ФИО

Гудина Наталья Геннадьевна, Корякина Екатерина Николаевна

ДОЛЖНОСТЬ

учителя начальных классов

СТАЖ РАБОТЫ

36 лет, 30 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №46» города Кирова 610050 г.Киров, ул.Ломоносова 29 б E-mail: sch46@kirovedu.ru

Современные младшие школьники мало читают, предпочитая книге просмотр телепрограмм, фильмов, компьютерных игр.

Снижается уровень грамотности учащихся.

Идет процесс падения уровня читательской культуры детей.

Решение этой проблемы возможно через формирование активного читательского интереса младших школьников. Наша задача состояла в том, чтобы взять все лучшее из уже созданного, и привнести новизну в соответствии с требованием времени.

1. Тема инновационного педагогического опыта Реализация программы внеурочной деятельности «Мое ПРОчтение», в достижении метапредметных результатов учащихся.
2. Источник изменении Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через учебный план и план внеурочной деятельности.
З. Идея изменении Основной идей разработанного курса внеурочной деятельности «Мое прочтение» было: выявить новые возможности внеурочной деятельности как средства формирования УУД младших школьников

Целью работы данного курса было: организовать внеурочную деятельность младших школьников с учетом достижения метапредметных результатов освоения обучающимися ООП НОО

4. Концепция изменений:
Актуальность Современные младшие школьники мало читают, предпочитая книге просмотр телепрограмм, фильмов, компьютерных игр.

Снижается уровень грамотности учащихся.

Идет процесс падения уровня читательской культуры детей.

Решение этой проблемы возможно через формирование активного читательского интереса младших школьников.

Наша задача состояла в том, чтобы взять все лучшее из уже созданного, и привнести новизну в соответствии с требованием времени.

Новизна Создание системы работы по гармоничному воспитанию и развитию личности школьника, на основе приобщения к нравственным и духовным ценностям через изучение детской художественной литературы.
Ожидания В процессе реализации программы формируется мотивация учащихся к чтению произведений художественной литературы через использование приемов смыслового чтения, выполнение заданий творческого и исследовательского характера.
Затруднения в реализации, риски При подготовке занятий с младшими школьниками необходимо учитывать: — их возрастные особенности и быструю утомляемость учащихся; — неумение работать с детской литературой самостоятельно.
5. Условия реализации изменении Учителю при подготовке к занятию необходимо.

—                    уметь ориентироваться в детской литературе;

—                    применять разнообразные формы работы с целью заинтересовать учащихся;

—                    данную программу может использовать любой педагог начальных классов, — программа может корректироваться по усмотрению педагога в выборе детской литературы.

 

6. Результат

изменении (использования предлагаемых способов обучения и воспитания)

Применение данной программы создаег условия для расширения информационного поля учащихся и формирования метапредметных УУД младших школьников через внедрение нестандартных форм работы во внеурочной деятельности.

Курс «Мое ПРОчтение» направлен на формирование духовно-нравственных ценностей, воспитание культуры общения, ценностного отношения к книге

7. Публикации (Только по теме опыта)

Можно указать материалы, представленные в интернете (указать адрес)

Внеурочная деятельность как средство достижения метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования» [Текст]: Сборник материалов / Авторский коллектив, КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», УЉОУ Гимназия           г.Кирова.-

Киров:ООО «Полиграфовна», 2019.-103 с.- (Серия «Региональные инновационные площадки») — С.-84/ УДК 373.31 ББК 74.202.5(2 Рос-4 Ки)

8. Описание инновационного опыта учителя Курс «Мое Прочтение» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников по направлению «Духовнонравственное развитие» и предназначена для реализации в 1 — 4 классах

Цель курса: формирование нравственно-этических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, ценностного отношения к книге на основе смыслового чтения.

Задачи курса:

Задачи первого уровня:

приобрести социальные знания о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе:

•      . пробудить и сформировать интерес к детским книгам

•      . формировать понятия о добре и зле, принятые в обществе;

•      . воспитывать бережливость, трудолюбие, жизненный оптимизм;

•      . формировать представления об основных национальных ценностях, духовных традициях, воспитывать чувство любви к Родине;

•      укреплять нравственно-эстетические ценности;

•      . обогащать познавательный и чувственный опыт ребенка на основе смыслового чтения.

Задачи второго уровня.

получить опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества:

•      обсуждать содержание прочитанной книги;

•      анализировать поступки героев, давать им оценку;

•      создавать комиксы, иллюстрации к прочитанным произведениям;

•      рассказывать увлекательно своим одноклассникам о прочитанных произведениях;

•      формировать умение презентовать выбранную книгу.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребенок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Задачи третьего уровня:

получить учащимся начальный опыт самостоятельного общественного действия, формировать у младшего школьника социально приемлемые модели поведения:

•      самостоятельно находить произведения по заданной тематике;

•      уметь организовать выставку книг по заданной теме;

 

 

  следовать положительным примерам героев книг; участвовать в акциях добрых дел; оформлять тематические стенды; проводить встречи с интересными людьми города.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

В программе внеурочной деятельности представлены разделы, связанные с календарем событий гимназической жизни или жизни страны.

Тематическое планирование по классам представлено в сборнике программ. В планировании к каждой теме подобран список рекомендованных произведений для учащихся.

В программе прослеживается преемственность от параллели к параллели. В названии самой программы «Мое Прочтение» видно на какой объект

направлена деятельность обучающихся, какова будет сама деятельность.

Мы хотим представить некоторые интересные, на наш взгляд, формы работы. Оформление рукописной книги.

В своей работе мы организуем Встречи с писателями-земляками.

Интересные встречи с родителями, участниками войн, людьми интересных профессий, представителями других стран.

Организация тематических выставок и выступлений по прочитанным произведениям: о пионерах героях, героях ВОВ.

Сбор и представление материалов о родственниках, участниках ВОВ Литературный диспут.

Литературный проект.

Театрализованная деятельность учащихся.

Встречи с актерами театра.

Литературные игры и викторины интересны и полезны младшим школьникам.

Создание иллюстраций по прочитанным произведениям, Создание портрета-загадки.

Акциях добрых дел «Подари книгу», акция-буккроссинг. Экскурсия в типографию.

Любое занятие внеурочной деятельности, если подходит к нему творчески, может стать очень интересным.

Экспертное заключение Данный опыт организации внеурочной деятельности обучающихся может быть использован учителями начальных классов для достижения метапредметных результатов, что соответствует требованиям ФГОС.
Ф.И.О. эксперта Бершанская О.Н., к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального школьного образования
Составляющие образования Обучение. Воспитание.
Ключевые слова Внеурочная деятельность, детская литература, читательская самостоятельность, метапредметные результаты.
Приложение Приложение 1 Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мое прочтение» (духовно-нравственное направление)

 

 

МОЁ ПРОЧТЕНИЕ для публикации
Скачать файл