ФИО

Карепанова Елена Эдуардовна

ДОЛЖНОСТЬ

Карепанова Елена Эдуардовна учитель-логопед

СТАЖ РАБОТЫ

12 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Чебурашка» г. Омутнинска Кировской области МКДОУ детский сад № 17 «Чебурашка» г. Омутнинска 612740, Кировская область, г. Омутнинск, ул. 30 летия Победы, д. 30 тел. 8-83352-2-57-61, 8-83352-2-57-62 E-mail: ds.cheburaschka@yandex.ru

Использование электронной тетради позволяет организовать взаимодействие логопеда с семьями воспитанников, помочь в освоении образовательной программы детям, часто пропускающим детский сад.  Дети, занимающиеся дома по электронной тетради дают хорошую динамику, они усваивают материал более качественно.

Ф.И.О. Карепанова Елена Эдуардовна
Организация Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 17 «Чебурашка» г. Омутнинска Кировской области

МКДОУ детский сад № 17 «Чебурашка» г. Омутнинска

612740, Кировская область, г. Омутнинск, ул. 30 летия Победы, д. 30
тел. 8-83352-2-57-61, 8-83352-2-57-62  E-mail: ds.cheburaschka@yandex.ru

Должность учитель-логопед
Стаж работы 12 лет
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта Использование электронной тетради для взаимодействия логопеда с семьями воспитанников.

 

Ключевые слова Электронная тетрадь, речевое сопровождение, дистанционное обучение
Аннотация (не больше 500 знаков) Использование электронной тетради позволяет организовать взаимодействие логопеда с семьями воспитанников, помочь в освоении образовательной программы детям, часто пропускающим детский сад.  Дети, занимающиеся дома по электронной тетради дают хорошую динамику, они усваивают материал более качественно.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект В детском саду было принято решение помочь в освоении образовательной программы детям, часто пропускающим детский сад. Для этого педагогами образовательного учреждения был разработан курс дистанционного обучения. В ходе реализации данной работы выявились проблемы: не хватало быстрой обратной связи с семьей; было трудно выстроить курс с учетом принципа индивидуализации обучения и воспитания. Новой формой  работы с семьями воспитанников, которая бы решала эти задачи, оказалась электронная тетрадь учителя-логопеда.
Актуальность Электронная тетрадь как средство обучения не ново для школы, поэтому уже имеются статистические исследования, которые показали, что их использование по какой-либо учебной дисциплине позволило повысить не только интерес к предмету, но и качество образования. Актуальность и необходимость электронных тетрадей в современном образовательном мире ни у кого не вызывает возражений. Многие преподаватели и административные работники считают, что в будущем электронные учебные средства будут являться дидактической основой всего образовательного процесса, и с этим трудно не согласиться.
Новизна Каждый год количество электронных учебных средств увеличивается в несколько раз, однако, большинство их предназначено для школ. Электронную тетрадь учителя — логопеда, как актуальное средство обучения для дошкольников и новую форму работы с семьями воспитанников, было решено  апробировать  в детском саду.
Описание инновационного опыта Поиск такой формы работы с семьями воспитанников, которая бы максимально решала  задачи, поставленные перед учителями-логопедами, работающими на логопункте детского сада, был успешно реализован в создании электронной тетради.

Для её разработки были использовала возможности Google диска. За основу каждой тетради взят текстовый документ Google (для пользователя она по виду напоминает обычный документ WORD). Такая тетрадь создается для каждого ребенка, и материал в ней подобран с учетом всех индивидуальных особенностей, а также с учетом структуры речевого нарушения.

Как и любая тетрадь, электронная имеет обложку, на которой написаны фамилия имя ребенка и предмет, по которому эта тетрадь ведется. Иллюстрация на обложке подбирается индивидуально с учетом интересов воспитанника. Материал в электронную тетрадь выкладывается 2 раза в неделю (обязательно пишется число, тема занятия, инструкция по работе с речевыми играми и упражнениями). В основном, материалы направлены на закрепление дома отрабатываемого звука либо на подготовку артикуляционного аппарата к постановке звука. Параллельно решается и задача совершенствования других структурных компонентов речи.

