ФИО
Козлов Александр Вячеславович
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель истории и обществознания
СТАЖ РАБОТЫ
18 лет 9 месяцев
УЧРЕЖДЕНИЕ
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Вечерняя средняя школа г. Котельнича» (КОГОБУ ВСШ г. Котельнича) Структурное подразделение: филиал Кировского областного государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Вечерняя средняя школа г. Котельнича» в г. Кирово-Чепецке (филиал КОГОБУ ВСШ г. Котельнича в г. Кирово-Чепецке). Адрес ОО: 613049, г. Кирово-Чепецк, ул. Овражная, д. 16, контактный телефон (83361) 4-45-25 schoolik-5@mail.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
воспитание, пенитенциарные учреждения, Внеурочная деятельность
Главной задачей уголовно-исполнительной системы Российской Федерации является исправление осужденных, возвращение в социум полезных, созидательных людей, способных без постороннего контроля и чрезмерной опеки вести жизнь, достойную человека. Основная цель внеурочной деятельности в школе при колонии: содействие процессу исправления и социальной реабилитации осужденных-учащихся привлечением к внеурочным мероприятиям
Ф.И.О. | Козлов Александр Вячеславович |
Организация | Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Вечерняя средняя школа г. Котельнича» (КОГОБУ ВСШ г. Котельнича)
Структурное подразделение: филиал Кировского областного государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Вечерняя средняя школа г. Котельнича» в г. Кирово-Чепецке (филиал КОГОБУ ВСШ г. Котельнича в г. Кирово-Чепецке). Адрес ОО: 613049, г. Кирово-Чепецк, ул. Овражная, д. 16, контактный телефон (83361) 4-45-25 |
Должность | Учитель истории и обществознания |
Стаж работы | 18 лет 9 месяцев |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Внеурочная деятельность в условиях пенитенциарных учреждений как один из факторов исправления осужденных |
Ключевые слова | Внеурочная деятельность, пенитенциарные учреждения, воспитание |
Аннотация (не более 500 знаков) | Главной задачей уголовно-исполнительной системы Российской Федерации является исправление осужденных, возвращение в социум полезных, созидательных людей, способных без постороннего контроля и чрезмерной опеки вести жизнь, достойную человека. Основная цель внеурочной деятельности в школе при колонии: содействие процессу исправления и социальной реабилитации осужденных-учащихся привлечением к внеурочным мероприятиям |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Согласно статье 9 УИК РФ исправление осужденных — это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения |
Актуальность | Длительная изоляция человека от общества приводит к нарушению социально полезных связей и отношений, препятствующих адекватному восприятию действительности. Концентрация криминогенной части населения в одном месте также создает основу для формирования специфической системы межличностных отношений, основанных на традициях и субкультуре уголовного мира. Школа при пенитенциарном учреждении является центром организации педагогического процесса перевоспитания |
Новизна | Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках обновленного ФГОС в ограниченных условиях исправительных колоний |
Описание инновационного опыта | Низкая степень обученности и воспитанности осужденных, размытость социокультурных ориентиров являются причинами низкой социальной адаптации в дальнейшей жизни. Для них характерны социально-психологическая незрелость, утрата мотивации обучения, непринятие его формальных требований. Вся образовательная деятельность строится с учетом интересов осужденных. Опираясь на интересы и кругозор осужденных, разработаны классный час «Татуировка — искусство или нет?».
Следует также отметить многонациональный состав контингента осужденных. Мною по просьбе учеников разработан курс внеурочной деятельности «Кружок «Геральдический альбом» (Приложение 2). Курс посвящен введению в геральдику- вспомогательную историческую дисциплину, посвященную гербам. Наряду с прочими подобными науками (сфрагистикой, палеографией, хронологией, источниковедением, вексиллологией) она освещает весьма колоритную и специфическую область исторического знания, расширяет исторический кругозор, воспитывает патриотизм, интерес к истории и культуре своей Родины, развивает эстетическое чувство и художественный вкус |
Продукт опыта / проекта | Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Кружок «Геральдический альбом»
Методическая разработка классного часа «Татуировка- искусство или нет?» |
Затруднения в реализации, риски | Длительная изоляция осужденных, которая приводит к нарушению социального общения, адекватного восприятия действительности. Многонациональный контингент обучающихся, что приводит к тщательному отбору тем итоговых проектов для избегания конфликтов между осужденными |
Публикации
по теме опыта |
|
Экспертное заключение | Представленный опыт работы по воспитанию осужденных средствами внеурочной деятельности по истории для достижения личностных и метапредметных результатов образования соответствует требованиям обновленных ФГОС |
Ф.И.О. эксперта | Ерёмина Т.Ю., старший методист кафедры предметных областей КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области», socium@kirovipk.ru |
Рубрика (выбрать одну) | ВОСПИТАНИЕ
Основное и среднее образование |