ФИО

Козлов Александр Вячеславович

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель истории и обществознания

СТАЖ РАБОТЫ

18 лет 9 месяцев

УЧРЕЖДЕНИЕ

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Вечерняя средняя школа г. Котельнича» (КОГОБУ ВСШ г. Котельнича) Структурное подразделение: филиал Кировского областного государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Вечерняя средняя школа г. Котельнича» в г. Кирово-Чепецке (филиал КОГОБУ ВСШ г. Котельнича в г. Кирово-Чепецке). Адрес ОО: 613049, г. Кирово-Чепецк, ул. Овражная, д. 16, контактный телефон (83361) 4-45-25 schoolik-5@mail.ru

Главной задачей уголовно-исполнительной системы Российской Федерации является исправление осужденных, возвращение в социум полезных, созидательных людей, способных без постороннего контроля и чрезмерной опеки вести жизнь, достойную человека. Основная цель внеурочной деятельности в школе при колонии: содействие процессу исправления и социальной реабилитации осужденных-учащихся привлечением к внеурочным мероприятиям

Ф.И.О. Козлов Александр Вячеславович
Организация Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Вечерняя средняя школа г. Котельнича» (КОГОБУ ВСШ г. Котельнича)

Структурное подразделение: филиал Кировского областного государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Вечерняя средняя школа г. Котельнича» в г. Кирово-Чепецке (филиал КОГОБУ ВСШ г. Котельнича в г. Кирово-Чепецке).

Адрес ОО: 613049, г. Кирово-Чепецк, ул. Овражная, д. 16,

контактный телефон (83361) 4-45-25

schoolik-5@mail.ru

Должность Учитель истории и обществознания
Стаж работы 18 лет 9 месяцев
Тема инновационного педагогического опыта / проекта Внеурочная деятельность в условиях пенитенциарных учреждений как один из факторов исправления осужденных
Ключевые слова Внеурочная деятельность, пенитенциарные учреждения, воспитание
Аннотация (не более 500 знаков) Главной задачей уголовно-исполнительной системы Российской Федерации является исправление осужденных, возвращение в социум полезных, созидательных людей, способных без постороннего контроля и чрезмерной опеки вести жизнь, достойную человека. Основная цель внеурочной деятельности в школе при колонии: содействие процессу исправления и социальной реабилитации осужденных-учащихся привлечением к внеурочным мероприятиям
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Согласно статье 9 УИК РФ исправление осужденных — это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения
Актуальность Длительная изоляция человека от общества приводит к нарушению социально полезных связей и отношений, препятствующих адекватному восприятию действительности. Концентрация криминогенной части населения в одном месте также создает основу для формирования специфической системы межличностных отношений, основанных на традициях и субкультуре уголовного мира. Школа при пенитенциарном учреждении является центром организации педагогического процесса перевоспитания
Новизна Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках обновленного ФГОС в ограниченных условиях исправительных колоний
Описание инновационного опыта Низкая степень обученности и воспитанности осужденных, размытость социокультурных ориентиров являются причинами низкой социальной адаптации в дальнейшей жизни. Для них характерны социально-психологическая незрелость, утрата мотивации обучения, непринятие его формальных требований. Вся образовательная деятельность строится с учетом интересов осужденных. Опираясь на интересы и кругозор осужденных, разработаны классный час «Татуировка — искусство или нет?».

Следует также отметить многонациональный состав контингента осужденных. Мною по просьбе учеников разработан курс внеурочной деятельности «Кружок «Геральдический альбом» (Приложение 2). Курс посвящен введению в геральдику- вспомогательную историческую дисциплину, посвященную гербам. Наряду с прочими подобными науками (сфрагистикой, палеографией, хронологией, источниковедением, вексиллологией) она освещает весьма колоритную и специфическую область исторического знания, расширяет исторический кругозор, воспитывает патриотизм, интерес к истории и культуре своей Родины, развивает эстетическое чувство и художественный вкус

Продукт опыта / проекта Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Кружок «Геральдический альбом»

Методическая разработка классного часа «Татуировка- искусство или нет?»

Затруднения в реализации, риски Длительная изоляция осужденных, которая приводит к нарушению социального общения, адекватного восприятия действительности. Многонациональный контингент обучающихся, что приводит к тщательному отбору тем итоговых проектов для избегания конфликтов между осужденными
Публикации

по теме опыта

 
Экспертное заключение Представленный опыт работы по воспитанию осужденных средствами внеурочной деятельности по истории для достижения личностных и метапредметных результатов образования соответствует требованиям обновленных ФГОС
Ф.И.О. эксперта Ерёмина Т.Ю., старший методист кафедры предметных областей КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области», socium@kirovipk.ru
Рубрика (выбрать одну) ВОСПИТАНИЕ

Основное и среднее образование

Экспертное_Козлов_АВ
Скачать файл
Внеурочная деятельность в условиях пенитенциарных учреждений как один из факторов исправления осужденных
Скачать файл