ФИО
Сенатская Галина Михайловна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель английского языка
СТАЖ РАБОТЫ
42 года
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Ежово Омутнинского района Кировской области
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Современные требования к качеству образования и личности выпускника определяют необходимость поиска новых подходов к организации учебно-воспитательного процесса. Несмотря на активное распространение разнообразных педагогических технологий, в российских школах основной остается классно-урочная система, ключевым звеном которой является урок. Учитель вынужден искать новые формы, средства, методы и приемы по совершенствованию и модернизации урока, пробовать нестандартные формы проведения урока.
Краткий пересказ
• Снижение заинтересованности обучающихся к обучению, особенно к иностранным языкам, связано с монотонностью и однотипностью форм преподавания уроков.
• Для лучшего усвоения материала важно использовать нестандартные уроки, которые способствуют улучшению климата в коллективе.
• Нестандартные уроки — это интересные и эффективные формы проведения уроков, позволяющие использовать метапредметные и межпредметные связи.
• Организация такого урока требует от учителя большой самоотдачи и энергозатрат, но результат — повышение мотивации обучающихся и их раскрепощение в языковом плане.
• Нетрадиционные формы урока используются для повышения эффективности образовательного процесса и развития творческой самостоятельности обучающихся.
• Нестандартные уроки любого формата способствуют развитию творческого потенциала, повышению мотивации к обучению и становлению личности школьника.
• Для успешного проведения нестандартного урока необходим определенный уровень подготовки педагога и знание лексики по теме.
• Использование нестандартных уроков и ИКТ ведет к снижению уровня тревожности, формированию и поддержанию интереса и мотивации к изучению английского языка.
Ф.И.О. Сенатская Галина Михайловна | |
Учреждение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Ежово Омутнинского района Кировской области |
|
Должность учитель английского языка | |
Стаж работы 42 года | |
1. Тема инновационного педагогического опыта
Формирование и развитие творческого потенциала обучающихся через нестандартные формы урока английского языка. |
|
2.Источник изменений
Опыт показывает, что снижение мотивации обучающихся к изучению английского языка напрямую связано с монотонностью и однообразием проведения уроков. Решить эту задачу можно через применение нестандартных уроков, как один из способов повышения интереса к предмету. |
|
3. Идея изменений
Использование различных нестандартных уроков позволяют повысить интерес обучающихся не только к изучению иностранного языка, но и найдёт применение в вопросе социализации. |
|
4. Концепция изменений:
Опыт разработан на основе педагогической идеи Джона Дьюи «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Концепция изменений отражена на процессуальном уровне – это урок –экскурсия в рамках темы « Достопримечательности Англии» , готовый к практическому применению. |
|
Актуальность | Современные требования к качеству образования и личности выпускника определяют необходимость поиска новых подходов к организации учебно-воспитательного процесса. Несмотря на активное распространение разнообразных педагогических технологий, в российских школах основной остается классно-урочная система, ключевым звеном которой является урок. Учитель вынужден искать новые формы, средства, методы и приемы по совершенствованию и модернизации урока, пробовать нестандартные формы проведения урока. |
Новизна | Новизна заключается в разработке и систематическом применении на практике нетрадиционных уроков при обучении английскому языку, а также использование на нестандартных уроках информационно-коммуникационных технологий. |
Ожидания | Данный опыт актуален и апробирован в образовательном учреждении. Имеет стабильные результаты. Опыт может быть использован в условиях любой образовательной организации |
Затруднения в реализации, риски | Затруднения могут возникнуть у педагога на этапе подготовки к уроку: разработка нетрадиционного урока и мультимедийного сопровождения к нему требует длительной и скрупулёзной подготовки со стороны учителя- нужно четко спланировать урок, отобрать необходимый материал, разработать вопросы для обсуждения, подготовить презентации. Несомненно, организация такого урока требует от учителя большой самоотдачи и больших энергозатрат. Затруднения могут быть и у учащихся с невысоким уровнем готовности работать с заданиями повышенного уровня. Из этого затруднения поможет выйти взаимопомощь обучающихся при парной или групповой работе, а также дозированная помощь учителя. |
