ФИО

Грибинюк Любовь Павловна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель английского языка

СТАЖ РАБОТЫ

13 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Слободского 613150 Кировская область, г. Слободской,ул. Вятская, 40, (8336) 4-11-47 knirpson4ik@rambler.ru

Более 97% учащихся приступают к изучению иностранного языка с интересом и желанием, но через некоторое время интерес значительно ослабевает, а к старшим классам он пропадает у большинства учащихся. Как сохранить интерес учащихся к иностранному языку на всем протяжении его изучения? Можно успешно выучить иностранный язык, если только сам почувствуешь необходимость в этом, то есть ученик будет замотивирован. И учителю важно создание условий по формированию не только внутренней мотивации обучения английского языка, но и формирование личной заинтересованности и потребности в изучении языка. С этой целью необходимо разрабатывать дополнительные ситуации и материалы, способствующие повышению мотивации к изучению английского языка, формированию метапредметных компетенций и совершенствование уже приобретенных лексических, фонетических и грамматических навыков.

Приложение 2

Ф.И.О. Грибинюк Любовь Павловна
Учреждение Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Слободского

613150 Кировская область, г. Слободской,ул. Вятская, 40,

(8336) 4-11-47

knirpson4ik@rambler.ru

Должность Учитель английского языка
Стаж работы 13    лет
1.Тема инновационного

педагогического

опыта

Интерактивная рабочая тетрадь к УМК «Enjoy English 2» М.З. Биболетовой как эффективное средство для совершенствования лексических, фонетических и грамматических навыков во внеурочной деятельности.

 

2. Источник изменений Новый Федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения ориентирует современную школу на формирование универсальных учебных действий, в том числе связанных с иноязычной компетенцией. В рамках образовательных стандартов третьего поколения перед педагогами поставлены задачи, которые требуют новых подходов к содержанию образования, организации учебного процесса и технологиям обучения.

 

3.Идея изменений Ведущей идеей является идея осуществления индивидуального и системно-деятельностного подхода через применение электронных форм учебника, рабочих тетрадей на уроках английского языка в начальной школе, во внеурочной деятельности, во время летних каникул для повторения, закрепления и совершенствования приобретенных навыков чтения, письма, произношения, грамматики.
4. Концепция изменений.
Актуальность Более 97% учащихся приступают к изучению иностранного языка с интересом и желанием, но через некоторое время интерес значительно ослабевает, а к старшим классам он пропадает у большинства учащихся. Как сохранить интерес учащихся к иностранному языку на всем протяжении его изучения? Можно успешно выучить иностранный язык, если только сам почувствуешь необходимость в этом, то есть ученик будет замотивирован. И учителю важно создание условий по формированию не только внутренней мотивации обучения английского языка, но и формирование личной заинтересованности и потребности в изучении языка. С этой целью необходимо разрабатывать дополнительные ситуации и материалы, способствующие повышению мотивации к изучению английского языка, формированию метапредметных компетенций и совершенствование уже приобретенных лексических, фонетических и грамматических навыков.
Новизна Новшеством в обучении является интерактивность, благодаря которой обучающиеся могут оперативно обращаться к медиаресурсам, пользоваться словарями, аудиозаписями и грамматическимии страноведческими справочниками, неоднократно выполнять упражнения, делая записи и самопроверки
Затруднения в реализации Учет санитарно-гигиенических норм при использовании ЭФУ на уроке по времени, владение учителем ИКТ, наличие ПК или планшета у обучающегося.
Ожидания Использование электронной формы учебника оптимизирует образовательную деятельность, повышает мотивацию обучающихся, вовлекает их в активную деятельность на уроке, повышает самооценку.
5. Условия реализации изменений Наличие ресурсов:

— нормативно-правовые — Федеральный государственный образовательный стандарт;

— научно-методические — современные образовательные технологии

(ИКТ, технология коммуникативного обучения, технологии активных и интерактивных форм взаимодействия)

-материально – технические — наличие персонального компьютера или планшета (для самостоятельной работы) и проектора (для фронтальной работы с ЭФУ в классе)

Уровень профессионализма учителя:

Данный опыт может использовать любой учитель, занимающий самообразованием с целью развития профессиональных компетентностей и освоения передовых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС.

6. Результат изменений Результатами использования ЭФУ на уроке можно считать:

— повышение мотивации при изучении английского языка;

— увеличение темпа и эффективности урока;

— повышение качества знаний обучающихся;

— наличие положительной динамики формирования УУД.

7. Публикации 1.Сборник: «Управление процессом внедрения электронных средств обучения в практику работы современного педагога в условиях реализации ФГОС: Сборник материалов участников творческой лаборатории 29.10.2020 – 27.11.2020» / Авт.-сост. Г.Ф. Полушкина, Коллектив авторов; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области».  – Киров, 2020. – 96 с.

2. Сборник: «Управление процессом внедрения электронных средств обучения в практику работы современного педагога» Сборник материалов участников творческой лаборатории 01.12.2022-21.12.2022 Авт.-сост. Г.Ф. Полушкина, Коллектив авторов; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области».  – Киров, 2020. – 80 с.

8. Описание инновационного опыта учителя Автор демонстрирует целесообразность использования электронных форм учебника на уроках английского языка и во внеурочное время в  начальной школе. Использовании  ЭФУ делает любое занятие динамичным, повышается заинтересованность учащихся уже на начальном этапе урока. ЭФУ позволяет учителю оптимизировать время на уроке,  нестандартно  и объективно организовать контроль знаний, помогает реализовать весь познавательный, коммуникативный потенциал обучающихся. С использованием ЭФУ предоставляется возможность для достижения не только предметных, но и личностных и метапредметных результатов   обучения, что соответствует требованиям ФГОС. Интегрированные в содержание электронного пособия упражнения сопровождают вводные диалоги, тексты для чтения, аудирования, грамматические   справочные материалы. Представленные в ЭФУ упражнения   позволяют организовать поэтапную работу с текстом. Задания, связанные преобразованием грамматических структур, требуют не только выбора варианта ответа из предложенных, но и набора своего варианта с экранной клавиатуры. Таким образом, развиваются орфографические навыки.
Экспертное заключение Методический материал опыта предназначен для учителей иностранного языка и других предметов и рассчитан на творческое использование
Ф.И.О. эксперта Полушкина Г.Ф., старший преподаватель кафедры предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области

gpolushkina@mail.ru

Ключевые слова ФГОС, системно-деятельностный подход, интерактивная тетрадь, передовая методика, интерактивные игры, видео, аудио – книги.
Приложение Приложение 1. Интерактивная рабочая тетрадь к УМК «Enjoy English 2» М.З. Биболетовой как эффективное средство для совершенствования лексических и грамматических навыков во внеурочной деятельности.

https://disk.yandex.ru/i/GJG0nHXdrN1axw

Приложение 2. Интерактивная рабочая тетрадь к УМК «Enjoy English 2» М.З. Биболетовой

https://disk.yandex.ru/d/Yl8mBX1tbx3i5A

приложение 1.
Скачать файл
English workbook
Скачать файл