Задания могут содержать в себе

— дидактические игры и упражнения в виде текстовых материалов, требующие устного или письменного ответа (ответ печатает находящийся в это время рядом взрослый).

— таблицы, различный картинный материал.

— ссылки на интерактивные упражнения, презентации, обучающие видео уроки (которые могут быть доступны в сети Интернет, либо созданы самим педагогом и размещены во всемирной паутине)

Электронная тетрадь позволяет организовать обратную связь с родителями посредством чата или возможности оставлять комментарии.

Перед внедрением электронной тетради с родителями проведена большая предварительная работа: анкетирование, собрания, индивидуальные консультации, где родителям показали возможности нового средства обучения и четко обозначили требования САНПИНа при работе ребенка с компьютером

Для коллег разработаны памятки, содержащие схему создания электронной тетради и алгоритм размещения учебных материалов.

Продукт опыта / проекта Электронная тетрадь учителя-логопеда
Затруднения в реализации, риски Для создания электронной тетради педагогу и родителям необходимо:

·         уверенное владение компьютером,

  • наличие высокоскоростного интернета
  • наличие регистрации в аккаунте Google.
  • адреса действующей электронной почты родителей (для получения ссылки на тетрадь ребенка).

Процесс создания тетради достаточно трудоемкий, так как все логопедические упражнения и игры должны быть оцифрованы и удобно структурированы.

Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

За время применения электронной тетради были отмечены следующие преимущества:

1. Для каждого ребёнка создаётся индивидуальная тетрадь, и родители получают доступ только к тетради своего ребёнка.

2. Электронная тетрадь позволяет разнообразить подачу материала.

3. Применение электронных тетрадей значительно облегчило работу с детьми, не посещающими детский сад во время болезни, либо по иным причинам (по желанию родителей, педагог выкладывает задания в электронную тетрадь ребенка даже во время его отсутствия в образовательной организации).

4. В обычную тетрадь логопед вкладывает карточки с заданиями. На следующем занятии они меняются. Таким образом, в тетради остается только запись о номере карточки или название игры.

В результате работы с электронной тетрадью в течение учебного года, ребенок и родители получат в личное пользование своеобразное электронное пособие-учебник, которым они смогут при необходимости воспользоваться (можно в любой момент повторить ранее пройденный материал, позаниматься по заданиям, вызвавшим трудности, ещё раз, либо подобрать подобные задания для ребёнка самостоятельно).

5. Обеспечивается сохранность пособий.

6. Занятия по электронной тетради можно организовать в любом месте, в любое удобное время (например, в поездке).

7. Работая по электронной тетради, у родителей и педагога есть возможность организации обратной связи с помощью чата или комментариев.

Дети, занимающиеся дома по электронной тетради дают хорошую динамику, они усваивают материал более качественно. Современные дети, скорее всего, включат компьютер, чем откроют обычную тетрадь с заданиями, т.к. он воспринимается ими как средство досуга, развлечений.

Публикации

по теме опыта

Карепанова Е. Э. Речевое сопровождение ребенка через дистанционную форму обучения [Текст] / Е. Э. Карепанова // Сборник материалов II Всероссийской заочной научно-практической конференции «Эффективные практики реализации элементов Единой информационной образовательной среды образовательной организации в условиях реализации ФГОС» декабрь 2017 г., г. Киров.– М.: Издательство «Перо», 2017. —  47 Мбайт [Электронное издание]. — ISBN 978-5-00122-062-6.

Карепанова Е. Э. Электронная тетрадь как средство организации совместной работы с ребенком дома по заданию учителя-логопеда [Текст] / Е. Э. Карепанова // Сборник материалов III Всероссийской заочной научно-практической конференции «Эффективные практики реализации элементов Единой информационной образовательной среды образовательной организации в условиях реализации ФГОС» декабрь 2018 г., г. Киров.– М.: Издательство «Перо», 2019. —  26 Мбайт [Электронное издание]. — ISBN 978-5-00122-897-4.

Экспертное заключение Прилагается отдельным файлом
Ф.И.О. эксперта Чушникова Олеся Владимировна, методист КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» в Восточном образовательном округе
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Дошкольное образование

Описание опыта Карепанова Е.Э.
Скачать файл