ФИО
Симонова Ольга Владимировна | Сырцова Елена Александровна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель
СТАЖ РАБОТЫ
40 лет | 35 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение “Лицей естественных наук’’; Г. Киров, ул. Возрождения, д.6 Тел 71-13-22 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №52 города Кирова, Г. Киров, проспект Строителей, д.44 Тел 62-06-19
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Испытания Бернулли, Треугольник Паскаля, равновозможные события, приемы решения задач на вычисление вероятностей равновозможных событий, исход, Повторение: элементы комбинаторики, случайный эксперимент, элементарные событие
В обновленных стандартах 2021 года подтверждается необходимость приведения содержания отечественного математического образования в соответствие с общемировыми тенденциями. Этот подход отражен в изменении содержания программ по математике и появлении нового учебного предмета “Вероятность и статистика”.
В действующих, на данный момент, учебниках по алгебре и началам анализа разных авторских коллективов материал по теме “Вероятность и статистика” для старшей школы представлен фрагментарно и не соответствует существующей программе по математике. Отсутствуют адаптированные для базового и профильного уровней дидактические материалы.
Краткий пересказ
• Статья посвящена поурочным разработкам по учебному курсу «Вероятность и статистика» для 11 класса.
• Основная цель — повторение и систематизация знаний, полученных в предыдущие годы.
• Содержание модуля включает элементы комбинаторики, треугольник Паскаля, испытания Бернулли.
• Урок №1 посвящен повторению темы «Элементы комбинаторики» и актуализации знаний и умений.
• Урок №2 посвящен повторению темы «Вероятность элементарных событий» и решению задач на вычисление вероятностей равновозможных событий.
• В статье приведены примеры задач и их решения для каждого урока.
• Домашнее задание включает повторение определений и правил, а также решение упражнений для каждого варианта.
• Пересказана только часть.
Ф.И.О. | Симонова Ольга Владимировна | |||||||||||||||
Организация | Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение “Лицей естественных наук’’; Г. Киров, ул. Возрождения, д.6 Тел 71-13-22 | |||||||||||||||
Должность | Учитель | |||||||||||||||
Стаж работы | 40 лет | |||||||||||||||
Ф.И.О. | Сырцова Елена Александровна | |||||||||||||||
Организация | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №52 города Кирова, Г. Киров, проспект Строителей, д.44 Тел 62-06-19 | |||||||||||||||
Должность | Учитель | |||||||||||||||
Стаж работы | 35 лет | |||||||||||||||
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Поурочные разработки по учебному курсу «Вероятность и статистика» за курс 11 класса (базовый уровень). Урок 1-4. Повторение, обобщение, систематизация знаний за 10 класс | |||||||||||||||
Ключевые слова | Повторение: элементы комбинаторики, случайный эксперимент, элементарные событие, исход, равновозможные события, приемы решения задач на вычисление вероятностей равновозможных событий, Треугольник Паскаля, Испытания Бернулли | |||||||||||||||
Аннотация (не более 500 знаков) | В обновленных стандартах 2021 года подтверждается необходимость приведения содержания отечественного математического образования в соответствие с общемировыми тенденциями. Этот подход отражен в изменении содержания программ по математике и появлении нового учебного предмета “Вероятность и статистика”.
В действующих, на данный момент, учебниках по алгебре и началам анализа разных авторских коллективов материал по теме “Вероятность и статистика” для старшей школы представлен фрагментарно и не соответствует существующей программе по математике. Отсутствуют адаптированные для базового и профильного уровней дидактические материалы. |
|||||||||||||||
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Введение в учебный план предмета “Теория вероятности и статистики” в 10-11 классе вызывает у многих учителей затруднения в подготовке к уроку и подборке материалов к ним. | |||||||||||||||
Актуальность | Актуальность представленной работы заключается в том, что в ней представлены методические комментарии, технологические карты уроков, подборки практических и проверочных работ, разнообразные модели уроков, а также формы организации деятельности учащихся. Их целью является повышение субъектности обучения, развитие самостоятельности и активности обучающихся, приемы вовлечения в поисковую, учебно-исследовательскую деятельность. Формирование практического мышления способствует социализации учащихся, позволяет осуществить переход от информационной модели к деятельностной, развивает их функциональную грамотность. | |||||||||||||||
Новизна | В соответствии с положениями системного подхода в работе представлены приемы организации уроков по теме “Повторение, обобщение и систематизация знаний “Случайные события и вероятность”, программы одиннадцатого класса базового уровня, подобраны материалы для проведения учебных занятий с достаточным количеством заданий обучающего и контролирующего характера, а также модели уроков, на которых затронуты вопросы связи изучаемого предмета с другими предметами, с будущей профессией и жизнью. | |||||||||||||||
Описание инновационного опыта | Разработка уроков по теме повторения за курс 10 класса по предмету «Вероятность и статистика» 11 класс (базовый уровень) №1-4 в соответствии рабочей программы учебного курса.
Начиная занятия в одиннадцатом классе необходимо позаботиться об актуализации знаний для осознанного изучения новых тем. Поэтому первым шагом для решения этой непростой задачи становится планирование. Определение тем для повторения курса «Вероятность и статистика», выбор уровня сложности и количества упражнений, выполненных на уроке, служит двум основным задачам: вводному повторению курса «Вероятность и статистика» и подготовке к итоговой аттестации. Приведем примерное планирование уроков вводного повторения.
Второй аспект вводного повторения заключается в организации учебных занятий. Он состоит в том, что теорию школьники повторяют в соответствии с государственной программой по предмету и восстанавливают вычислительные навыки, навыки работы с информацией, предъявленной в различных видах (текст, формулы, схемы, таблицы). Разработка позволяет учителю:
Осуществлять самостоятельную учебно — исследовательскую деятельность (моделирование, проектирование, разработка презентаций, публикаций и т.д.) |
|||||||||||||||
Продукт опыта / проекта | Уроки по теме “Повторение, обобщение и систематизация знаний “Случайные события и вероятность” в 11 классе. | |||||||||||||||
Затруднения в реализации, риски | Уроки повторения требуют достаточно большой подготовки со стороны учителя. | |||||||||||||||
Публикации по теме опыта | Публикуется впервые | |||||||||||||||
Экспертное заключение | Представленная методическая разработка рекомендована для размещения в региональном банке педагогического и управленческого опыта | |||||||||||||||
Ф.И.О. эксперта | Ряттель А.В., к.ф-м.н, доцент, методист кафедры предметных областей ЦЦТ КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» | |||||||||||||||
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ: Математика и информатика |