученности по предмету;

— повышение качества образования;

— результативное участие учащихся в конкурсах, конференциях, олимпиадах различного уровня;

— повышение уровня учебной мотивации и интереса к изучению предмета.

 

Публикации

по теме опыта

1.Статья из сборника:

Лобастова, О.В. Внеклассное мероприятие «Russia is our Мotherland» с использованием средств интерактивной доски как средство формирования гражданской идентичности личности. [Текст] / О. В. Лобастова // Использование средств интерактивной доски в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС: материалы участников областного научно-практического семинара. 29 сентября 2017 г., г. Киров : ИРО, 2017. — С.55-61. — ISBN 978-5-91061-486-8.

2.Статья из журнала:

Лобастова, О.В. Нетрадиционные формы проведения уроков английского языка как способ формирования устойчивого интереса обучающихся к предмету на примере УМК «Spotlight», 7 класс [Текст] / О.В. Лобастова // электронная версия журнала «Просвещение. Иностранные языки». – 2020. ISSN 0130-6073.

Экспертное заключение Рецензируемые материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО
Ф.И.О. эксперта Г.Ф. Полушкина, ст. преподаватель кафедры предметных областей.
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Иностранные языки

Экспертное заключение
Скачать файл
Выступление нетрадиционные уроки
Скачать файл
Приложение 1. Описание опыта
Скачать файл