ФИО
Клабукова Виктория Валерьевна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель информатики
СТАЖ РАБОТЫ
30 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 37» города Кирова 610017, г. Киров, Октябрьский пр. 129, т. 8(8332) 54-86-54, sch37@kirovedu.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Представленный опыт посвящен работе с мобильным приложением Zipgrade, который позволит педагогу:
- — расширить знания о методах и способах оценивания усвоения знаний обучающимися и обработки полученных данных;
- — сформировать умения использовать данный сервис;
- — эффективно организовать оперативную проверку знаний учащихся.
Ф.И.О. | Клабукова Виктория Валерьевна |
Организация | Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 37» города Кирова
610017, г. Киров, Октябрьский пр. 129, т. 8(8332) 54-86-54, sch37@kirovedu.ru |
Должность | Учитель информатики |
Стаж работы | 30 лет |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Использование мобильного приложения ZipGrade в деятельности учителя.
|
Ключевые слова | Мобильные технологии, тест, контроль, Zipgrade. |
Аннотация (не более 500 знаков) | Представленный опыт посвящен работе с мобильным приложением Zipgrade, который позволит педагогу:
· — расширить знания о методах и способах оценивания усвоения знаний обучающимися и обработки полученных данных; · — сформировать умения использовать данный сервис; · — эффективно организовать оперативную проверку знаний учащихся.
|
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Внедрение ФГОС в образовании предъявляет новые требования к подготовленности учителя в области ИКТ. ИКТ-комптентность педагога предполагает, что он
– активно участвует в формировании информационно-образовательной среды школы; – применяет современные ИКТ для обеспечения качества обучения; – использует компьютер как средство управления информацией; – свободно работает с информацией в сети Интернет. Сегодня высокая информационная культура учителя рассматривается как необходимое условие профессиональной педагогической деятельности. Безусловно, использование ИКТ в профессиональной педагогической деятельности – важный показатель компетентности современного педагога. Стремительное развитие ИКТ открыло новые перспективы в области образования. С появлением новых средств обучения в работе учителя, позволило ему более эффективно подходить к обучению и совершенствованию методики преподавания, а также повысить интерес учащихся к учебной деятельности и улучшать качество обучения.
|
Актуальность | Применение мобильных технологий, позволяет использовать в педагогической деятельности новый уровень обратной связи с учениками, способствует оптимизации учебного процесса и повышает эффективность обучения.
|
Новизна | Мобильное приложение ZipGrade, помогает за считанные минуты проверить большой объём тестовых заданий.
Приложение может работать без интернета и без компьютера. Если у учителя возникает необходимость провести тестирование в классе, не имеющем техники и подключения к интернету, но оценку обучающимся нужно сообщить в самое короткое время, в этом случае поможет это приложение и мобильный телефон.
|
Описание инновационного опыта | Использование системы тестирования для контроля качества знаний учащихся в современном образовании занимает одно из первых мест. Формы контроля, которые используют учителя в своей деятельности разнообразны, но часто это устный или письменный опрос учащихся.
