ФИО
Бакулина Светлана Феликсовна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель истории и обществознания
СТАЖ РАБОТЫ
32 года
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 65» города Кирова, телефон ОУ – 31-78-13, E-mail – swetlfb@yandex.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
электронные образовательные ресурсы, ФГОС ООО, Технологическая карта урока
Анализ требований ФГОС ООО и современной методической литературы позволил выявить противоречия между развитием технических интерактивных средств обучения и недостаточной разработкой теоретических и методических основ их использования в процессе обучения. Данная методическая разработка является практическим руководством на пути решения данной проблемы.
Ф.И.О. | Бакулина Светлана Феликсовна |
Учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
№ 65» города Кирова, телефон ОУ – 31-78-13, E-mail – swetlfb@yandex.ru |
Должность | Учитель истории и обществознания |
Стаж работы | 32 года |
1.Тема инновационного педагогического опыта | Разработка технологической карты урока истории в 6 классе с использованием электронных образовательных ресурсов в условиях реализации обновленного ФГОС |
2. Источник изменений | Введение обновленного ФГОС в основной школе |
3. Идея изменений | Согласно ФГОС ООО информационно-образовательная среда общеобразовательной организации должна включать в себя комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровых образовательных ресурсов, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационной образовательной среде. Мотивация и вовлеченность обучающихся на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивных средств обучения. |
4. Концепция изменений:
Применение в педагогической практике интерактивных электронных образовательных ресурсов в сочетании с комплексом развивающих педагогических технологий способствует эффективному формированию универсальных учебных действий обучающихся |
|
Актуальность | Анализ требований ФГОС ООО и современной методической литературы позволил выявить противоречия между развитием технических интерактивных средств обучения и недостаточной разработкой теоретических и методических основ их использования в процессе обучения. Данная методическая разработка является практическим руководством на пути решения данной проблемы. |
Новизна | Возникла необходимость в разработке конкретной модели урока, построенной на основе современных информационных технологий. |
Ожидания | Состоят в том, что формирование универсальных учебных действий будет эффективным, если в образовательном процессе применять электронные образовательные ресурсы. |
Затруднения в реализации, риски | Организация урока с комплексным использованием интерактивных технических средств обучения, необходимость обеспечения ПК каждого обучающегося |
5. Условия реализации изменений | Компьютеры с подключением к сети Интернет и установкой проигрывателя ресурсов версии 1.0 для ОС Windows, экран, проектор
Педагоги, работающие в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС. |
6. Результат изменений (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
Обучающиеся получают возможность использовать на уроке истории электронные образовательные ресурсы, что создает большую мотивацию к процессу обучения, внеурочной деятельности, мероприятиям. Обучающиеся учатся ставить цели, планировать, отслеживать динамику изменений, анализировать свою деятельность, использовать электронные ресурсы в качестве источника информации. |
7. Публикации
(Только по теме опыта) Можно указать материалы, представленные в интернете (указать адрес) |
1. Бакулина С.Ф. Технологическая карта урока истории «Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси в первой половине XIV века» [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-usilenie-moskovskogo-knyazhestva-v-severovostochnoy-rusi-v-pervoy-polovine-iv-veka-1570884.html
2. Бакулина С.Ф. Тест «Усиление Московского государства» (6 класс) [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/test-usilenie-moskovskogo-knyazhestva-klass-1570960.html |
8. Описание инновационного опыта учителя
|
Предлагаемая технологическая карта урока составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Т.к. одним из требований обновленного ФГОС ООО является использование комплекса информационных образовательных ресурсов в процессе обучения, то данный опыт разработки технологической карты урока истории с использованием ЭОР поможет реализовать право каждого учителя на творческую инициативу в соответствии с запросами ФГОС, а в целом – запросов общества и времени. Технологическая карта урока «Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси в первой половине XIV века» содержит краткую характеристику урока (тип урока, дидактическая цель, цели по содержанию, планируемые результаты, методы и формы обучения) и таблицу, представляющую структуру и ход урока. Поэтапно представлено описание деятельности учителя и обучающихся с подробным изложением использования конкретных тем ЭОР с указанием активных ссылок на используемый материал. В последнем столбце описаны результаты формирования УУД на каждом этапе урока. |
Экспертное заключение | Данная технологическая карта урока истории в 6 классе с использованием электронных образовательных ресурсов формирует информационно- образовательную среду образовательной организации, что соответствует требованиям обновленного ФГОС основного общего образования. |
Ф.И.О. эксперта | Ерёмина Т.Ю., старший методист кафедры предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», socium@kirovipk.ru |
Составляющие образования | Обучение. Воспитание. |
Ключевые слова | Технологическая карта урока, ФГОС ООО, электронные образовательные ресурсы, универсальные учебные действия |
Приложение | Приложение 1. Технологическая карта урока истории в 6 классе «Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси в первой половине XIV века» |