ФИО

Краева Валентина Алексеевна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель географии

СТАЖ РАБОТЫ

50 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 74» города Кирова, МБОУ СОШ с УИОП № 74города Кирова. Кировская область, город Киров, микрорайон Радужный, переулок Школьный, дом 4. 7(8332) 304719, 305863 sch74@kirovedu.ru

Игровые технологии являются универсальной методикой для большинства учебных предметов, включая и географию. Игры способствуют коммуникативно-деятельностному характеру обучения, они обеспечивают развитие мыслительной деятельности учащихся. Отмечается рост самостоятельности в выполнении заданий, сотрудничества, взаимопомощи, овладения групповыми формами работы. Известны и широко мной применяются на уроках и во внеурочной деятельности такие формы, как географические КВНы, дебаты, урок-суд, проекты, конкурсы, викторины, приемы технологии критического мышления и т.д. В содержание уроков, в качестве индуктора, рефлексии, постановки задач, включаются игровые моменты – занимательные географические вопросы, задачи, шарады, ребусы, анаграммы, омонимы, головоломки, кроссворды. Целостные интеллектуальные игры – это возможность применить знания в новой нестандартной ситуации. Они способствуют развитию географической грамотности, креативного мышления, обоснованного выбора будущих профессий, в том числе связанных с географией. Данная технология подходит для обучающихся разных возрастных групп.

YandexGPTКраткий пересказ

• Интеллектуальные географические игры — средство профориентации обучающихся.
• Цель игры: повышение готовности старшеклассников к социальному и профессиональному самоопределению.
• Задачи игры: привлечение внимания к общественным и естественно-научным предметам, формирование умения взаимодействовать в команде, расширение знаний о профессиях, связанных с географией.
• Оборудование: презентация, проектор, компьютер, бланки для выполнения заданий, столы, стулья, канцелярские принадлежности.
• Правила игры: подготовка стола для работы судейской группы, 4 команды по 6-7 человек, определение названия команд, ограничение времени на ответы, демонстрация ответов на экране, подведение итогов и определение победителя.
• Возраст участников: учащиеся 8-10 классов.
• Игра состоит из 8 туров, включая разнообразие профессий по характеру деятельности, определение профессии по песне, определение профессии по логотипу, разгадывание ребусов, пантомиму, разгадывание шарады, распределение профессий на 2 типа, разгадывание кроссворда и нахождение ключевого слова.
• Определение победителей, награждение и подарки по мере возможностей

Ф.И.О. Краева Валентина Алексеевна
Организация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 74» города Кирова, МБОУ СОШ с УИОП № 74города Кирова.

Кировская область, город Киров, микрорайон Радужный, переулок Школьный, дом 4.

7(8332) 304719, 305863

sch74@kirovedu.ru.

Должность Учитель географии
Стаж работы 50 лет
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта Интеллектуальные географические игры как средство профориентации обучающихся
Ключевые слова «Мозгобойня», правила игры, география, профессии, презентация
Аннотация (не больше 500 знаков) Игровые технологии являются универсальной методикой для большинства учебных предметов, включая и географию. Игры способствуют коммуникативно-деятельностному характеру обучения, они обеспечивают развитие мыслительной деятельности учащихся. Отмечается рост самостоятельности в выполнении заданий, сотрудничества, взаимопомощи, овладения групповыми формами работы. Известны и широко мной применяются на уроках и во внеурочной деятельности такие формы, как географические КВНы, дебаты, урок-суд, проекты, конкурсы, викторины, приемы технологии критического мышления и т.д. В содержание уроков, в качестве индуктора, рефлексии, постановки задач, включаются игровые моменты – занимательные географические вопросы, задачи, шарады, ребусы, анаграммы, омонимы, головоломки, кроссворды. Целостные интеллектуальные игры – это возможность применить знания в новой нестандартной ситуации. Они способствуют развитию географической грамотности, креативного мышления, обоснованного выбора будущих профессий, в том числе связанных с географией. Данная технология подходит для обучающихся разных возрастных групп.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Обновленные ФГОС предполагают создание условий для формирования не только базовых академических знаний, но и умений, которые направлены на решение практико-ориентированных задач, касающихся общения и социальных отношений. Одной из форм решения данной задачи является возможность использования интеллектуальной игры «Мозгобойня». Игра позволяет обеспечить формирование знаний в новых областях, развивать эрудицию, смекалку, сообразительность, умение работать в команде, расширить представление о разнообразии профессий связанных с географией, ненавязчиво обеспечить профориентацию учащихся.
Актуальность Преподавание географии в старших классах, а также классное руководство вызывает необходимость проводить профориентационную работу. Для организации этой работы возможно использование интеллектуальной игры «Мозгобойня». Игра направлена на развитие коммуникативных, творческих, интеллектуальных способностей обучающихся с учетом профориентации.
Новизна Идея соединить игровую форму с профориентацией, выразилась в разработке игры «Мозгобойня», что в рамках школы не имеет аналогов. Разработка была одобрена на секции учителей географии 52 -й областной научно – практической конференции учителей географии, биологии, химии «Профессиональная ориентация школьников в системе естественно – научного и географического образования» 31 января 2025г, отмечена администрацией и учащимися школы как очень содержательная и интересная.
Описание инновационного опыта  В представленном материале «Интеллектуальные географические игры как средство профориентации обучающихся», раскрыто содержание и значение актуальной игровой технологии в формате «Мозгобойня». Показаны приемы структурирования игры, цели и задачи, что дает возможность применения данного конкретного опыта в практической деятельности. Объединение географических знаний учащихся и профориентации, оказалось вполне возможным. Учащиеся с большим энтузиазмом участвовали в данной игре, выразили желание чаще проводить подобные мероприятия, участвовать в выборе заданий. На этапе рефлексии учащиеся сделали вывод, что с географией связано много профессий, указали те, которыми заинтересовались. Игра была представлена на секции учителей географии в рамках 52 -й областной научно – практической конференции учителей географии, биологии, химии и получила одобрение. В приложении представлена разработка игры и ее презентация, показаны возможности использования игровой технологии «Мозгобойня» под разные темы и задачи.
Продукт опыта / проекта Презентация игры «Мозгобойня» дает возможность ее использования на уроках и внеурочной деятельности.
Затруднения в реализации, риски  Подготовка материалов, создание условий для проведения игры, приобретение призов.
Результат использования опыта/проекта в практике работы

)

Использование игровой технологии обеспечивает устойчивый познавательный интерес учащихся к изучению географии, раскрытие их творческих способностей и коммуникативности, осознанный выбор предмета география для сдачи ОГЭ и ЕГЭ, успешное прохождение итоговой аттестации, самоопределении при выборе будущей профессии.
Публикации

по теме опыта

Статья из сборника:

PRODLENKA – образовательный портал. Разработка интеллектуальной игры «Мозгобойня». Дата публикации 03 февраля 2025

Экспертное заключение Представленный опыт работы Краевой В.А. по теме «Интеллектуальные географические игры как средство профориентации обучающихся»

отвечает требованиям регионального банка педагогического и управленческого опыта.

Ф.И.О. эксперта Носова Надежда Валерьевна, заведующий кафедрой предметных областей

КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», кандидат педагогических наук

Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ
Интеллектуальная игра
Скачать файл
Приложения
Скачать файл
Экспертное заключение 1
Скачать файл
Экспертное заключение 2
Скачать файл