ФИО

Опарина Наталья Васильевна, Платунова Елена Вадимовна, Шмакова Ольга Николаевна

ДОЛЖНОСТЬ

Опарина Н.В. – воспитатель, Платунова Е.В., Шмакова О.Н. – учителя начальных классов

СТАЖ РАБОТЫ

Опарина Н.В. – 26 лет, Платунова Е.В. – 15 лет, Шмакова О.Н. – 31 год

УЧРЕЖДЕНИЕ

Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа «Юный гражданин» с изучением основ экономики и права» (ЧОУ НЭПШ) г. Киров, ул. Свободы, д. 53а (8332) 44-18-45 e-mail: shcoolnepsh@gmail.com

Инновационный опыт представляет собой организацию внеурочного воспитательного мероприятия (музыкально-поэтического вечера «Письмо солдату») для учащихся 2-4 классов, направленного на формирование патриотизма, гражданственности и исторической памяти через синтез театрализации, поэзии, музыки и фольклора с использованием шоу-технологии и проектной деятельности.

YandexGPTКраткий пересказ

• Методическая разработка музыкально-поэтического вечера «Письмо солдату» посвящена Дню защитника Отечества.
• Цель мероприятия — формирование уважительного отношения к историческому прошлому России, воспитание гражданственности и патриотизма.
• Целевая аудитория — ученики 2-4 классов, учитывая возрастные и психологические особенности детей.
• Мероприятие имеет комплексный характер и включает различные форматы представления информации.
• Используются педагогические технологии, методы и приемы для достижения планируемых результатов.
• Ресурсы для подготовки и проведения мероприятия включают административный персонал, педагогов, родителей, учащихся и представителей общественности.
• Методическая разработка может быть использована в практике работы начальной школы для проведения воспитательных мероприятий патриотической направленности.
• Пересказана только часть.

Ф.И.О. Опарина Наталья Васильевна, Платунова Елена Вадимовна, Шмакова Ольга Николаевна
Организация Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа «Юный гражданин» с изучением основ экономики и права» (ЧОУ НЭПШ)

г. Киров, ул. Свободы, д. 53а

(8332) 44-18-45

e-mail: shcoolnepsh@gmail.com

Должность Опарина Н.В. – воспитатель, Платунова Е.В., Шмакова О.Н. – учителя начальных классов
Стаж работы Опарина Н.В. – 26 лет, Платунова Е.В. – 15 лет, Шмакова О.Н. – 31 год
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта Методическая разработка внеурочного мероприятия «Музыкально-поэтический вечер «Письмо солдату» для учеников 2-4 классов, посвященный Дню защитника Отечества»
Ключевые слова Патриотическое воспитание, гражданская идентичность, традиционные российские ценности, музыкально-поэтический вечер, шоу-технология.
Аннотация (не больше 500 знаков) Инновационный опыт представляет собой организацию внеурочного воспитательного мероприятия (музыкально-поэтического вечера «Письмо солдату») для учащихся 2-4 классов, направленного на формирование патриотизма, гражданственности и исторической памяти через синтез театрализации, поэзии, музыки и фольклора с использованием шоу-технологии и проектной деятельности.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Необходимость защиты детей от внешних негативных воздействий и формирования устойчивой гражданской идентичности на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей требует новых форм и методов воспитательной работы, способных противостоять отрицательному внешнему влиянию не запретительными мерами, а через распространение позитивного контента и организацию созидательной активности.
Актуальность Воспитательные мероприятия патриотической направленности в современных условиях приобретают особое значение, связанное с формированием общероссийской гражданской идентичности и сохранением самобытной культурной основы российского общества.

Противоречие между необходимостью формирования устойчивых патриотических ценностей у младших школьников и недостаточной эффективностью традиционных форм воспитательной работы успешно решается в представляемом опыте через комплексное воздействие на сознание, чувства и поведение обучающихся посредством музыкально-поэтического вечера.

Новизна Новизна опыта заключается в:

1) применении шоу-технологии как основы воспитательного мероприятия для младших школьников, обеспечивающей воздействие по трем каналам – сознание, чувства и поведение;

2) комплексной интеграции различных форматов представления информации (чтение стихов, диалоги, музыкальные номера, фольклорный перформанс, театрализация) в единую драматургию мероприятия;

3) сочетании технологий: проектной технологии, здоровьесберегающей технологии и междисциплинарного обучения в рамках одного воспитательного события;

4) создании эмоционально окрашенного целостного образа Дня защитника Отечества через синтез исторического материала, поэзии, музыки и народных традиций;

5) формировании позитивного социального опыта младших школьников через их

активное участие в подготовке и проведении общешкольного мероприятия.

Описание инновационного опыта Представленный инновационный опыт – это организация музыкально-поэтического вечера «Письмо солдату» для учащихся 2-4 классов. Цель мероприятия — формирование патриотизма и гражданственности через эмоциональное вовлечение детей в историческую тему. Опыт использует шоу-технологию, включая театрализацию, музыку, поэзию и фольклор, для воздействия на сознание, чувства и поведение школьников. Применяется проектный подход с активным участием детей в подготовке и проведении события. Воспитательное мероприятие сочетает междисциплинарный подход, объединяющий уроки русского языка, литературного чтения, окружающего мира и музыки. Особое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям и смене видов деятельности для поддержания интереса детей. В сценарии предусмотрены методы мотивации, контроля и повышения активности участников. Мероприятие активно способствует развитию у младших школьников чувства патриотизма и уважения к культурному наследию. Методическая разработка включает полный сценарий музыкально-поэтического вечера. Этот опыт может использоваться в образовательных организациях для различных патриотических мероприятий.
Продукт опыта / проекта Методическая разработка внеурочного мероприятия «Музыкально-поэтический вечер «Письмо солдату» для учеников 2-4 классов, посвященный Дню защитника Отечества»
Затруднения в реализации, риски Организационные сложности: координация работы администрации, педагогов, родителей и технических специалистов. Трудоемкость в подборе и подготовке материала, создание презентации и видеороликов. Учет способностей, мотивации и личных особенностей каждого участника при распределении ролей и подготовке к выступлению. Подготовка реквизита и костюмов, организация репетиций вне учебного времени. Техническое обеспечение: проектор, экран, звуковое и световое оборудование. Временные ограничения.

Указанные затруднения требуют тщательного планирования, гибкости и взаимодействия всех участников процесса подготовки мероприятия.

Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

Мероприятие способствует развитию у младших школьников высоких нравственных качеств, таких как отзывчивость, справедливость, смелость и толерантность. Повысился интерес детей к истории и армейским традициям, укрепляется их гражданская идентичность. Развиваются навыки сотрудничества, коммуникативные способности и творческие способности обучающихся.
Публикации

по теме опыта

Экспертное заключение Данная методическая разработка поможет учителям начальных классов Кировской области провести уроки, внеурочные занятия, внеклассные мероприятия, способствующие формированию гражданско-патриотического воспитания.
Ф.И.О. эксперта Кожинова Н.В. методист кафедры ДиНОО КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»
Рубрика (выбрать одну) ВОСПИТАНИЕ. Начальное общее образование
Методическая_разработка
Скачать файл
Экспертное заключение 1
Скачать файл
Экспертное заключение 2
Скачать файл