ФИО

Юферева Елена Сергеевна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель истории

СТАЖ РАБОТЫ

7 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей информационных технологий № 28» города Кирова (МОАУ ЛИнТех №28 г. Кирова) Адрес: 610020, г. Киров, ул. Профсоюзная, 55. Телефон: (8332) 22-28-28

В статье обобщается опыт работы по применению таких современных форм наглядности, как исторический комикс и флеш-карточки. Автор статьи убежден, что такую особенность современных школьников, как клиповое мышление, при грамотной методике преподавания можно использовать как средство повышения эффективности процесса обучения и повышения интереса к учебному предмету.

Автор делится своим опытом применения графической новеллы при изучении взаимоотношений Ивана Грозного и Андрея Курбского и демонстрирует работы своих учащихся. Также автор рассказывает об опыте создания флеш-карточек для запоминания терминов по обществознанию. Данный инструмент является авторской разработкой, успешно апробированной в течение последних 5 лет преподавания, а также подготовки к ОГЭ по обществознанию. Подводя итоги, автор подчеркивает, что перечисленные формы наглядности применимы на любом предмете.  Важно, чтобы приведенные формы работы не перешли в разряд развлечения. Учителю важно понимать, что наглядность должна быть уместна, соизмерима с возрастом учащихся и, прежде всего, отражать содержание изучаемой темы.

YandexGPTКраткий пересказ

### Применение исторического комикса и флеш-карточек на уроках истории и обществознания

— **Цель**: Повышение эффективности обучения и интереса к предметам посредством новых форм наглядности.

— **Метод**: Использование исторического комикса и флеш-карточек.

— **Пример практики**:
— Учитель предлагает учащимся ознакомиться с готовыми комиксами и создать собственные, демонстрируя творческие способности.
— Создаются флеш-карточки для запоминания терминологии по обществознанию, помогающие подготовиться к экзаменам.

— **Выводы**:
— Эти методы позволяют повысить интерес учеников благодаря визуализации материала.
— Важно учитывать возраст учащихся и соответствие содержания изучаемым темам.

— **Основные трудности**:
— Обновление терминологии и необходимость печати материалов.

Таким образом, исторические комиксы и флеш-карточки служат эффективными инструментами для улучшения качества учебного процесса, привлекая внимание современных школьников и повышая их вовлеченность в изучение предметов.

Ф.И.О. Юферева Елена Сергеевна
Организация Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей информационных технологий № 28» города Кирова

(МОАУ ЛИнТех №28 г. Кирова)

 

Адрес: 610020, г. Киров, ул. Профсоюзная, 55.

Телефон: (8332) 22-28-28

Должность Учитель истории
Стаж работы 7 лет
Тема инновационного педагогического опыта / проекта Исторический комикс и флеш-карточки как новые формы наглядности на уроках истории и обществознания: из опыта преподавания у современных школьников
Ключевые слова Наглядность, исторический комикс, флеш-карточки, ОГЭ по обществознанию
Аннотация (не более 500 знаков) В статье обобщается опыт работы по применению таких современных форм наглядности, как исторический комикс и флеш-карточки. Автор статьи убежден, что такую особенность современных школьников, как клиповое мышление, при грамотной методике преподавания можно использовать как средство повышения эффективности процесса обучения и повышения интереса к учебному предмету.

Автор делится своим опытом применения графической новеллы при изучении взаимоотношений Ивана Грозного и Андрея Курбского и демонстрирует работы своих учащихся. Также автор рассказывает об опыте создания флеш-карточек для запоминания терминов по обществознанию. Данный инструмент является авторской разработкой, успешно апробированной в течение последних 5 лет преподавания, а также подготовки к ОГЭ по обществознанию.

Подводя итоги, автор подчеркивает, что перечисленные формы наглядности применимы на любом предмете.  Важно, чтобы приведенные формы работы не перешли в разряд развлечения. Учителю важно понимать, что наглядность должна быть уместна, соизмерима с возрастом учащихся и, прежде всего, отражать содержание изучаемой темы.

Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Про современных детей часто говорят: им свойственно клиповое мышление, они воспринимают информацию только в виде картинок. А что, если принять этот факт не как проблему, а как средство повышения эффективности процесса обучения и повышения интереса к учебному предмету?

В своем небольшом опыте педагогической деятельности автор  убедилась, что учет особенностей современных школьников, способность учителя идти в ногу с образовательными трендами и применение грамотной методики преподавания предмета – залог успешной педагогической деятельности.

Актуальность Про современных детей часто говорят: им свойственно клиповое мышление, они воспринимают информацию только в виде картинок. А что, если принять этот факт не как проблему, а как средство повышения эффективности процесса обучения и повышения интереса к учебному предмету?

В своем относительно небольшом опыте педагогической деятельности я убедилась, что учет особенностей современных школьников, способность учителя идти в ногу с образовательными трендами и применение грамотной методики преподавания предмета – это залог успешной педагогической деятельности.

Для меня, как для учителя истории и обществознания, особую значимость на уроках истории играет не только прочная система знаний моих учащихся, но и важность создания достоверных исторических образов, погружение в историческую эпоху и обобщение большого объема теоретической информации. Большим помощником для реализации этих задач является использование наглядности на уроках истории и обществознания.

Новизна В статье обобщается опыт создания и использования таких средств наглядности, как исторический комикс, флеш-карточки на уроках истории и обществознания.
Описание инновационного опыта На уроках истории мы с учениками часто обращаемся к произведениям исторической живописи, учебным картинам по истории, создаем разнообразные макеты.  Но также я применяю такой тип изобразительной наглядности, как исторический комикс, или графическая новелла на историческую тему. Я предлагаю учащимся познакомиться с уже готовыми комиксами, так и попробовать создать их самим. В качестве примеров хочется продемонстрировать работы моих учащихся 7 класса при изучении такой исторической личности, как Иван Грозный: для своих работ ребята выбирали темы «Отношения Ивана Грозного и Андрея Курбского», «Опричнина», «Внешняя политика Ивана Грозного» и т.п. Учащимся предлагалось создать небольшой комикс на эту тему. Ребятам была дана инструкция по созданию графической новеллы, а также приведены примеры работ для большего понимания.

Как учитель обществознания, я замечаю, что в силу специфики предмета – большой объем информации разнообразного содержания (экономика, политика, право, социальные отношения, философия), запоминать ученикам термины и классификации непросто. Долгое время моей «выручалочкой» были интеллект-карты и кластеры. Данный вид графической наглядности позволяет обобщить и систематизировать изученное, выстроив четкую структуру и взаимосвязи как на листе, так и в голове. При подготовке учащихся к ОГЭ по обществознанию открытием для меня стали флэш-карточки с обществоведческими терминами. Эта форма запоминания требует тщательной подготовки со стороны педагога, т.к. термины должны отражать те требования к ответу учащихся, которые предъявляются к ним при написании экзамена. Данными карточками мы с учащимися обобщаем изученное как на прошлом уроке, так и в конце изученного блока тем. Кроме того, это средство обучения подходит для индивидуального зачета по терминам в рамках подготовки учащихся к ОГЭ по обществознанию.

Продукт опыта / проекта Примеры творческих работ учащихся 7 класса по изученным темам, посвященным Ивану IV Грозному и флеш-карточки терминов по обществознанию (6-9 класс).
Затруднения в реализации, риски Необходимость в обновлении содержания терминов по обществознанию, а также дороговизна печати.
Публикации

по теме опыта

Экспертное заключение
Ф.И.О. эксперта
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Основное и среднее образование

Общественно-научные предметы

Исторический комикс и флеш-карточки как новые формы наглядности. Юферева Е.С. (1)
Скачать файл
Экспертное заключение 1
Скачать файл
Экспертное заключение 2
Скачать файл