ФИО
Воронцова Ираида Александровна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель математики
СТАЖ РАБОТЫ
31 год
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 65» города Кирова, 610013 г.Киров, Нововятский р-н, ул. Советская 170, 31-78-13, school-kir65@mail.ru, sch65@kirovedu.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Учебная деятельность направлена на достижение не только предметных результатов, но прежде всего на формирование личности учащихся, развитие познавательного интереса, логического мышления. Помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и компактно. Развивать способность мыслить свободно, без страха, творчески.
Ф.И.О. | Воронцова Ираида Александровна |
Учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
№ 65» города Кирова, 610013 г.Киров, Нововятский р-н, ул. Советская 170, 31-78-13, school-kir65@mail.ru, sch65@kirovedu.ru |
Должность | Учитель математики |
Стаж работы | 31 лет |
1.Тема инновационного педагогического опыта | Система работы учителя математики по подготовке учащихся к ЕГЭ, изменения КИМов ЕГЭ по математике |
2. Источник изменений | Новые условия работы в условиях ФГОС, разный уровень подготовки учащихся. |
3. Идея изменений | В условиях включения в ЕГЭ более сложных задач теории вероятностей, необходимо повторение решения более простых задач, формул вероятностей. Современные условия требуют, что бы в этой работе применялись активные формы обучения. Позволяет значительно повысить результаты ЕГЭ. |
4. Концепция изменений:
|
|
Актуальность | Учебная деятельность направлена на достижение не только предметных результатов, но прежде всего на формирование личности учащихся, развитие познавательного интереса, логического мышления. Помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и компактно. Развивать способность мыслить свободно, без страха, творчески. |
Новизна | Задания базового уровня взяты из различных источников подготовки к ЕГЭ и дополнительной (творческой) части, которая направлена на повышение мотивации, самоконтроля и развития познавательного интереса к предмету. Психологическая подготовка учащихся к экзамену. |
Ожидания | Повышение мотивации к обучению.
Формирование ключевых компетенций. Повышение мотивации к обучению. Развитие творческих и коммуникативных способностей. Обеспечение качественной подготовки обучающихся 11 классов к Государственной итоговой аттестации по математике. |
Затруднения в реализации, риски | Требует достаточно много времени для реализации как от обучающегося, так и от учителя. Существенная загруженность учащихся. |
5. Условия реализации изменений | Создание системы заданий, способствующих вовлечению всех учащихся в образовательный процесс, и активизирующих их мыслительную деятельность |
6. Результат изменений
|
· Каждый школьник в процессе обучения будет иметь возможность получить полноценную подготовку к выпускным экзаменам, углубление и расширение знаний учащихся по математике, развитие интереса к предмету математика.
|
7. Публикации
|
https://infourok.ru/teoriya-veroyatnostej-reshenie-zadach-ege-profiI-11-kIass-6303968.html
|
8. Описание инновационного опыта учителя
|
Системно-образующей технологией является технология личностно – ориентированного используется деятельностный подход. В процессе деятельности продолжают формироваться метапредметные результаты – результаты освоения учащимися обобщенных способов деятельности (например, сравнение, схематизация, умозаключение, наблюдение, и т.д.). Систематическая работа создает дополнительные условия для становления ученика как субъекта собственного учения, способствует достижению им не только предметных, но и личностных и метапредметных результатов образования.
Моей целью использования данных заданий является повышение мотивации к математике на уроках повторения; подготовка к ЕГЭ, реализация всех принципов, изложенных ранее. Экзамен по ЕГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог. Для эффективной подготовки к ЕГЭ нужна тренировка. Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ можно выделить следующие составляющие: -информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); -предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания); -психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена). Возрастание роли математики в современной жизни привело к тому, что для адаптации в современном обществе и активному участию в нем необходимо быть математически грамотным человеком. Под математической грамотностью понимается способность учащихся: распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики; решать эти проблемы, используя математические знания и методы; анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной проблемы.
|
Экспертное заключение | Представленные материалы соответствуют требованиям регионального банка передового педагогического опыта |
Ф.И.О. эксперта | А.А. Пивоваров, доцент кафедры предметных областей, к.п.н., отличник просвещения, доктор философии МОАН |
Составляющие образования | Обучение, развитие |
Ключевые слова | Вероятность случайного события |
Приложение | Приложение 1. Технологическая карта урока обобщение изученного материала
Приложение 2 Презентация к уроку Приложение 3 . Подборка заданий
|