ФИО

Домнин Денис Сергеевич

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель математики и информатики

СТАЖ РАБОТЫ

6 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 66» города Кирова Краткое наименование: МБОУ «СОШ с УИОП №66» города Кирова Адрес ОО: 610008, г. Киров, Нововятский район, улица Опарина, д.14 Контактный телефон 31-15-09 Электронная почта sch66@kirovedu.ru

Данное мероприятие направлено на знакомство учащихся с выдающимися педагогами Вятского края при помощи различных видов восприятия информации – визуальная (чтение текста), аудиальная (воспроизведение звукового фрагмента) и применение полученных знаний для создания продукта – шоппера или футболки с изображением педагога и его достижениями для популяризации данной профессии в массах.

Ф.И.О. Домнин Денис Сергеевич
Организация Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 66» города Кирова

Краткое наименование: МБОУ «СОШ с УИОП №66» города Кирова

Адрес ОО: 610008, г. Киров, Нововятский район, улица Опарина, д.14

Контактный телефон 31-15-09

Электронная почта sch66@kirovedu.ru

Должность Учитель математики и информатики
Стаж работы 6
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта Формирования представлений учащихся о великих педагогах Вятской земли средствами воспитательного события «Педагоги вятского края»
Ключевые слова Педагоги Вятского края, воркшоп, педагоги.
Аннотация (не больше 500 знаков) Данное мероприятие направлено на знакомство учащихся с выдающимися педагогами Вятского края при помощи различных видов восприятия информации – визуальная (чтение текста), аудиальная (воспроизведение звукового фрагмента) и применение полученных знаний для создания продукта – шоппера или футболки с изображением педагога и его достижениями для популяризации данной профессии в массах.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Современное общество нуждается в повышении статуса педагогического работника как никогда раньше, так как идет активный процесс глобализации. Год педагога и наставника позволит развивать творческий и профессиональный потенциал педагогов, повышать социальный престиж профессии. В связи с этим одним из важнейших направлений деятельности классного руководителя становится просвещение в данной отрасли, повышение статуса педагогических работников в глазах детей, приобщение к истории развития данной отрасли как в мире и стране, так и в собственном регионе.

К сожалению большинство современных детей и подростков не знают ни одного деятеля в области педагоги и не так часто могут рассказать о достижениях своих учителей. Поэтому мы считаем важным проводить мероприятия, раскрывающие образ педагога, отражающие наследие выдающихся отечественных и зарубежных педагогов, способствующие повышению социального престижа профессии и начать реализацию различных форм мероприятий в зависимости от плана воспитательной работы школы.

Актуальность В связи с тем, что наследие и вклад педагогов в развитие современного поколения очень велико, а современное подрастающее поколение не знакомы с этим мы считаем, что подготовка и проведение воспитательного события «Педагоги Вятской земли» является актуальной и значимой для современного общества формой проведения мероприятия.

В ходе работы на данном событии учащиеся смогут узнать подробнее о выдающихся педагогах своего региона, создадут проект по повышению престижа учительской профессии и конечно же, смогут понять и попробовать повысить статус педагогического работника.

Новизна Новизна мероприятия состоит в том, что школьники познакомятся с информацией о педагогах Вятского края и их достижениях. Также предлагается разработать продукт, который направлен на популяризацию определенных педагогов. Инновационными являются и технологии, при меняемые в ходе мероприятия (аудио-визуальные средства, технология воркшопа).
Описание инновационного опыта Инновационный опыт включает описание воспитательного мероприятия «Педагоги Вятской земли». В ходе занятия будет использоваться проектный метод, который позволит создать более яркое впечатление на учащихся. Каждый участник события создаст собственный продукт – футболку с изображением педагога и его основных идей, которая впоследствии и будет служить предметом повышения статуса педагогических работников.

Проектная технология – одно из основных направлений современного образования, которое ни раз доказало свою эффективность в рамках проведения учебно-воспитательного процесса. Ее основная особенность и специфика заключается в том, что каждый участник процесса может создать собственный уникальный продукт, непохожий ни на что ранее и не заданный рамками и ограничениями, как во время обычных мероприятий и уроков.

Применение ИКТ технологий позволит сделать событие нетрадиционным, насыщенным и предусмотреть разнообразные приемы и методы обучения.

Технология сотрудничества – обучение в команде, в данном случае работа в группах для получения необходимой информации.

Помимо всего этого в рамках события будут задействованы все виды памяти учащихся. Первую часть информации они получат из текста (прочитав его при сканировании QR кода, вторую часть – прослушав аудиофрагмент в наушниках и передав его своему соседу), третья – изображение на футболке (моторика), которая закрепит полученный материал. Считаю, что включение всех видов памяти учащихся является важнейшей составляющей занятия, так как позволяет обеспечить усвоение материала каждым участником.

Работа по данной методической разработке поможет учителю обеспечить высокий уровень активности учащихся в воспитательном событии. Необходимо, чтобы учащиеся проявляли интерес к достижениям педагогов Вятского края, стремились повышать статус профессии и понимали ее значимость в мире и регионе. В развитии интереса к профессиям и выбору жизненного пути важно обращать внимание в выпускных классах.

Продукт опыта / проекта Методическая разработка воспитательного события «Педагоги Вятского края»
Затруднения в реализации, риски Для реализации воспитательного события требуется наличие специального компьютерного оборудования, которое имеется не во всех образовательных организациях.
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

В рамках воспитательного события учащиеся познакомятся с 10 педагогами Вятского края и смогут в дальнейшем популяризировать информацию о них в рамках ОО и области.

Степень влияния на уровень воспитанности обучающихся высокий, развитие критического мышления и функциональной грамотности.

По сравнению с традиционной системой воспитательных мероприятий школы данное событие имеет более яркий и важный эффект – учащиеся на месте знакомятся с известными личностями и их достижениями, а также на месте создают конкретный продукт, который в дальнейшем смогут разместить в музее школы.

Публикации

по теме опыта

Экспертное заключение Представленный опыт является актуальным в условиях введения новой концепции воспитания, т.к. профориентация является одним из ключевых направлений деятельности.

Представленный опыт описывает методику проведения воспитательного события, которое может использоваться учителями, классными руководителями и администрацией образовательных организаций.

Данный педагогический опыт может быть транслирован в условия любой образовательной организации и является перспективным в новых условиях образовательной среды.

Ф.И.О. эксперта Филева Наталья Николаевна, заведующая центром воспитания и психологии
Рубрика (выбрать одну) ВОСПИТАНИЕ

Основное и среднее образование

Домнин Д.С. Описание инновационного опыта
Скачать файл
Экспертное заключение Домнин Д.С.
Скачать файл