ФИО

Левина Екатерина Николаевна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель математики

СТАЖ РАБОТЫ

15 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 10 им. К.Э.Циолковского» города Кирова

Тремя китами системно – деятельностного подхода является триада САМО: САМОконтроль,  САМОоценка, САМОстоятельность ученика при полном понимании того, что и зачем он делает.

Апробация и внедрение технологий деятельностного подхода длительный и трудоемкий процесс, который сопровождается кругом проблем, связанных с организацией учебной деятельности, направленной на самообразование и саморазвитие каждого ученика.

Хороший учитель не просто мечтает об успехах своих учеников, а делает всё возможное, чтобы каждый ученик сумел найти свой собственный путь к успеху.

Ф.И.О. Левина Екатерина Николаевна
Организация Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 10 им. К.Э.Циолковского» города Кирова
Должность Учитель математики
Стаж работы 15 лет
Тема инновационного педагогического опыта / проекта Реализация системно – деятельностного подхода на уроках математики

 

Ключевые слова Системно – деятельностный подход к обучению
Аннотация (не более 500 знаков) Тремя китами системно – деятельностного подхода является триада САМО: САМОконтроль,  САМОоценка, САМОстоятельность ученика при полном понимании того, что и зачем он делает.

Апробация и внедрение технологий деятельностного подхода длительный и трудоемкий процесс, который сопровождается кругом проблем, связанных с организацией учебной деятельности, направленной на самообразование и саморазвитие каждого ученика.

Хороший учитель не просто мечтает об успехах своих учеников, а делает всё возможное, чтобы каждый ученик сумел найти свой собственный путь к успеху.

Проблема, на решение которой направлен опыт/проект В современном мире идет снижение интереса учащихся к процессу обучения, и в частности, к процессу обучения математике. В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения таких технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у учащихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно.
Актуальность Системно – деятельностный подход направлен на полноценное становление творческой, самостоятельной, ответственной, коммуникабельной личности, способной действовать в различных проблемных ситуациях. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема овладения в процессе обучения не только системой знаний, умений и навыков, но и учебными действиями по их приобретению и применению.
Новизна Отличительная особенность ФГОС — это его деятельностный характер, который нацеливает на развитие личности ребёнка, на овладение им системой метапредметных и предметных знаний, умений и навыков в процессе интенсивной учебной деятельности. Системно – деятельностный подход призван обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся. Образовательные стандарты рассматривают метапредметные результаты большей частью, как развитые универсальные учебные действия.
Описание инновационного опыта Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в овладении новыми знаниями и умениями.

Мне хочется рассказать о деятельностном подходе в обучении математике.

Современный урок — это урок, где учитель использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста.

Процесс построения системы уроков происходит в следующей последовательности:

1)  подготовка места для нового элемента системы (воспроизведение и фиксация знаний, умений и навыков для построения нового элемента: правило, алгоритм, понятие и др.);

2)  построение нового элемента системы и установления первичных связей с исходными элементами (вывод правила, алгоритма, формулы);

3)  коррекция нового элемента (применение правила, формулы, алгоритма при решении задач);

4) установление связей между новыми и исходными элементами системы;

5)  контроль деятельности системы.

Следовательно, для реализации учебного процесса в рамках технологии необходимо разработать уроки, которые соответствуют каждому из выделенных этапов.

В соответствии с этим уроки системно – деятельностного подхода по целеполаганию делятся на четыре группы:

•      уроки «открытия» нового знания;

•      уроки рефлексии;

•      уроки общеметодологической направленности;

•      уроки развивающего контроля.

На мой взгляд, уроки развивающего контроля являются сами сложными и наиболее время затратными в подготовке, в связи с этим прикладываю разработку занятия по геометрии в 9 классе «Площади фигур».  Данное занятие было апробировано на кружке «Абитуриент» для 9 классов, направленное на подготовку к ОГЭ по математике.

В условиях применения деятельностного подхода отношение школьников к миру всё чаще не укладывается в привычную схему «знаю — не знаю», «умею — не умею» и сменяется параметрами «ищу и нахожу», «думаю и узнаю», «пробую и делаю».

Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность – в этом функция учителя.

В нашей стране, в нашем обществе жизнь ставит задачу «обучения через всю жизнь». Поэтому умение учащихся добывать знания самостоятельно, совершенствовать их, умение работать с информацией в различных областях придется заниматься всю сознательную жизнь.

Продукт опыта / проекта Разработка занятия на основе системно – деятельностного подхода «Площади фигур»
Затруднения в реализации, риски Учебные занятия контроля и коррекции знаний направлены на выявление проблем обещающихся самостоятельно, основой лежит самопроверка. Построение собственного маршрута движения. Одним из затруднений может быть не честность учащихся к самому себе, своим возможностям.
Результат использования опыта/проекта в практике работы В целом после проведенных занятий по технологии системно –деятельностного подхода, повышается уровень знаний учащихся, а также интерес к обучению. Побуждается интерес учащихся к созданию проектной деятельности, увеличивается количество учащихся принимающих участие в конкурсах разного уровня.
Публикации

по теме опыта

Проведение занятия на основе системно – деятельностного подхода «Площади фигур» для слушателей курсов КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области с представлением опыта работы в рамках курсов «Современные аспекты преподавания математики в условиях реализации ФГОС (модуль «Формирование единых подходов к оцениванию ВПР по математике)» Справка №939 от 03.04.2019г.
Экспертное заключение Рецензируемые материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО
Ф.И.О. эксперта А.А. Пивоваров, доцент кафедры предметных областей
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ\Основное и среднее образование\Математика и информатика
Карта урока
Скачать файл
Описание опыта работы Левиной Е
Скачать файл
Площади фигур 9 класс, Левина Е.Н.
Скачать файл
Содержательные блоки
Скачать файл
урок-геометрии
Скачать файл
Экспертное заключение
Скачать файл