ФИО
Биренбаум Марина Яковлевна
ДОЛЖНОСТЬ
учитель английского языка
СТАЖ РАБОТЫ
43 года
УЧРЕЖДЕНИЕ
Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка» (КОГОАУ ВГГ) ; ул. Свободы, 76; 8332) 64-82-31; vhg@vhg.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
творческое письмо, комплексный подход, технология "Чтение и письмо для развития критического мышления", творческий продукт, проектная методика
В статье предлагается разработанная автором модель творческого проекта, который проводится в технологии критического мышления. В соответствии с предложенной моделью, автор предлагает разработку занятия по английскому языку для учащихся 5-11 классов средней школы. Работа над проектом нацелена на комплексное развитие умений и навыков учащихся по всем аспектам обучения.
Ф.И.О. | Биренбаум Марина Яковлевна |
Организация | Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка» (КОГОАУ ВГГ) ; ул. Свободы, 76; 8332) 64-82-31; vhg@vhg.ru |
Должность | учитель английского языка |
Стаж работы | 43 года. |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Модель обучения иноязычному общению на основе метода проектов. Сочетание метода проектов с технологией «Чтение и письмо для развития критического мышления», для развития софт скиллз и развития навыков устной и письменной иноязычной речи. |
Ключевые слова | проектная методика, творческий продукт, технология «Чтение и письмо для развития критического мышления», комплексный подход, творческое письмо |
Аннотация (не более 500 знаков) | В статье предлагается разработанная автором модель творческого проекта, который проводится в технологии критического мышления. В соответствии с предложенной моделью, автор предлагает разработку занятия по английскому языку для учащихся 5-11 классов средней школы. Работа над проектом нацелена на комплексное развитие умений и навыков учащихся по всем аспектам обучения. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Главная черта подростка — стремление к самовыражению, однако подростка, как правило, доступны негативные его формы. Микро проект даёт подросткам позитивный, психологически комфортный и творческого опыт самовыражения, помогающий им решить личностные проблемы. |
Актуальность | Актуальность проекта определяется тем, что он имеет четко выраженный практико-ориентированный характер. Проект нацелен на развитие у учащихся творческих способностей, коммуникативных навыков, формирование познавательных стратегий и навыков функциональной грамотности, а также развитие культуры презентации и публичного выступления. В то же время данная модель обеспечивает комплексное развитие и совершенствование навыков аудирования, чтения, говорения, а основной акцент делается на обучение письму. |
Новизна | Практическая новизна данного опыта состоит в оригинальном творческом продукте-издании календаря-сборника сочинений учащихся на тему «То, что я люблю» и вручении экземпляра каждому учащемуся в качестве новогоднего подарка |
Описание инновационного опыта | . Описание инновационного опыта
Цель педагогического опыта: -формирование критического мышления у учащихся, развитие интеллекта; развитие коммуникативно-когнитивных навыков обучающихся, применение приобретенных знаний и универсальных учебных действий в практической деятельности. Постановка цели предполагает решение таких познавательных и коммуникативных задач как: — понимание (общее, полное, критическое); — поиск конкретной информации; — анализ и интерпретация; — расширение поведенческого репертуара; — восстановление утраченных смысловых полей и др. Основные противоречия, решаемые в этом опыте: — между личностной значимостью личных предпочтений и формализованным обучением иностранному языку в школе; — между необходимостью помощи подросткам с проблемами самоидентификации и самореализации и дефицитом способов и человеческих ресурсов для её оказания; Основные компоненты системы работы: — создание условий, позволяющих подросткам судить оличных предпочтениях друг друга, делиться со сверстниками личностно значимой информацией, руководствоваться собственным пережитым опытом, личными наблюдениями и ощущениями; — создание педагогического пространства эмоционального комфорта Подходы, методы, стратегии и приемы, ресурсы, используемые в данном опыте: — подходы: компетентностный, коммуникативно-когнитивный, стратегиальный; — методы организации и осуществления, стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности; — стратегии: зрительная представленность прогнозируемых результатов проекта, чтение с памятками и вопросами, работа с ключевыми словами, INSERT, взаимовопросы и др. — приемы: графические организаторы (кластер, концептуальная таблица и др), письменные организаторы (эссе, кейс и др), компьютерные организаторы мультимедийная презентация и др — ресурсы: методические разработки, интернет источники и др. Условия, обеспечивающие наибольшую эффективность: — организация учебно-познавательной и воспитательной деятельности обучающихся; -системное использование приемов, направленных на овладение обучающимися навыками проектной деятельности и критическим мышлением. Результативность проявляется в формировании у подростков навыка и умений самовыражения на иностранном языке Преимущество этого опыта: — он формирует личностные связи, важные для развития личности подростка; -он стимулирует личностный и профессиональный рост учителя. Эффективность опыта: —помогает решать проблемы, важные для развития личности подростка, стимулирует его личностный рост.
|
Продукт опыта / проекта | Сборник иллюстрированных сочинений учащихся на тему «То, что я люблю», оформленных в виде календаря. А также создание авторской системы учебных микро-проектов на основе нового понимания роли учителя в образовательном сообществе и опирающейся на проектную технологию и технологию ЧПРКМ. |
Затруднения в реализации, риски | Трудоемкость определяется следующими компонентами:
-необходимость владения учителем современными педагогическими технологиями; -финансирование заключительной стадии проекта |
Публикации
по теме опыта |
Биренбаум М.Я. JC-тренинг в проектной деятельности: на примере проекта «Интеллектуальное будущее Кировской области. https://vestnik.edu.ru/methodic/seriia-metodicheskikh-razrabotok?ysclid=li1nzrvbjs990689460 |
Экспертное заключение | Экспертное заключение на педагогический опыт Биренбаум М.Я.
«Из опыта применения метода проектов при обучении английскому языку» Представленный инновационный педагогический опыт М.Я. Биренбаум, учителя английского языка КОГОАУ «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка» рассмотрен и одобрен методическим советом гимназии (протокол N. 2 от 25.04.2023). Внедрение метода проектов в урочную и внеурочную деятельность широко признано в современной школе как эффективный способ обучения. Метод проектов обеспечивает личностно-ориентированное воспитание и обучение, так как он практически включает в себя и другие современные технологии. Технология проектной деятельности даёт учителю возможность включить учащихся в реальное общение, опирающееся на сотрудничество, и увидеть реальные результаты своего труда, что соответствует требованиям ФГОС. М.Я. Биренбаум как учитель английского языка работает в режиме проектно- исследовательской деятельности, что обеспечивает достижение заявленных ФГОС ООО целей образования. Представленный педагогический опыт обобщен в виде модели обучения иноязычному общению на основе метода проектов, которая может быть использована на разных этапах обучения (начиная с уровня Elementary). Наряду с тренировкой, закреплением речевых умений и совершенствованием лексических и грамматических навыков, основной акцент делается на формировании стратегий письменной речи. При этом письменная речь рассматривается в качестве творческого коммуникативного умения, понимаемого как способность изложить свои мысли в письменной форме. Практическая новизна данного опыта состоит в оригинальном творческом продукте- издании календаря-сборника сочинений учащихся на тему «То, что я люблю» и вручение экземпляра каждому учащемуся в качестве новогоднего подарка. Практическая значимость проекта определяется тем, что он имеет четко выраженный практико-ориентированный характер. Проект нацелен на развитие у учащихся творческих способностей, коммуникативных навыков, формирование познавательных стратегий и навыков функциональной грамотности, а также развитие культуры презентации и публичного выступления. В то же время данная модель обеспечивает комплексное развитие и совершенствование навыков аудирования, чтения, говорения, а основной акцент делается на обучение письму. Опыт может быть использован в массовой образовательной практике, так как эффективен в решении поставленных педагогом учебных задач, создает условия для повышения качества образовательного процесса и приобретения школьниками коммуникативного опьгга в учебной деятельности. Целостное описание опыта соответствует критериям инновационного опыта. Предметно-педагогическое объединение учителей иностранных языков гимназии рекомендует педагогический опыт М.Я. Биренбаум для размещения в региональном Банке педагогического опыта.
|
Ф.И.О. эксперта | Полушкина Г.Ф. ст. преподаватель кафедры предметных областей |
Рубрика (выбрать одну) | Иностранные языки |