ФИО
Грибинюк Любовь Павловна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель английского языка
СТАЖ РАБОТЫ
13 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Слободского 613150 Кировская область, г. Слободской,ул. Вятская, 40, (8336) 4-11-47 knirpson4ik@rambler.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
аудио – книги, видео, передовая методика, интерактивная тетрадь, интерактивные игры, системно-деятельностный подход, ФГОС
Более 97% учащихся приступают к изучению иностранного языка с интересом и желанием, но через некоторое время интерес значительно ослабевает, а к старшим классам он пропадает у большинства учащихся. Как сохранить интерес учащихся к иностранному языку на всем протяжении его изучения? Можно успешно выучить иностранный язык, если только сам почувствуешь необходимость в этом, то есть ученик будет замотивирован. И учителю важно создание условий по формированию не только внутренней мотивации обучения английского языка, но и формирование личной заинтересованности и потребности в изучении языка. С этой целью необходимо разрабатывать дополнительные ситуации и материалы, способствующие повышению мотивации к изучению английского языка, формированию метапредметных компетенций и совершенствование уже приобретенных лексических, фонетических и грамматических навыков.
Приложение 2
Ф.И.О. | Грибинюк Любовь Павловна |
Учреждение | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Слободского
613150 Кировская область, г. Слободской,ул. Вятская, 40, (8336) 4-11-47 knirpson4ik@rambler.ru |
Должность | Учитель английского языка |
Стаж работы | 13 лет |
1.Тема инновационного
педагогического опыта |
Интерактивная рабочая тетрадь к УМК «Enjoy English 2» М.З. Биболетовой как эффективное средство для совершенствования лексических, фонетических и грамматических навыков во внеурочной деятельности.
|
2. Источник изменений | Новый Федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения ориентирует современную школу на формирование универсальных учебных действий, в том числе связанных с иноязычной компетенцией. В рамках образовательных стандартов третьего поколения перед педагогами поставлены задачи, которые требуют новых подходов к содержанию образования, организации учебного процесса и технологиям обучения.
|
3.Идея изменений | Ведущей идеей является идея осуществления индивидуального и системно-деятельностного подхода через применение электронных форм учебника, рабочих тетрадей на уроках английского языка в начальной школе, во внеурочной деятельности, во время летних каникул для повторения, закрепления и совершенствования приобретенных навыков чтения, письма, произношения, грамматики. |
4. Концепция изменений. | |
Актуальность | Более 97% учащихся приступают к изучению иностранного языка с интересом и желанием, но через некоторое время интерес значительно ослабевает, а к старшим классам он пропадает у большинства учащихся. Как сохранить интерес учащихся к иностранному языку на всем протяжении его изучения? Можно успешно выучить иностранный язык, если только сам почувствуешь необходимость в этом, то есть ученик будет замотивирован. И учителю важно создание условий по формированию не только внутренней мотивации обучения английского языка, но и формирование личной заинтересованности и потребности в изучении языка. С этой целью необходимо разрабатывать дополнительные ситуации и материалы, способствующие повышению мотивации к изучению английского языка, формированию метапредметных компетенций и совершенствование уже приобретенных лексических, фонетических и грамматических навыков. |
Новизна | Новшеством в обучении является интерактивность, благодаря которой обучающиеся могут оперативно обращаться к медиаресурсам, пользоваться словарями, аудиозаписями и грамматическимии страноведческими справочниками, неоднократно выполнять упражнения, делая записи и самопроверки |
Затруднения в реализации | Учет санитарно-гигиенических норм при использовании ЭФУ на уроке по времени, владение учителем ИКТ, наличие ПК или планшета у обучающегося. |
Ожидания | Использование электронной формы учебника оптимизирует образовательную деятельность, повышает мотивацию обучающихся, вовлекает их в активную деятельность на уроке, повышает самооценку. |
5. Условия реализации изменений | Наличие ресурсов:
— нормативно-правовые — Федеральный государственный образовательный стандарт; — научно-методические — современные образовательные технологии (ИКТ, технология коммуникативного обучения, технологии активных и интерактивных форм взаимодействия) -материально – технические — наличие персонального компьютера или планшета (для самостоятельной работы) и проектора (для фронтальной работы с ЭФУ в классе) Уровень профессионализма учителя: Данный опыт может использовать любой учитель, занимающий самообразованием с целью развития профессиональных компетентностей и освоения передовых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС. |
6. Результат изменений | Результатами использования ЭФУ на уроке можно считать:
— повышение мотивации при изучении английского языка; — увеличение темпа и эффективности урока; — повышение качества знаний обучающихся; — наличие положительной динамики формирования УУД. |
7. Публикации | 1.Сборник: «Управление процессом внедрения электронных средств обучения в практику работы современного педагога в условиях реализации ФГОС: Сборник материалов участников творческой лаборатории 29.10.2020 – 27.11.2020» / Авт.-сост. Г.Ф. Полушкина, Коллектив авторов; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров, 2020. – 96 с.
2. Сборник: «Управление процессом внедрения электронных средств обучения в практику работы современного педагога» Сборник материалов участников творческой лаборатории 01.12.2022-21.12.2022 Авт.-сост. Г.Ф. Полушкина, Коллектив авторов; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров, 2020. – 80 с. |
8. Описание инновационного опыта учителя | Автор демонстрирует целесообразность использования электронных форм учебника на уроках английского языка и во внеурочное время в начальной школе. Использовании ЭФУ делает любое занятие динамичным, повышается заинтересованность учащихся уже на начальном этапе урока. ЭФУ позволяет учителю оптимизировать время на уроке, нестандартно и объективно организовать контроль знаний, помогает реализовать весь познавательный, коммуникативный потенциал обучающихся. С использованием ЭФУ предоставляется возможность для достижения не только предметных, но и личностных и метапредметных результатов обучения, что соответствует требованиям ФГОС. Интегрированные в содержание электронного пособия упражнения сопровождают вводные диалоги, тексты для чтения, аудирования, грамматические справочные материалы. Представленные в ЭФУ упражнения позволяют организовать поэтапную работу с текстом. Задания, связанные преобразованием грамматических структур, требуют не только выбора варианта ответа из предложенных, но и набора своего варианта с экранной клавиатуры. Таким образом, развиваются орфографические навыки. |
Экспертное заключение | Методический материал опыта предназначен для учителей иностранного языка и других предметов и рассчитан на творческое использование |
Ф.И.О. эксперта | Полушкина Г.Ф., старший преподаватель кафедры предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области
gpolushkina@mail.ru |
Ключевые слова | ФГОС, системно-деятельностный подход, интерактивная тетрадь, передовая методика, интерактивные игры, видео, аудио – книги. |
Приложение | Приложение 1. Интерактивная рабочая тетрадь к УМК «Enjoy English 2» М.З. Биболетовой как эффективное средство для совершенствования лексических и грамматических навыков во внеурочной деятельности.
https://disk.yandex.ru/i/GJG0nHXdrN1axw Приложение 2. Интерактивная рабочая тетрадь к УМК «Enjoy English 2» М.З. Биболетовой |