ФИО
Чаузова Надежда Степановна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель математики
СТАЖ РАБОТЫ
32 года
УЧРЕЖДЕНИЕ
Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение "Гимназия №1 г. Кирово-Чепецка". КОГОАУ "Гимназия №1". 613046, Кировская обл., г.Кирово-Чепецк, пр.Мира, 52. (83361)5-40-93 - секретарь (83361)5-31-42 – директор.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Современные стандарты образования, которые представлены в ФГОС, могут быть достигнуты с использованием широкого спектра компьютерных технологий и информационных инструментов. В настоящее время имеется большее количество сайтов, на которых собраны коллекции электронных образовательных ресурсов различной направленности.
В работе рассмотрены некоторые из них и представлены их возможности. Дистанционная обучающая система для подготовки к государственным экзаменам «РЕШУ ЕГЭ» (создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель — Гущин Д. Д. Подробно описаны возможности сайта для учителя и ученика. Много материалов для подготовки к ОГЭ можно найти на сайте Елены Ширяевой. Сообщества, посвященных подготовке к ГИА можно найти в Контакте. Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе – это обязательная часть работы современного учителя.
Ф.И.О. | Чаузова Надежда Степановна |
Организация | Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия №1 г. Кирово-Чепецка». КОГОАУ «Гимназия №1». 613046, Кировская обл., г.Кирово-Чепецк, пр.Мира, 52. (83361)5-40-93 — секретарь (83361)5-31-42 – директор. |
Должность | Учитель математики |
Стаж работы | 32 |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке обучающихся к ГИА по математике |
Ключевые слова | Электронные образовательные ресурсы, подготовка к ГИА, ЕГЭ, математика |
Аннотация (не больше 500 знаков) | Современные стандарты образования, которые представлены в ФГОС, могут быть достигнуты с использованием широкого спектра компьютерных технологий и информационных инструментов. В настоящее время имеется большее количество сайтов, на которых собраны коллекции электронных образовательных ресурсов различной направленности.
В работе рассмотрены некоторые из них и представлены их возможности. Дистанционная обучающая система для подготовки к государственным экзаменам «РЕШУ ЕГЭ» (создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель — Гущин Д. Д. Подробно описаны возможности сайта для учителя и ученика. Много материалов для подготовки к ОГЭ можно найти на сайте Елены Ширяевой. Сообщества, посвященных подготовке к ГИА можно найти в Контакте. Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе – это обязательная часть работы современного учителя. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с изменением содержания технологий обучения, которые должны соответствовать современным техническим возможностям и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Ученику и учителю предлагается большее количество сайтов, на которых собраны коллекции электронных образовательных ресурсов различной направленности. Что выбрать? Как разработать систему работы с использованием ЭОР в условиях новых ФГОС |
Актуальность | Информационные технологии давно стали частью образовательного процесса, однако с появлением ЭОР открылась новая страница применения ИКТ на уроках в школе. В частности, возможности цифровых учебных изданий способны значительно облегчить повседневную работу учителя математики. Но существует противоречие между большим количеством существующих компьютерных средств обучения математике, с одной стороны, и, с другой стороны, отсутствием единой системы проектирования электронных образовательных ресурсов. Учитель понимает необходимость использования современных образовательных технологий, но недостаточно владеет этими технологиями. |
Новизна | Применять ЭОР можно при любой организации учебного занятия и на любых его этапах. Такая работа вызывает большой интерес у обучающихся, что способствует развитию самостоятельности, помогает при подготовке домашнего задания, а также используется в целях самообразования. Основным источником цифровых образовательных ресурсов являются Интернет-ресурсы, которые позволяют проводить тестирования, самостоятельные работы, находить дополнительные материалы к урокам. Использование электронных образовательных ресурсов даёт возможность углублять математические знания. Современные электронные образовательные ресурсы позволяют педагогу представлять ученикам новый материал доступно и увлекательно, используя интерактивные средства обучения. Но часто педагоги не знают о возможностях этих ресурсов. |
