ФИО
Зырянова Вера Викторовна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель
СТАЖ РАБОТЫ
25 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Художественно-технологический лицей» города Кирова Сокращенное наименование: МБОУ ХТЛ 610011, г. Киров, ул. Ленинградская, д. 3, Телефоны +7(8332) 23-23-88, +7(8332) 23-24-56, +7(8332) 23-35-77, +7(8332) 23-70-86 Почтовый ящик htl@kirovedu.ru.
Объем информации по предмету с каждым годом растет, поэтому совершенно необходима дистанционная поддержка образовательного процесса. Портал «ЯКласс» позволяет организовать дистанционную поддержку образовательного процесса, не создавая собственную систему дистанционного обучения.
Преимущества «ЯКласс» по сравнению с другими образовательными ресурсами: система генерации заданий, что исключает списывание. Задавая задание домой или на уроке, мы фактически задаем более 50 различных его вариантов, для каждого ученика свой.
Ф.И.О. | Зырянова Вера Викторовна |
Организация | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Художественно-технологический лицей» города Кирова
Сокращенное наименование: МБОУ ХТЛ 610011, г. Киров, ул. Ленинградская, д. 3, Телефоны +7(8332) 23-23-88, +7(8332) 23-24-56, +7(8332) 23-35-77, +7(8332) 23-70-86 Почтовый ящик htl@kirovedu.ru. |
Должность | учитель |
Стаж работы | 25 лет |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Использование образовательного портала «ЯКласс» для дистанционной поддержки образовательного процесса |
Ключевые слова | Электронные образовательные ресурсы, системно деятельностный подход, контроль и самоконтроль. |
Аннотация (не больше 500 знаков) | Объем информации по предмету с каждым годом растет, поэтому совершенно необходима дистанционная поддержка образовательного процесса. Портал «ЯКласс» позволяет организовать дистанционную поддержку образовательного процесса, не создавая собственную систему дистанционного обучения.
Преимущества «ЯКласс» по сравнению с другими образовательными ресурсами: система генерации заданий, что исключает списывание. Задавая задание домой или на уроке, мы фактически задаем более 50 различных его вариантов, для каждого ученика свой. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Моя история знакомства с порталом «ЯКласс» началась с осознания проблемы: базовый курс информатики составляет всего по одному часу в 7-11 классах. Каждый урок –новая тема, нет времени на закрепление и глубокое осмысление изученного. К тому же ученики находятся в неравных условиях: у одних дома новейшие компьютеры, у других компьютера нет.
Дистанционное обучение в период самоизоляции усилило интерес к порталу, т.к. его использование позволяло экономить время на создании и проверке заданий, контролировать не только наличие выполненных заданий, но и время выполнения, и количество попыток, что помогало исключить незаслуженные оценки |
Актуальность | Часто ребята занимающиеся спортом, отсутствуют на уроках из-за соревнований или сборов, а другая категория — часто болеющие ученики – пропускает уроки по болезни. Есть случаи особых обстоятельств: травмы, санатории, семейные проблемы. Как помочь этим ребятам не отстать от класса, получить хорошие знания и хорошие оценки? Тут очень помогает «ЯКласс», ведь чтобы его использовать, достаточно иметь при себе телефон, не нужно тащить тяжелые учебники. Можно тренироваться выполнять сложное задание много раз, т.к. каждый раз это будет новый вариант задания. |
Новизна | Новизна опыта заключается в том, что «ЯКласс» применяется не только на различных этапах урока, но и для изучения темы дома, выполнения домашних заданий, подготовки к контрольным и экзаменам, а также и для диагностики. Учитель может дистанционно отслеживать деятельность учащегося на портале.
