ФИО
Попова Татьяна Леонидовна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель истории
СТАЖ РАБОТЫ
33 года
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Воробьева Гора Советского района Кировской области. МКОУ ООШ д. Воробьева Гора Пер. Торговый, д. 2, д. Воробьева Гора Советского района Кировской области. Тел. +79123662576 E-mail kreativ.popowa2010@yandex.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
В предложенной методической разработке представлена методика организации и проведения внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы, по теме «Дойти до Победы!».
Мероприятие проходит в форме квест-игры. Участники отвечают на вопросы по истории Великой Отечественной войны, повторяют персоналии, музыкальные произведения, современные памятники, в которых увековечена память о героях и получают карточки с вёрстами. Задача – набрать 1500 вёрст.
Данная методическая разработка включает цели и задачи внеклассного мероприятия, сценарий внеклассного мероприятия, 2 презентации, музыкальное сопровождение и карточки с вёрстами. Разработка предназначена для использования преподавателями на внеклассных мероприятиях для обучающихся основной и средней школы и для проведения совместных мероприятий с родителями.
Краткий пересказ
• Квест-игра «Дойти до Победы!» для детей и родителей, посвященная 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
• Цель игры: воспитание гордости за Победу, сохранение памяти о героях войны и сплочение коллектива.
• Игра состоит из 6 этапов: разминка, «Этих дней не смолкнет слава!», «Мы помним», «Я б в разведчики пошел!», «Память в камне», «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?».
• На каждом этапе команды выполняют задания, связанные с историей войны, литературой, музыкой и памятниками.
• В конце игры команды должны спеть частушки военных лет для получения последних 60 вёрст.
• Пересказана только часть.
| Ф.И.О. | Попова Татьяна Леонидовна |
| Организация | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Воробьева Гора Советского района Кировской области. МКОУ ООШ д. Воробьева Гора
Пер. Торговый, д. 2, д. Воробьева Гора Советского района Кировской области. Тел. +79123662576 E-mail kreativ.popowa2010@yandex.ru |
| Должность | Учитель истории |
| Стаж работы | 33 года |
| Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | «Квест-игра для обучающихся и их родителей «Дойти до Победы!» как средство сплочения детско-родительского коллектива и развития чувства патриотизма и гордости за свою страну» |
| Ключевые слова | Великая Победа, подвиг, памятники, герои, вёрсты
|
| Аннотация (не больше 500 знаков) | В предложенной методической разработке представлена методика организации и проведения внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы, по теме «Дойти до Победы!».
Мероприятие проходит в форме квест-игры. Участники отвечают на вопросы по истории Великой Отечественной войны, повторяют персоналии, музыкальные произведения, современные памятники, в которых увековечена память о героях и получают карточки с вёрстами. Задача – набрать 1500 вёрст. Данная методическая разработка включает цели и задачи внеклассного мероприятия, сценарий внеклассного мероприятия, 2 презентации, музыкальное сопровождение и карточки с вёрстами. Разработка предназначена для использования преподавателями на внеклассных мероприятиях для обучающихся основной и средней школы и для проведения совместных мероприятий с родителями. |
| Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Очень важно нам, нынешнему поколению, не забывать и передавать потомкам всю правду об истории Великой Отечественной войны. Рассказывая о подвигах героев Великой Отечественной войны, их мужестве и любви к Родине, у потомков возникает чувство гордости за своих предков, они стараются быть похожими на них. Также у детей формируется ответственность перед своими предками за свои поступки.
Важно воспитывать уважение к ветеранам, участникам Великой Отечественной войны и национальной гордости за страну. Для нас важен пример наших предков, тем, что самопожертвование, мужество, стойкость духа и любовь к Родине стало для многих образом жизни! Это огромный нравственный урок будущим поколениям. |
| Актуальность | Актуальность опыта определяется требованиями ФГОС общего образования, который ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. Одна из них это – любовь к родному краю и своей стране. В 2025 году наша страна празднует 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. В.В. Путин назвал патриотизм, любовь к семье и Родине главными чертами российского общества. Как отметил президент, эти ценности в немалой степени являются основой суверенитета страны.