Описание инновационного опыта | Необходимым условием успешной организации уроков с применением ЭОР является отбор материала по содержанию, структурная организация учебного материала, включение учащихся в процесс обучения; выбор типов упражнений из ЭОР; применение интерактивных информационных обучающих систем. В настоящее время имеется большее количество сайтов, на которых собраны коллекции электронных образовательных ресурсов различной направленности. Рассмотрим некоторые из них и познакомимся с их возможностями.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов предлагает целую коллекцию материалов. Я использую конспекты уроков и разработки внеклассных мероприятий. Дистанционная обучающая система для подготовки к государственным экзаменам «РЕШУ ЕГЭ» (создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель — Гущин Д. Д. [2] Данный образовательный портал представляет материалы по 16 предметам. По математике – для базового и профильного уровня ЕГЭ, подготовка к ОГЭ, ЦТ и ВПР в 4-8 классах. Все сервисы бесплатны. На сайте ежемесячно появляются новые варианты для самопроверки. По окончании работы система проверит ответы, покажет правильные решения и выставит оценку по пятибалльной или стобалльной шкале. Здесь же можно найти задания демоверсий, банков, пробных работ и прошедших экзаменов с решениями. В разделе «Каталог заданий» представлено множество задач, объединенных по типам и темам. Очень часто пользуюсь разделом для централизованного контроля уровня подготовки учащихся. Я составляю работы, используя случайное генерирование вариантов системой, подобрав конкретные задания из каталогов Решу ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и ЦТ, или добавив собственные задания. Система сохраняет все созданные учителем работы и результаты их выполнения учащимися. Проверка тестовых заданий осуществляется компьютером. Решения заданий с развернутым ответом учащиеся могут загрузить в систему, а учитель может просмотреть, оценить и прокомментировать. Результаты проверки автоматически появятся в статистике учителя и в статистике учащихся. На странице дистанционного обучения у меня создан свой собственный курс для учеников. Так же имеются возможности для проведения онлайн уроков. Много сообществ, посвященных подготовке к ГИА можно найти в Контакте. Например, Школа Пифагора ЕГЭ и ОГЭ по математике. В этой группе: — бесплатные разборы вариантов на 100 баллов — платные видеокурсы по отдельным заданиям — видео с теорией и практикой — справочные материалы для ЕГЭ — новости о ЕГЭ В группе «Математика ЕГЭ 100БАЛЛОВ» можно найти подборки видеоуроков по различным темам, тематические тренинги – в сообществе «Открытый банк заданий по математике. ЕГЭ». А в группе «Математика. ЕГЭ, ОГЭ — 2021. VEKTOR» публикуются электронные учебники и книги для подготовки к экзаменам. Главная цель использования ЭОР на уроках – вывести образовательный процесс на новый уровень, который так нужен современным школьникам. |
Продукт опыта / проекта | Коллекция ЭОР, позволяющих организовать эффективную подготовку к ГИА. |
Затруднения в реализации, риски | При неразумном использовании компьютерной техники возникают проблемы со здоровьем учащихся.
Недостаточное оснащение школ оборудованием, интернетом. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
1.Успешное прохождение программного материала. Возможность изучить материал повышенной сложности. Увеличение объема работы, выполненного на уроке.
2. Усвоение учебного материала учащимися в соответствии с выбранным уровнем сложности. Возможность самому восстановить пропущенный материал, исправить отметки. С помощью электронных учебных изданий можно подбирать для каждого ученика задания определенного уровня сложности. Объединяйте учащихся в группы в зависимости от того, насколько успешно они усваивают текущую тему, и организуйте для них пространство для точечной отработки необходимых навыков. 3. Повышение мотивации к учению и интереса к предмету. 4. Увеличение веса самостоятельной работы. Таким образом, за счет грамотного применения ЭОР в учебном процессе, увеличивается образовательная и воспитательная эффективность труда преподавателя. |
Публикации
по теме опыта |
Методическая разработка на сайте:
Чаузова НС «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) при подготовке обучающихся к ГИА по математике».//Н.С.Чаузова.// infourok.ru. Доступ по ссылке: https://infourok.ru/ispolzovanie-elektronnyh-obrazovatelnyh-resursov-eor-pri-podgotovke-obuchayushihsya-k-gia-po-matematike-6646328.html Статья из сборника: Чаузова, Н.С. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики при подготовке обучающихся к ГИА [Текст] / Н.С. Чаузова // Любить призвание свое: В.А. Сухомлинский: сборник материалов / КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», КОГОБУ СШ с. Ошлань Богородского района. – Киров, 2021. – Вып.3. — С.86-89. — ISBN 978-5-6045628-7-1. |
Экспертное заключение | Рецензируемые материалы Чаузовой Н.С соответствуют требованиям регионального банка ППО |
Ф.И.О. эксперта | А.А. Пивоваров, к.п.н., старший методист центра управления и инноваций |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Основное и среднее образование Математика и информатика
|