Также на портале ученик может сравнить свои успехи с успехами других ребят в ТОП учащихся. Есть ТОП классов. Это поддерживает дух соревнования и мотивирует ребят на дальнейшую работу. Для заработавших наибольшее количество баллов предусмотрены специальные грамоты, которые учитель может распечатать и вручить отличившимся. |
Описание инновационного опыта | Современный подход к организации изучения предмета требует от учителя использования разнообразных способов организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся по достижению планируемых результатов. Важно добиться положительной мотивации обучающихся к познавательной деятельности, организовать «обратную связь» на уроке и при выполнении домашних заданий; установить четкие критерии оценки для определения уровня достижения учащихся, организовать осуществление самоконтроля учащимися. Именно для организации контроля и самоконтроля портал «ЯКласс» является наиболее подходящим ресурсом, т.к. позволяет видеть не только конечный результат работы ученика, но и процесс достижения результата, потраченное время и количество попыток.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках и в домашней подготовке учащихся к уроку позволяет выявить причины затруднений в освоении материала и устранить пробелы в знаниях. Возможность контролировать процесс самостоятельной работы с помощью ЭОР позволяет провести более тщательный и обоснованный анализ результатов, даёт возможность учителю более качественно и рационально построить учебный процесс, сформировать навыки самоконтроля и самооценки. Психологические особенности современных подростков состоят и в том, что они хотят видеть признание своих успехов не только учителем, но и сообществом сверстников, в том числе и в публичном пространстве, в социальных сетях и других интернет-сообществах. «ЯКласс» позволяет удовлетворить эту потребность, отражая успехи учащихся в ТОП учеников и ТОП классов. Дух соревнования усиливает положительную мотивацию к познавательной деятельности и стимулирует активность учащихся как на учебных занятиях, так и при выполнении домашних заданий. В своей работе опираюсь на такие развивающие педагогические технологии как технологии разноуровневого обучения, проблемного обучения, развивающего обучения, развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, системно-деятельностный подход. Указания на сложность заданий на портале позволяют дифференцировать задачи разным группам учащихся с учетом зоны ближайшего развития. Интерактивные задания помогают реализовать системно-деятельностный подход и организовать работу в группах. Наличие теоретического материала помогает самостоятельной работе учеников, а возможность самим увидеть, правильно ли выполнено задание, способствует формированию навыков самоконтроля. Стремление выбирать на каждом этапе обучения оптимальное сочетание современных технологий приводит к повышению интереса у учащихся к предмету: увеличивается число участников школьного этапа олимпиады, ребята активно участвуют в конкурсах и мероприятиях по предмету; ежегодно учащиеся выбирают экзамен для итоговой аттестации в 9 и 11 классах. Портал «ЯКласс» может быть использован в урочных и внеурочных занятиях, для создания собственного предмета, проверочных и контрольных работ, диагностики и итогового контроля, а также позволяет поделиться своими разработками с коллегами. |
Затруднения в реализации, риски | К сожалению, большое число интересных возможностей портала открывается по платной подписке. Тем не менее для решения заданий и для того, чтобы увидеть, верно ли решение, платы не нужно, но нужна регистрация. Иногда необходимо, чтобы провайдер исключил портал из списка нежелательных ресурсов, если школьный фильтр не будет пускать учеников на портал. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
Повышение интереса, соответственно, мотивации к учению школьников и закрепление интереса к изучаемому предмету, а значит и повышение успеваемости и качества знаний учащихся. Возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях. Развитие творческого подхода при выполнении учебных заданий. Осовременивание урока. Формирование ИКТ компетентности учащихся |
Публикации
по теме опыта |
Статья из сборника:
Зырянова В.В. Я и класс на портале ЯКласс: из опыта работы [Текст] / В.В Зырянова //Цифровизация современной школы. Сборник материалов V областного семинара / Авт.-сост. Ю.А. Скурихина. – КРО АУПИ. – 2022. – 123 с. — УДК 373.1 ББК 74.04 (2Рос) Ц75
Видеозапись на сайте ИРО Кир обл Сайт ИРО Кировской области– Главная — Информатизация образования -Региональная практика — Мастер-классы по работе с оборудованием и цифровыми сервисами [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=qZHMxETfCak |
Экспертное заключение | Представленный опыт прошел экспертную оценку и рекомендован для внесения в региональный банк педагогического опыта |
Ф.И.О. эксперта | Бояринцева Н.А., к.п.н, доцент |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ |