ФИО

Полосухина Марина Викторовна

ДОЛЖНОСТЬ

учитель начальных классов

СТАЖ РАБОТЫ

14 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» города Кирова (МБОУ СОШ с УИОП № 32 города Кирова), 610014 г. Киров, ул. Красина, д.49,т.8(8332)22-32-04,sch32@kirovedu.ru

В работе рассматривается вопрос внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс на примере опыта работы МБОУ СОШ с УИОП № 32 города Кирова. Данная работа содержит теоретические знания и имеет практическую направленность. Особенностью реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ является создание особых условий в соответствии с развитием и здоровьем учеников. Именно с этой целью использую здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса.

YandexGPTКраткий пересказ

• Тема инновационного педагогического опыта — использование здоровьесберегающих технологий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
• Здоровьесберегающие технологии — способ организации учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуального здоровья учеников.
• Автор описывает методы и приемы для создания благоприятной образовательной среды и содействия физическому и эмоциональному здоровью учащихся.
• Цель опыта — создание особых условий для сохранения здоровья детей с ОВЗ и формирование универсальных компетенций.
• Автор использует здоровьесберегающие технологии для снижения утомляемости детей с ОВЗ и повышения познавательного интереса к учебному процессу.
• Актуальность опыта обусловлена необходимостью сбережения и укрепления здоровья учащихся.
• Новизна опыта заключается в реализации здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей с ОВЗ.

Ф.И.О. Полосухина Марина Викторовна
Организация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» города Кирова (МБОУ СОШ с УИОП № 32 города Кирова),

610014 г. Киров, ул. Красина, д.49,т.8(8332)22-32-04,sch32@kirovedu.ru

Должность учитель начальных классов
Стаж работы 14 лет
Тема инновационного педагогического опыта / проекта В своей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья я использую здоровьесберегающие технологии.

Тема работы: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе на примере опыта работы в МБОУ СОШ с УИОП 32 г. Кирова в 1-д классе (отдельный класс для детей с ОВЗ).

Здоровьесберегающие технологии в образовании — способ организации и последовательных действий в ходе учебно-воспитательного процесса, реализации образовательных программ на основе всестороннего учета индивидуального здоровья обучающихся, особенностей их возрастного, психофизического, духовно-нравственного состояния и развития, сохранение и укрепление здоровья.

В работе описаны методы и приемы, которые я использую для создания благоприятной образовательной среды и содействия физическому и эмоциональному здоровью учащихся.

Ключевые слова Здоровьесберегающие технологии, начальная школа, дети с ОВЗ ,сохранение здоровья, повышение мотивации к учению.
Аннотация (не более 500 знаков) В работе рассматривается вопрос внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс на примере опыта работы МБОУ СОШ с УИОП № 32 города Кирова. Данная работа содержит теоретические знания и имеет практическую направленность. Особенностью реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ является создание особых условий в соответствии с развитием и здоровьем учеников. Именно с этой целью использую здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект В 2023-2024 учебном году я начала работать в 1-д классе по адаптированной образовательной программе. Все ученики в этом классе прошли ПМПК, у всех учащихся подтверждены особенности физического и психологического развития. Передо мной встала задача: создать особые условия в которых сохранение здоровья детей будет важным условием, но при этом использовать такие технологии, чтобы они способствовали формированию у детей универсальных компетенций, а так же повысили познавательный интерес к учебному процессу, сделали учебный труд ребенка разнообразным. Я начала использовать на уроках здорвоьесберегающие технологии. Именно данные технологии позволили мне снизить риск быстрой утомляемости у детей с ОВЗ, способствовали введению в учебную деятельность быстрого и активного восприятия материала.
Актуальность  К сожалению, с каждым годом в школу приходит все меньше и меньше здоровых детей. Одной из приоритетных задач системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся.
Новизна Новизна опыта заключается в реализации здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей с ОВЗ.

