ФИО
Теплых Ирина Алексеевна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель начальных классов
СТАЖ РАБОТЫ
39 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение « Средняя школа пгт Лебяжье» 613500 Кировская обл. пгт Лебяжье ул. Кооперативная, д.41 8( 83344) 2-11-89, lebyazh_school@mail.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
выводы, взаимосвязь природы и человека, «сказки-несказки», Причинно-следственные связи
Данный урок помогает детям увидеть неразрывную связь между объектами природы, а также между природой и человеком. Ученики учатся делать экологические прогнозы и искать грамотный подход к решению экологических проблем. На данном уроке формируется умение отличать научный текст от художественного, сопоставлять реальные факты и сказочные выдумки, учиться делать умозаключения по прочитанному.
Краткий пересказ
• Интегрированный урок по литературному чтению во 2 классе по теме В.В. Бианки «Сова».
• Цель урока: формирование представлений о целостности мира, единстве человека и природы, знакомство с новым видом жанра познавательной «сказки-несказки».
• Задачи урока: дать понятие о новом литературном жанре «сказка-несказка», продолжить работу по совершенствованию навыка чтения по ролям, обогащать словарный запас учащихся, развивать умения анализировать текст, находить и формулировать основную мысль сказки, развивать мышление, память, логику, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к природе, развивать умения оценивать поступки людей, расширять представление о гармонии в природе и окружающем мире.
• Урок включает актуализацию знаний, презентацию о сове, словарную работу, чтение текста, работу по прочитанному, физкультминутку, работу с тетрадью, составление цепочки питания, подведение итогов, рефлексию, домашнее задание.
| Ф.И.О. | Теплых Ирина Алексеевна |
| Организация | Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение « Средняя школа пгт Лебяжье» 613500 Кировская обл. пгт Лебяжье ул. Кооперативная, д.41 8( 83344) 2-11-89, lebyazh_school@mail.ru |
| Должность | Учитель начальных классов |
| Стаж работы | 39 лет |
| Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Интегрированный урок по литературному чтению во 2 классе по теме В. Бианки «Сова» |
| Ключевые слова | Причинно-следственные связи, взаимосвязь природы и человека, «сказки-несказки», выводы. |
| Аннотация (не больше 500 знаков) | Данный урок помогает детям увидеть неразрывную связь между объектами природы, а также между природой и человеком. Ученики учатся делать экологические прогнозы и искать грамотный подход к решению экологических проблем. На данном уроке формируется умение отличать научный текст от художественного, сопоставлять реальные факты и сказочные выдумки, учиться делать умозаключения по прочитанному. |
| Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Проблема заключается в том, что дети младшего школьного возраста испытывают затруднения при установлении и понимании причинно-следственных связей в природе, ввиду малого жизненного опыта. Многие произведения по литературному чтению в начальной школе нацелены на привитие любви к природе, Родине, к братьям нашим меньшим. Читая и анализируя рассказы, стихи, сказки данной направленности учащиеся не могут соотнести факты в произведении с действительностью, сделать верный вывод и установить взаимосвязь между природными явлениями и человеком, ввиду ограниченного кругозора. Поэтому интегрированные уроки помогают обогатить
мировоззрение школьника и словарный запас, сделать урок более интересным и понятным. |
| Актуальность | Данные уроки интересны и понятны ученикам даже с низким уровнем мотивации к учению. На таких уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объёму материал. Важно и то, что приобретаемые знания и навыки не только применяются обучающимися в их практической деятельности в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества и интеллектуальных способностей. Интегрированные уроки дают больший потенциал участия в диалоге, строить монологические высказывания, развивают читательскую грамотность. |
| Новизна | На данных уроках используется комплекс средств (проектор, интерактивная доска. интерактивные викторины, тесты) для обеспечения теоретического понимания учащимися причинно-следственных связей, отработки умений через упражнения на предметном и метапредметном материале в деловой и игровой форме. Широко используются жизненные ситуации, логические игры с заданиями. |
| Описание инновационного опыта | В материалах ФГОС НОО в числе задач начального обучения – осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; выделение и осознание значимой информации. То есть, одним из результатов обучения литературному чтению также является установление причинно-следственных связей. В современной школе предметные программы, к сожалению, составлены так, что знания ребёнка остаются разрозненными по предметному признаку. Введение интегрированных уроков позволяет преодолеть эти противоречия и с первых шагов обучения, научить ребёнка представлять мир, окружающий его, как единое целое. Опыт проведения интегрированных уроков в начальной школе основывается на идеях классической педагогики. Зарубежные и отечественные педагоги Я.А. Коменский, И.Г.Песталлоци, К.Д.Ушинский, В.А.Сухомлинский , отмечая важность межпредметных связей, акцентировали внимание на соблюдении целостности природы в содержании учебного материала. Интеграция предметов в современной школе – одно из направлений активных поисков педагогических решений с целью более эффективного и разумного воздействия на учащихся.
Специфика работы учителя начальных классов такова, что он один обучает детей по нескольким дисциплинам. Введение в свою практику интегрированных уроков позволяет мне решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов: — повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока. -рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях -организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, установление причинно- следственных связей. На уроках окружающего мира учащиеся накапливают, обогащают и систематизируют представления о видах животных, их жизни, цепях питания. А на уроке чтения – ребёнок видит мир в образном художественном описании. Поэтический образ служит для лучшего восприятия и запоминания учащимися научных сведений о животных, о явлениях природы, о целостности природы и человека. Интегрированные уроки литературное чтение и окружающий мир можно проводить по таким темам, как «Моя малая родина», «Животные и растения разных природных зон» , « Природа в опасности» . В интегрированном уроке всегда есть ведущая дисциплина, а также вспомогательные, которые способствуют углублению, расширению и уточнению материала ведущей дисциплины. Моя практика показала, что интеграция учебных предметов в начальной школе не только возможна, но и желательна.
|
| Продукт опыта / проекта | Конспект урока по литературному чтению В. Бианки «Сова» |
| Затруднения в реализации, риски | Большая подготовительная работа, учитывать уровень подготовки учащихся, злоупотребление интегрированными уроками может привести к снижению познавательной активности к изучаемым предметам. |
| Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
Проведение интегрированных уроков в начальной школе даёт положительные результаты. Дети с удовольствием учатся определять цели урока, пользоваться разными источниками информации, взаимодействовать, делать выводы, пишут сообщения о животных, растениях, писателях. Активизировалась творческая деятельность детей, результатом которой стали их рисунки, участие в конкурсах по литературному чтению, окружающему миру. |
| Публикации
по теме опыта |
Сайт infourok.ru Web – адрес публикации:https://infourok.ru/konspet-otkrytogo-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-2kl-v-bianki-sova-7242000.html 05.07.2024 ДВ42798836
Методическая разработка конспект урока по литературному чтению В.Бианки «Сова» ,2 класс |
| Экспертное заключение | Основная ценность и адресность представленного опыта (не более 300 знаков). |
| Ф.И.О. эксперта | |
| Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Начальное общее образование |



