ФИО
Булдакова Людмила Александровна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель изобразительного искусства
СТАЖ РАБОТЫ
37 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 40» города Кирова 610014 г. Киров, ул. Красина, д.41, 8 (8332) 56-25-48, 56-24-14 school40-kirov@yandex.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
обувь, стрельчатые арки, остроконечные головные уборы, «готическая роза», островерхие башни, замок, храм, скульптура, витраж, портал, готика, стиль, Город средневековья
Авторская разработка урока изобразительного искусства в 7 классе, учит узнавать и отличать готический архитектурный стиль с последующим применением архитектурных элементов этого стиля, а именно витража в разработке эскиза и в дальнейшем с применением в современной архитектуре. Разработка может частично применяться на уроках: искусства, истории в 6 классе, МХК. Творческое задание для учащихся способствует умению организовывать самостоятельную художественную деятельность. способствует развитию интереса и мотивации к предмету, достижению более высоких результатов.
Ф.И.О. | Булдакова Людмила Александровна |
Организация | Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 40» города Кирова 610014 г. Киров, ул. Красина, д.41, 8 (8332) 56-25-48, 56-24-14 school40-kirov@yandex.ru |
Должность | Учитель изобразительного искусства |
Стаж работы | 37 лет |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Методическая разработка урока: «Город сквозь времена и страны»
с мультимедийным проектом
|
Ключевые слова | Город средневековья, стиль, готика, портал, витраж, скульптура, храм, замок, островерхие башни, «готическая роза», стрельчатые арки, скульптура, остроконечные головные уборы, обувь. |
Аннотация (не более 500 знаков) | Авторская разработка урока изобразительного искусства в 7 классе, учит узнавать и отличать готический архитектурный стиль с последующим применением архитектурных элементов этого стиля, а именно витража в разработке эскиза и в дальнейшем с применением в современной архитектуре. Разработка может частично применяться на уроках: искусства, истории в 6 классе, МХК. Творческое задание для учащихся способствует умению организовывать самостоятельную художественную деятельность. способствует развитию интереса и мотивации к предмету, достижению более высоких результатов. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Узнать в чем отличие готического стиля от других стилей, выявить его особенности, положительная мотивация учащихся к изучению готического стиля,
Проблема: Почему Готика, как стиль средневековья, все еще популярен в наше время? |
Актуальность | Актуальность урока состоит в повышении интереса к изучению искусства и страноведения. На уроке учитывается познавательная составляющая работы учащихся, т.е. умение составлять из полученных ранее знаний целостную историческую картину, использовать приобретенные знания для расширения кругозора.
Готика –это уникальный стиль, который сочетает в себе элегантность и аристократизм, неповторимое величие и изысканность. В настоящее время готический стиль часто применяется не только для оформления интерьера элитных ресторанов и дорогих отелей, но и простых дачных домов, позволяя окунуться в волшебную эпоху отважных рыцарей и обворожительных дам. Ажурная резьба, массивная деревянная мебель подойдет для оформления как просторного, так и небольшого помещения. Для готики свойственно использование металла в качестве элементов отделки различных предметов. Сегодня для мебели в готическом стиле характерно: обилие декоративных деталей: шпилей, башенок, скульптурных фигур, мебель, обтянутая натуральной кожей темного цвета, «готических роз». Витраж в интерьере поражает своим многоцветием, притягивающей красотой. Поэтому, свойственно времени, для практического задания на урок, выбран элемент готической архитектуры – «витраж». Положительный творческий опыт и полученные первичные навыки — изображения имитации витража на уроке, дают позитивный настрой, творческое воображение, которое очень востребовано в любой профессии и особенно — мотивации к обучению в будущем профессии — художник-дизайнер. Актуальность витража в наши дни обусловлена требовательностью людей к эстетичности и экологичности интерьеров, а также практичностью всех его элементов. |
Новизна | 1. В системном использовании различных форм, методов и приёмов работы по изучению и созданию витража, учащимися средней школы, с учетом возрастных особенностей.
2. Способствовать формированию познавательной активности, развитию эстетического восприятия, образного мышления и воображения, выбирая средства для выражения художественного замысла, через работу с компьютерной презентацией, содержащей исторические знания по стилю, Готика. с сопоставлением современного периода. 3. В изменении подходов к организации учебно-воспитательного процесса, в рамках обновленных ФГОС, в котором ученики вовлечены в активную самостоятельную познавательную (делают выводы, обобщения, сопоставления, высказывают личное мнение, и т.д.) и творческую деятельность, по созданию эскиза для определенного продукта — витраж. |