С целью пополнения знаний о войне, подвигах героев и памяти народа была проведена квест-игра «Дойти до Победы!». Чтобы максимально заинтересовать детей, была выбрана интерактивная форма проведения. |
| Новизна | Для достижения запланированных результатов, была проведена огромная подготовительная работа. За месяц до даты проведения квеста, классным руководителям были выданы задания для определенного этапа игры, на основании которых они составляли викторины и оформляли стенды с информацией для ребят. Карточки с вопросами размещались в ВК-мессенджере в школьном чате. Правильные ответы публиковались там же. На переменах звучали песни времен войны и послевоенного времени. |
| Описание инновационного опыта | Мероприятие было призвано не только проверить имеющиеся знания по истории Великой Отечественной войны, но и получить новые знания и применять их в ходе игры. Поэтому дети и родители готовились к игре, изучали историю, отвечали на вопросы викторины, слушали музыку. В ходе квест-игры «Дойти до Победы!» родители смогли дополнить краткие ответы ведущего.
Используемая педагогическая технология: личностно-ориентированное обучение. Методы достижения результата: поисковые, игровые, воспитывающих ситуаций. Приемы: Интеллектуальная игра Цель: Воспитание чувства гордости у обучающихся за Победу в Великой Отечественной войне. Задачи: 1 — Расширение исторических знаний о Великой Отечественной войне; 2 — Сохранение памяти о героях и подвигах ветеранов Великой Отечественной войны; 3 — Патриотическое воспитание. Часто у детей наблюдается снижение познавательного интереса, так как увеличивается объем изучаемого материала и его сложность. Игра — это хороший стимул обучения, разнообразная и сильная мотивация учения. Оборудование: экран, ноутбук, игровые столы и стулья (по количеству команд-участниц); 2 презентации, музыкальное сопровождение. Описание хода: Игра содержит 6 этапов, всего в игре 50 вопросов (по 25 каждой команде). Ответы озвучиваются вслух, за правильный ответ команда получает 60 вёрст. Задача – набрать 1500 вёрст. В конце игры победители награждаются призами. Этапы: 1) Разминка: задания на смекалку 2) «Этих дней не смолкнет слава!»: литературное творчество и пословицы 3) «Мы помним! Мы гордимся!»: герои Великой Отечественной войны 4) «Я б в разведчики пошёл!»: шифровка 5 «Память в камне»: знание памятников героям Великой Отечественной войны 6) «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?»: песни военных лет, песни о Победе, частушки Игра заканчивается подведением итогов и награждением победителей. |
| Продукт опыта / проекта | Методическая разработка квест-игры «Дойти до Победы!» со всеми приложениями |
| Затруднения в реализации, риски | Успешность мероприятия зависит от качества предварительной подготовки |
| Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
Великая Отечественная война — одно из ключевых событий в истории России, имеющее наиболее важное значение в современных условиях. Сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне жизненно необходимо для воспитания гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции у современной молодёжи, умения противостоять фальсификации исторических событий.
Внеклассное мероприятие в форме квест-игры «Дойти до Победы!» позволило сплотить детско-родительский коллектив, использовать воспитательный потенциал истории Великой Победы, испытать радость победы в игре и закрепить знания по истории Великой Отечественной войны. |
| Публикации
по теме опыта |
— Региональный конкурс методических разработок «Секреты мастерства» (призовое место в номинации «Методическая разработка занятия», приказ ИРО от 17.11.2025);
— Окружной конкурс современных образовательных практик в сфере военно-патриотического воспитания «Шагнувших в пламя, усмиривших пламя, убереги, людская память!» (результаты до 15.12.2025) |
| Экспертное заключение | Основная ценность и адресность представленного опыта (не более 300 знаков) – прилагается. |
| Ф.И.О. эксперта | Туева Анна Михайловна, заведующая ИМС МКУ «Ресурсный центр образования Советского района Кировской области» |
| Рубрика (выбрать одну) | ВОСПИТАНИЕ
Основное и среднее общее образование |


