ФИО

Кондратова Татьяна Васильевна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель начальных классов

СТАЖ РАБОТЫ

41 год

УЧРЕЖДЕНИЕ

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с. Ошлань Богородского района»

Цель данной статьи – показать, как грамотно построить модель проведения классного часа в практике школы XXI века, ориентирующейся на духовно-нравственное воспитание детей и формирование функциональной грамотности у воспитанников.  Для этого в теоретической части поставлены цель и задачи, описаны 3 части мероприятия: мотивационная, основная, заключительная. В приложении предоставлен наглядный краеведческий материал. Конспект данного классного часа может использоваться учителями начальных классов школы и муниципального округа, а также учителями других предметов

Ф.И.О. Кондратова Татьяна Васильевна
Организация Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с. Ошлань Богородского района»
Должность Учитель начальных классов
Стаж работы 41 год
Тема инновационного педагогического опыта / проекта — Функциональный подход: сформировать у обучающихся представление о героизме.

– Технологический подход: пополнить знания обучающихся о героических страницах истории Отечества.

Ключевые слова Патриотизма, гражданственность, гордость и уважение к Отечеству и к родному краю.

 

Аннотация (не более 500 знаков) Аннотация. Цель данной статьи – показать, как грамотно построить модель проведения классного часа в практике школы XXI века, ориентирующейся на духовно-нравственное воспитание детей и формирование функциональной грамотности у воспитанников.  Для этого в теоретической части поставлены цель и задачи, описаны 3 части мероприятия: мотивационная, основная, заключительная. В приложении предоставлен наглядный краеведческий материал. Конспект данного классного часа может использоваться учителями начальных классов школы и муниципального округа, а также учителями других предметов.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект  — Отсутствие патриотических чувств;

— подверженность влиянию западных ценностей;

— незнание своих корней;

— недостаточно адекватное понимание роли и места России, своей малой родины в

историческом и культурном развитии общества и государства, своей роли в

обеспечении защиты Отечества.

Актуальность В «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года» чётко прописано обновление содержания духовно-нравственного воспитания. Согласно этому документу, духовно-нравственное развитие включает «воспитание у детей чувства достоинства, чести и честности, совестливости, уважения к отцу, матери, учителям, старшему поколению, сверстникам, другим людям». Достижение целей духовно-нравственного развития предполагает «расширение сотрудничества между государством, обществом, традиционными религиозными общинами…».

Таким образом, в XXI веке необходимость духовно-нравственного воспитания и гражданско-патриотического воспитания детей официально закреплена на государственном уровне.

Новизна Связь героических событий далёкого прошлого нашей Родины и событий современности.
Описание инновационного опыта Для воспитания чувства гордости за свою страну и свою малую родину я использовала методы:

— формирования сознания личности: беседу, пример, наглядность,

— организации деятельности и формирования опыта гражданского поведения,

— чтение патриотических стихов, привлечение материалов школьного музея,

— рассуждение о том, что такое героизм и кого можно назвать героем,

— стимулирование деятельности и поведения: составление пословиц о героизме,

— рассуждение о том, кто может стать героем и что для этого нужно.

Делаю я это для того, чтобы сформировать у учащихся представление о героизме.

Для достижения своей цели я использовала педагогические технологии: технология деятельностного подхода (составлении пословиц), критического мышления (рассуждение о героях и героизме), обучения в сотрудничестве (работа в группах), ИКТ (показ презентаций), здоровьесберегающие технологии (чередование разных форм работы), технология игры.

Продукт опыта / проекта Классный час для начальной школы «Герои Отечества»
Затруднения в реализации, риски Наибольшую трудность представляло найти материал о местных героях, связаться с их потомками, получить достоверный фотоматериал.
Публикации

по теме опыта

Экспертное заключение Классный час представляет ценный материал. Конспект данного классного часа может использоваться учителями начальных классов школы и муниципального округа, а также учителями других предметов в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании.
Ф.И.О. эксперта Директор школы, Зашихин Владимир Александрович
Рубрика (выбрать одну) Воспитание

Начальное общее образование

классный час Герои России
Скачать файл