5. Условия реализации изменений
Нестандартные уроки могут быть использованы учителями средних школ при работе на уроках разных типов, на разных этапах урока с разными категориями обучающихся, поскольку в основе лежат общедидактические принципы обучения иностранным языкам: воспитывающего обучения; наглядности; доступности и посильности; индивидуализации. |
|
6. Результат изменений
Благодаря урокам в нетрадиционном формате обучающиеся — лучше запоминают, закрепляют и практикуют изученный материал; -повышают мотивацию к изучению иностранного языка; -развивают творческие способности; -обеспечивают активную учебно – познавательную деятельность (системно – деятельностный подход), что лежит в основе ФГОС. |
|
7. Публикации
Публикация авторских материалов на Образовательном портале Инфоурок · Нестандартный урок по английскому языку «Let’s go to London» Web-адрес публикации:https://infourok.ru/nestandartnyj-urok-po-anglijskomu-yazyku-let-s-go-to-london-7479695.html Публикация во Всероссийском педагогическом сообществ Урок.РФ · Технологическая карта урока-экскурсии « Let’s go to London» — https://урок.рф/library/tehnologicheskaya_karta_urokaekskursii_lets_go_to_190722.html № 25-455387 Публикация образовательного материала « Let’s go to London» в Международном Институте Развития «ЭкоПро» Факультет « Реформа образования» www.edu-reforma.ru Регистрационный номер: АМО-172 |
|
8. Описание инновационного опыта учителя
Представленный в приложении комбинированный урок (урок повторения ранее изученного материала и изучения новых знаний) ориентирован на использование УМК «Английский в фокусе» Ю.И. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, однако может быть использован при работе с любым УМК, при изучении темы «Достопримечательности Лондона». Урок является звеном системы нестандартных уроков с применением ИКТ, которые систематически использую в своей практике. За последние годы своей педагогической практики заметила тенденцию по ослаблению познавательного интереса у обучающихся к изучению языка, что привело к снижению качества обученности в целом. Чтобы решить возникшую проблему, начала искать новые технологии, приемы, формы организации урока. Практика показала, что использование оригинальных, имеющих нетрадиционную структуру уроков, позволяет привлечь внимание обучающихся к предмету, поддержать устойчивый интерес к его изучению, и как следствие, повысить качество знаний. Применение ИКТ делает урок ещё более ярким, наглядным и эффективным. В методической литературе выделяют несколько десятков типов нестандартных уроков. В своей практике отдаю предпочтение урокам в форме соревнований и игр. Соревновательный дух подобных уроков способствует активизации мыслительной и познавательной деятельности обучающихся, кроме того, у школьников формируются навыки работы в сотрудничестве. При изучении страноведческого материала использую уроки-экскурсии и уроки- путешествия с мультимедийным сопровождением, которые способствуют развитию фантазии, воображения, эмоциональной сферы обучающихся, дают возможность наглядно представить теоретический материал. Урок-экскурсия «Let’s go to London» — это готовый к применению материал, использование на уроках которого обеспечит активную учебно – познавательную деятельность обучающихся (системно – деятельностный подход) и позволит достичь
— речевые умения — использование знаний для приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, создание целостной картины поликультурного мира; — личностных результатов обучения (личностные УУД) — это — учебно-познавательная мотивация и интерес к учению, — патриотизм · метапредметных результатов обучения — это — познавательные УУД: смысловое чтение, поиск необходимой информации, логические универсальные учебные действия, — регулятивные УУД: самоконтроль, самооценка, коррекция, — коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. |
|
Экспертное заключение | |
Ф.И.О. эксперта | |
Составляющие образования Обучение. Воспитание.
|
|
Ключевые слова нестандартные уроки, экскурсия, презентация | |
Приложение
Приложение № 1 Разработка урока- экскурсии «Let’s go to London». Приложение №2 Маршрут путешествия Приложение № 3Фонозарядка Приложение №4. Вопросы на знание лексики по теме. Приложение № 5 Презентация к уроку « Sights of London» |