ФИО

Леухина Ирина Николаевна, Липатникова Елена Витальевна

ДОЛЖНОСТЬ

Леухина Ирина Николаевна, учитель математики Липатникова Елена Витальевна, учитель физики

СТАЖ РАБОТЫ

Леухина Ирина Николаевна - 11 лет Липатникова Елена Витальевна - 14 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 1 г. Советска Советского района Кировской области (МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска) 613340, Кировская область, г. Советск, ул. К. Либкнехта, 24

Системное мышление (СМ) — это способность понимать связи между объектами, предметами, явлениями, а также целостно их рассматривать. Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Интерактивные игры направлены на структурирование потоков информации и понимание, как взаимодействуют между собой сложные системы.

Ф.И.О. Леухина Ирина Николаевна, Липатникова Елена Витальевна
Организация Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 1 г. Советска Советского района Кировской области (МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска)

613340, Кировская область, г. Советск, ул. К. Либкнехта, 24

Должность Леухина Ирина Николаевна, учитель математики

Липатникова Елена Витальевна, учитель физики

Стаж работы Леухина Ирина Николаевна — 11 лет

Липатникова Елена Витальевна — 14 лет

Тема инновационного педагогического опыта / проекта Интерактивная игра как средство формирования системного мышления школьников (на основе краеведческого материала)
Ключевые слова  Системное мышление, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, историческое краеведение, интерактивная игра.
Аннотация (не более 500 знаков) Системное мышление (СМ) — это способность понимать связи между объектами, предметами, явлениями, а также целостно их рассматривать. Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Интерактивные игры направлены на структурирование потоков информации и понимание, как взаимодействуют между собой сложные системы.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект С одной стороны, задача современного образования состоит в формировании гражданина, обладающего высоким уровнем системного (инженерного) мышления, владеющего современными технологиями.

С другой стороны, человека духовного, с богатым внутренним миром, бережно относящегося к историческому и культурному наследию.

Как одновременно решить две задачи? Мы считаем, необходимо заниматься разработкой интерактивных игр (викторин).

Актуальность Актуальность опыта определяется противоречием между требованиями современного общества по формированию личности, обладающей системным (инженерным) мышлением, и низким уровнем функциональной грамотности школьника.
Новизна Данная интерактивная игра направлена на комплексное применение знаний на основе исторических фактов развития Слободы Кукарки (города Советска) Кировской области.

Новизна опыта направлена на применение элементов системного мышления в контексте изучения истории родного края. Игра может быть использована как при проведении внеурочных занятий, так и на отдельных этапах уроков физики и математики.

Описание инновационного опыта Интерактивная игра с элементами исторического краеведения по формированию функциональной грамотности и системного мышления «Путешествую с умом».

Цель: развитие способностей использования полученных знаний в нестандартных ситуациях.

Формат игры: online или offline, в очной форме в одной аудитории с участием нескольких команд или в режиме сетевой игры.

Аудитория: команды учеников 7-11 классов, сборные команды учеников 5-11 классов, команды учителей и родителей, личные соревнования.

Особенность: каждый этап игры – это законченное задание, которое можно использовать отдельно.

Игра состоит из 3х этапов, каждый из которых реализован на интерактивной платформе:

1 этап «Советск: вчера и сегодня» разработан на платформе etreniki, содержащей элементы интерактивной карты

Ссылка на страницу задания: https://etreniki.ru/6Q86RWL5ZG

2 этап: «Кукарка-Советск в цифрах» разработан на платформе felt, содержащей карту города Советска

Ссылка на страницу задания: https://felt.com/map/Sovetsk-Kukarka-mJWbTDM6Teabd2ZM9ALhGxB

3 этап: квиз «Родной Советск: известный и неизвестный» разработан на платформе myquiz.ru

Ссылка на задание: https://play.myquiz.ru/p/00415724 (для онлайн формата)

Продукт опыта / проекта Интерактивная игра с элементами исторического краеведения по формированию функциональной грамотности обучающихся «Путешествую с умом»
Затруднения в реализации, риски Временные затраты по разработке заданий, технические возможности образовательных организаций по обеспечению доступа к сети Internet.
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

Данная игра проведена:

— для школьников, с целью привлечения внимания к математическому и инженерному образованию;

— для учеников 10 класса и учителей района в рамках районной единой методической недели (январь 2023), на базе МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска;

— для родителей в период проведения областного фестиваля открытых уроков (апрель 2023) в рамках мероприятий «Года педагога и наставника».

Результат использования дает положительный результат, заметен интерес учеников к изучению математики и физики, выбора будущей профессии, связанной с изучением естественнонаучных дисциплин.

Публикации

по теме опыта

нет
Экспертное заключение Опыт работы является актуальным, т.к. формирование функциональной грамотности и системного мышления у обучающихся являются требованиями современного образования. Интерактивная игра может быть использована в работе в рамках внеурочной деятельности.
Ф.И.О. эксперта Александр Пивоваров
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Основное и среднее образование

Курсы внеурочной деятельности

описание опыта
Скачать файл
Приложение. Игра
Скачать файл
рецензия
Скачать файл