Данная работа имеет практическую направленность: представлены конкретные примеры заданий и упражнений, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей с ОВЗ,

Описание инновационного опыта В работе я применяю следующие здоровьесберегащие методы и приемы:

-тренажер для глаз;

-зрительная гимнастика;

-пальчиковая гимнастика;

-массажные мячики;

-массажные коврики;

-физкультминутки;

-пассивные отдых на уроке;

-использование настенных карт;

-динамическая демонстрация материала;

-артикуляционная гимнастика;

-расслабляющая музыка;

-картина природы как средство релаксации;

-цветовая методика А.Н. Лутошкиной и экран «Какое у нас настроение?»

(Приложение: презентация и доклад)

Продукт опыта / проекта Данный статья (представление опыта работы) поможет педагогам понять возможность использования здоровьесберегающих приемов и методов в любом классе. Покажет, что при обучении детей с ОВЗ он особенно важен.
Затруднения в реализации, риски Основная проблема, которая встала передо мной- это разный уровень физического и психологического развития детей, слабое здоровье учащихся и их эмоциональная неустойчивость.
Публикации

по теме опыта

Статьи из сборников:

1.Полосухина М.В. « Открытый урок математики в 1 классе ( дети с ОВЗ) с применением здоровьесберегающих технологий.Тема урока : Закрепление навыков сложения однозначных чисел с переходом через десяток,/Периодический сборник «учебно-методических материалов». Информационно-образовательный портал «Академия педагогических проектов РФ», АНО «Научно- Образовательный Центр Педагогических проектов», г. Москва, 16.04.2024 г.

2. Полосухина М.В. «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе на примере опыта работы в МБОУ СОШ с УИОП № 32 г. Кирова в 1-д классе (статус: дети с ОВЗ)» / Электронный сборник: Всероссийская педагогическая конференция «Здоровьесберегающие технологии в современном образовании» 2024 г./ Свидетельство № 12507500 от 21.03.2024.

Статьи на информационно-образовательных порталах:

1.Полосухина М.В. « Открытый урок математики в 1 классе ( дети с ОВЗ) с применненим здоровьесберегающих технологий. Тема урока: Закрепление таблицы сложения с переходом через десяток.» /Всероссийский информационно-образовательный портал «Академия педагогических проектов РФ» г. Москва. 2024 г./ Свидетельство СВ № 152003 от 16.04.2024.

2. Полосухина М.В. « Открытый урок русского языка в 1 классе для детей с ОВЗ с применением здоровьесберегающих технологий» / Образовательный портал «Академия Интеллектуального Развития» / Свидетельство 12489000 от 18.03.2024.

3. Полосухина М.В. «О представлении педагогического опыта»/ Образовательный Портал «Продленка». Санкт-Петербург.2024 г./ Свидетельство ЭП №366214 от 20.03.2024.

4. Полосухина М.В. «Конспект открытого урока в 1 классе для детей с ОВЗ» /

Образовательный Портал «Продленка». Санкт-Петербург.2024 г./ Свидетельство 896578-569865 от 18.03.2024.

(Приложение: Свидетельства о публикациях.)

Экспертное заключение Представленный опыт отвечает требованиям, предъявляемым к педагогическим материалам областного инновационного банка: обладает актуальностью. Внедрение данного опыта способствует формированию у школьников основ культуры питания как одной из составляющих здоровья.

Данный опыт может быть использован учителями начальной школы, классными руководителями для достижения личностных результатов образования (воспитание гражданско-патриотических качеств обучающихся), что соответствует требованиям обновлённых ФГОС НОО.

Ф.И.О. эксперта Князева Л.А., методист кафедры ДиНОО КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Начальное общее образование

2. ДОКЛАД
Скачать файл
2. Презентация Полосухина М.В.
Скачать файл
Диплом победителя
Скачать файл
Рецензия
Скачать файл
Экспертиза ИРО
Скачать файл