ФИО
Семенова Ирина Александровна
ДОЛЖНОСТЬ
Педагог дополнительного образования
СТАЖ РАБОТЫ
23 года
УЧРЕЖДЕНИЕ
КОГАОУ ДО ЦДООШ 610005, г. Киров, Октябрьский проспект, 87 а.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
подсчет, перестановка, сочетания, Комбинаторика, упорядоченный набор
Материал дает возможность учителю подготовить несколько занятий по теме «Комбинаторика». В материалах даны задачи с решениями, что позволит учителю более качественно провести занятия.
Ф.И.О. | Семенова Ирина Александровна | ||||||
Организация | КОГАОУ ДО ЦДООШ
610005, г. Киров, Октябрьский проспект, 87 а. |
||||||
Должность | Педагог дополнительного образования | ||||||
Стаж работы | 23 года | ||||||
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Решение задач по комбинаторике. От простых до сложных олимпиадных заданий. | ||||||
Ключевые слова | Комбинаторика, сочетания, упорядоченный набор, перестановка, подсчет. | ||||||
Аннотация (не больше 500 знаков) | Материал дает возможность учителю подготовить несколько занятий по теме
«Комбинаторика». В материалах даны задачи с решениями, что позволит учителю более качественно провести занятия. |
||||||
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | В распоряжении учителей есть очень немногочисленные источники комбинаторных задач с решениями. Данный материал позволяет учителю не только подготовиться к урокам или дополнительным занятиям со школьниками, но и повысить свой уровень знаний по данной теме. | ||||||
Актуальность | Данный материал создан на основе многолетней практики. Сделаны акценты на основные типичные ошибки. | ||||||
Новизна |
В материале сочетаются стандартные комбинаторные задачи и задачи олимпиадного характера. Таких разработок крайне мало, так как требуется опыт работы с олимпиадными заданиями. | ||||||
Описание инновационного опыта |
Разработана система задач по теме «Комбинаторика».
Тема актуальна, так как сейчас этот материал выделяется в школе в отдельный предмет, а учителя не имеют большого опыта преподавания этой темы. Материалы помогут учителям четко выделить этапы цикла занятий для прочного усвоения темы учащимися. Есть возможность дать более сильным детям возможность раскрыть свои способности. Для этого в материалах созданы комплекты заданий разного уровня. Основными видами деятельности является беседа учителя и ученика, проверка решений задач, разбор решений задач с учениками. Диапазон применения – от уроков до спецкурсов по теме «Комбинаторика» |
||||||
Продукт опыта / проекта | Методическая разработка.
«Комбинаторика» |
Комплект | заданий | с | решениями | по | теме |
Затруднения в реализации, риски |
Сложность некоторых задач. |
||||||
Результат использования опыта/проекта в практике работы |
Опыт преподавания данной темы показывает, что учащиеся лучше справляются с задачами этого типа на олимпиадах, турнирах и других соревнования. |
(использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
Работа с учителями по данной теме в рамках курсов повышения квалификации так же дает обратную связь о необходимости изучения данной темы на внеурочных занятиях |
Публикации по теме опыта | Нет |
Экспертное заключение |
В материале отражен многолетний опыт преподавания данной темы на кружках по олимпиадной математике. Ценность данной разработки в большом количестве задач разного уровня сложности с решениями и ответами. Данный материал рекомендуется для публикации в региональном банке передового педагогического опыта. |
Ф.И.О. эксперта | Коханов Константин Анатольевич |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ. Учителя математики |