ФИО

Соколова Наталия Владимировна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель русского языка и литературы

СТАЖ РАБОТЫ

27 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Кирова, г. Киров, ул. Труда, 67-А, e-mail: school-k14@mail.ru, Тел.:(8332) 64-52-46

Целью данного проекта является повышение уровня обучения учащихся с помощью продукта – сборник интерактивных тестов по Регионоведению для 5-6 классов. В сборник входят интерактивные тесты, сгруппированные по образовательным областям: история, география, литература Вятки. Тестирование осуществляется на базе сервиса onlinetestpad.com. Для отслеживания уровня развития УУД используется мониторинговая деятельность. Удобный формат продукта не только помогает упростить проверку знаний учащихся и развить их навыки, но и предоставляет информацию об истории, географии и литературном достоянии Вятского края.

Ф.И.О. Соколова Наталия Владимировна
Организация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Кирова,

г. Киров, ул. Труда, 67-А,

e-mail: school-k14@mail.ru,

Тел.:(8332) 64-52-46

Должность Учитель русского языка и литературы
Стаж работы 27 лет
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта «Вятские тропинки»: сборник интерактивных тестов по предмету «Регионоведение» в 5–6 классах как способ реализации системно-деятельностного подхода на уроке
Ключевые слова Интерактивные тесты, регионоведение, мотивация, закрепление и контроль знаний, родной край.
Аннотация (не больше 500 знаков) Целью данного проекта является повышение уровня обучения учащихся с помощью продукта – сборник интерактивных тестов по Регионоведению для 5-6 классов. В сборник входят интерактивные тесты, сгруппированные по образовательным областям: история, география, литература Вятки. Тестирование осуществляется на базе сервиса onlinetestpad.com. Для отслеживания уровня развития УУД используется мониторинговая деятельность. Удобный формат продукта не только помогает упростить проверку знаний учащихся и развить их навыки, но и предоставляет информацию об истории, географии и литературном достоянии Вятского края.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект В российском образовании по-прежнему сохраняется интерес к курсу «Регионоведение», который считается важной дисциплиной, способствующей воспитанию нравственности, гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения. Однако участники учебного процесса испытывают объективные трудности в изучении данной дисциплины из-за недостаточного дидактического сопровождения занятий. В связи с чем у школьника пропадает интерес к предмету, ибо на подготовку домашнего задания дети зачастую тратят много времени и ресурсов, а также не видят связи между знаниями, полученными на занятиях, например, по литературному краеведению, и информацией с уроков по историческому краеведению, соответственно метапредметное пространство не формируется, целостного представления о Вятском крае, его народе не возникает. Эта ситуация заставила нас задуматься над проблемой усвоения и проверки знаний учащихся по этому предмету.

Мы предлагаем решить эту проблему путем создания интерактивных тестов по курсу «Регионоведение» для 5-6 классов, с помощью которых учащиеся смогут легко и непринуждённо повторить и закрепить весь пройденный материал.

Актуальность Ученикам 5-6 класса за учебный год необходимо изучить большое количество материала по курсу «Регионоведение». Не раз в методической литературе отмечалось, что применение информационных технологий в изучении предмета способствует развитию любознательности, заинтересованности в самом процессе познания. Метод тестирования помогает обеспечить правильное и быстрое восприятие содержания задания, получить качественную и объективную информацию об уровне усвоения учащимися учебного материала, дает возможность сопоставлять уровень знаний учащихся разных классов одной параллели, избавляет учителя от необходимости распечатывать тесты и проверять их вручную. Поэтому для повторения и закрепления пройденного материала по данному курсу мы предлагаем использование на уроках «Регионоведения» сборника интерактивных тестов. У детей развивается логическое мышление, самостоятельность, обеспечивается интеграция и мотивация учебной деятельности и создаются условия для самообразования и саморазвития учащихся.
Новизна Использование метода онлайн тестирования в процессе обучения позволяет сделать будничные шаги по закреплению учебного материала интересной и увлекательной дорогой к знаниям. В течение учебного года, работая с продуктом, можно организовать различные формы взаимодействия учителя и ученика: это может быть индивидуальная работа с тестом для самоконтроля усвоенных знаний, групповая работа контролирующего характера по теме. Вопросы тестов также могут использоваться на олимпиадах по краеведению, при организации занятий краеведческого кружка.
Описание инновационного опыта Продукт содержит тесты открытого типа, созданные на базе сайта “onlinetestpad.com”. По ссылке, куар-коду учащийся выходит в один из 3 предлагаемых разделов: «Вятка историческая», «Вятка литературная», «География Вятки».

Чтобы начать тест, необходимо пройти авторизацию, заполнив графу ФИ и класс, далее ученик сможет начать тест. Например, формулировка вопроса: “Что раньше находилось на месте Филармонии города Кирова?”. Далее даны конкретные варианты ответов на вопрос. Правильный ответ оценивается в 5 баллов. После ответа на вопрос высвечивается правильный ответ, а следующим вопросом идёт либо пояснение ответа, либо историческая справка, возможен и переход сразу к следующему вопросу. В конце теста ученик видит свой результат и может проанализировать его вместе с учителем. В случае низкого результата прохождения теста возможна коррекция и повторное его прохождение. В дальнейшем можно изменять наполняемость продукта в соответствии с новым содержанием федерального государственного образовательного стандарта.

Продукт опыта / проекта «Вятские тропинки»: сборник интерактивных тестов по предмету «Регионоведение» 5-6 класс.
Затруднения в реализации, риски Наличие устройства, имеющего выход в интернет у каждого ученика, выход в интернет.
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

Успеваемость класса, в котором обучение строилось с применением продукта, – 100%.

Происходит овладение навыками организации учебной деятельности, систематизации новых знаний, умение анализировать, классифицировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Наблюдается снижение уровня тревожности при выполнении оценочных работ. Наблюдается рост мотивации к приобретению знаний, самостоятельной деятельности, повышение самооценки своей успешности, осознание собственной значимости

Публикации

по теме опыта

Соколова Н. В., Баталов Д. А., Васенина А. С., Золотарев И. А., Софоян К. Э. «Вятские тропинки»: сборник интерактивных тестов по предмету «Регионоведение» 5–6-й класс // Педагогическое проектирование: идеи и решения: сборник статей. Вып. 7. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2023. – С. 232–235.
Экспертное заключение Представленные материалы разработаны в рамках реализации совместного регионального инновационного проекта ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» и КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» «PROрывное решение» («Развитие навыков профессионального наставничества в контексте совместного проектирования образовательных ресурсов предметных областей в системе «учёный – учитель – студент – школьник»). В связи с необходимостью повышения уровня обучения учащихся с помощью интерактивных тестов и разработки нового образовательного ресурса материалы представляются весьма актуальными и могут быть размещены в региональном банке педагогического опыта
Ф.И.О. эксперта Горев Павел Михайлович, канд. пед. наук, доцент, заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Основное и среднее образование

Курсы внеурочной деятельности

Буклет о проекте
Скачать файл
Продукт проекта
Скачать файл