С введением ФГОС использование различных тестирующих систем становится необходимым компонентом учебного процесса. Задача учителя — формировать навык работы с тестовыми заданиями в течение учебного года. При выполнении тестовых заданий, у обучающихся развиваются навыки самоконтроля и саморегулирования. Одним из основных достоинств тестирования является небольшое количество времени для получения результатов проверки знаний. Основные функции тестирования в образовательном процессе: диагностическая, обучающая и воспитательная. Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Обучающая функция тестирования направлена на формирование мотивирования учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Воспитательная функция тестирования помогает дисциплинировать, организовывать и направлять деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности. Вопросами тестовой теории и ее практического применения занимались Аванесов B.C., Б. Блум. С.И. Григорьев, Беспалько В.П., А.Н. Майоров, П. И. Пидкасистый, И. П. Подласый, А.О. Татура и многие другие. В.С. Аванесов и В.А. Углев выделяют два основных и наиболее часто используемых на практике подхода к тестированию: текущий контроль и итоговый контроль. При этом они отмечают большой обучающий потенциал текущего контроля, который имеет непосредственное воздействие на качество обучения за счет его оперативности. Контроль во многом теряет свою ценность без систематической обратной связи. Подводя итог вышесказанному, отмечу, что современные технические и программные средства, а также мобильные приложения, предоставляемые сетью Интернет, позволяют осуществить оперативный контроль знаний с минимальными затратами финансов, времени и сил. Основными достоинствами подобных средств являются доступность, простота в использовании, мобильность и технологичность. Используя интерактивную систему тестирования, уроки получаются интересными, насыщенными. Работать с программным обеспечением не сложно. Деятельность учителя и учеников становится более эффективной и успешной. Опираясь на собственный опыт, можно сказать, что подобные средства, в частности мобильное приложение ZipGrade, можно рекомендовать к использованию для организации и проведения оперативной проверки знаний обучающихся. Приложение 1 |
Продукт опыта / проекта | Инструкция применения по работе с мобильным приложением ZipGrade для проведения контроля знаний учащихся.
Приложение 2 |
Затруднения в реализации, риски | Интерфейс на английском языке.
Технические ограничения – недостаточный объем в памяти мобильного телефона. Недостаточная квалификация некоторых педагогов в области применения информационно-коммуникационных технологий и недостаток знаний о новых появляющихся сервисах |
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
Разработанная инструкция по работе с мобильным приложением Zipgrade, даёт возможность учителям познакомиться и использовать данную технологию в своей образовательной деятельности для эффективного контроля знаний учащихся на уроках не только информатики, но и по другим предметам.
Использование современных методов тестирования позволяет: · учащимся проверить свои знания по широкому спектру вопросов и освоить технологии итоговой аттестации методами независимого тестирования; · обеспечивает всем школьникам равные условия при контроле учебных достижений; · исключает субъективизм в оценивании результатов; · облегчает труд учителя; · предоставляет объективную статистически и графически оформленную образовательную информацию для составления отчетной документации. Применяемый на уроке учителем данный ресурс, формирует у обучающихся логическое мышление, развивать интерес к предмету, повышает мотивацию учебной деятельности. Используемая образовательная технология — инструкция по работе с сервисом автоматической проверки тестирования ZipGrade, была представлена на международном педагогическом марафоне «Современная школа: технологии и мастерство» (01.02.22 – 15.03.22) в составе творческой мастерской «Цифровые инструменты в образовании», организованный Региональным отделением учителей и преподавателей информатики Кировской области МОО «Ассоциация учителей и преподавателей информатики» |
Публикации
по теме опыта |
Статья из сборника
Клабукова В.В. Технологии контроля знаний учащихся с помощью мобильных технологий в образовательной деятельности [Текст] / В.В. Клабукова // Инновационные процессы в физико-математическом и информационно-технологическом образовании: III областная научно-практической конференция учителей математики, информатики, физики, технологии. (Киров, 13 декабря 2019 года): Сборник материалов/Составитель М.С.Давыдова; авторский коллектив; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», 2019. — С.85-86. — ISBN 978-5-6043760-6-5. Публикация на Всероссийском портале «Видеоуроки»: Клабукова В.В. Мобильное приложение для проверки тестов. Инструкция по применению ZipGrade. [Электронный ресурс] / Проект «Видеоурок» [сайт] URL: https://videouroki.net/razrabotki/mobil-noie-prilozhieniie-dlia-provierki-tiestov-instruktsiia-po-primienieniiu-zi.html |
Экспертное заключение | Рецензируемые материалы соответствуют требования регионального банка ППО |
Ф.И.О. эксперта | А.А. Пивоваров, ст. методист центра науки и инноваций, к.п.н., отличник народного просвещения. |
Рубрика (выбрать одну) | Обучение, Основное и среднее образование |