ФИО
Ожегина Валентина Леонидовна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель начальных классов
СТАЖ РАБОТЫ
31 год
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Бисерово Афанасьевского муниципального округа Кировской области. Адрес: 613070, Кировская область, Афанасьевский муниципальный округ, с.Бисерово, ул.Советская д.33. Телефон: 8(83331) 2-60-42; E-mail: bissch070@mail.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
права и обязанности, государство, порядок, документы, Правовая грамотность, дети, семья
Методическая разработка — конспект внеурочного занятия «Дом, в котором мы живём», является занятием внеурочной деятельности нравственно-правового воспитания.
Целью разработки является создание условий для формирования особенностей правового воспитания младших школьников и обоснованности необходимости его формирования. На занятии дети знакомятся с новыми понятиями и получают информацию о правах человека. В игровой форме, со сказочными героями учащиеся прослеживают, как легко можно нарушить права других людей. Вместе выстраивают дом, в котором уютно и комфортно жить, если знать и соблюдать свои права и права других членов семьи.
Краткий пересказ
• Цель: формирование основ правового сознания, гражданской позиции и правовой культуры у учащихся 2 класса.
• Задачи: обобщить начальные правовые знания, познакомить с международными документами по защите прав детей, развивать правовую грамотность и навыки общения, воспитывать уважение к правам других людей.
• Оборудование: мультимедийная презентация, мягкие объёмные кирпичи с наклейками-названиями прав, игрушки и школьные принадлежности.
• Ход занятия: организационный момент, разминка, основная часть, обобщение материала, подведение итогов занятия.
• Учащиеся строят дом своих прав, обобщая изученные права и обязанности.
• В конце занятия проводится рефлексия, где учащиеся обсуждают, насколько интересно и комфортно жить в таком доме.
Ф.И.О. | Ожегина Валентина Леонидовна |
Организация | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Бисерово Афанасьевского муниципального округа Кировской области.
Адрес: 613070, Кировская область, Афанасьевский муниципальный округ, с.Бисерово, ул.Советская д.33. Телефон: 8(83331) 2-60-42; E-mail: bissch070@mail.ru |
Должность | Учитель начальных классов |
Стаж работы | 31 год |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Внеклассное занятие по правовому воспитанию во 2 классе «Дом, в котором мы живём» |
Ключевые слова | Правовая грамотность, дети, семья, документы, государство, порядок, права и обязанности |
Аннотация
|
Методическая разработка — конспект внеурочного занятия «Дом, в котором мы живём», является занятием внеурочной деятельности нравственно-правового воспитания.
Целью разработки является создание условий для формирования особенностей правового воспитания младших школьников и обоснованности необходимости его формирования. На занятии дети знакомятся с новыми понятиями и получают информацию о правах человека. В игровой форме, со сказочными героями учащиеся прослеживают, как легко можно нарушить права других людей. Вместе выстраивают дом, в котором уютно и комфортно жить, если знать и соблюдать свои права и права других членов семьи. |
Проблема, на решение которой направлен опыт | Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание единства личной свободы и ответственности составляет основу правовой культуры.
Необходимость образования в области прав человека признается мировым сообществом как важнейший элемент утверждения общечеловеческих ценностей, духовного и нравственного развития личности. |
Актуальность
|
Правовое воспитание – одна из составных частей в системе воспитания.
В рамках гражданско-патриотического воспитания на уровне начального общего образования учащиеся должны иметь первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях. Правовое воспитание предусматривает не только сообщение учащимся необходимых знаний, но и формирование взглядов на закон как общественное правило поведения, глубокое внутреннее убеждение в справедливости закона и необходимости его выполнения, готовности к активной борьбе с правонарушителями. |
Новизна
|
Новизна опыта заключается в системном использовании игровой, познавательной деятельности в правовом воспитании учащегося начальной школы. В игре понятие о правах и обязанностях для учащихся становятся более доступными. Полученные знания находят практическое применение.
|
Описание инновационного опыта
|
Сегодня очень важно воспитывать у детей правовое знание, уверенность в себе, умение ориентироваться в ситуациях, когда кто – то ущемляет их права. Это подготовит детей к взрослой жизни, её нормам и требованиям.
Поэтому, в школе обучение детей «азбуке» общественных норм необходимо проводить уже в 1-м классе, учитывая, что основные принципы права связаны с нравственными категориями. Это позволит подготовить базу для дальнейшего правового воспитания и образования в старших классах. На каждом этапе внеклассного занятия дети знакомятся с правами и обязанностями. Организационный момент занятия приводит детей к тому, что во всём нужен порядок. А чтобы был порядок, должны знать и соблюдать законы. Любое общество живёт по законам, важно чтобы каждый человек знал свои права и обязанности, тогда и в доме будет порядок. Не только взрослые, но и дети. В основной части идёт знакомство детей с основным законом о правах – Конвенцией о правах детей. Далее ребята самостоятельно формулируют основные права детей. В ходе встречи со сказочными персонажами школьники называют конкретные случаи нарушения прав героев и приходят к выводу: важно знать свои права и обязанности. Построили ДОМ НАШИХ ПРАВ, в котором нам было уютно в нём, а для этого мы должны знать и соблюдать свои права и обязанности |
Продукт опыта / | Конспект занятия, презентация, приложения |
Затруднения в реализации, риски | Основой для формирования правовых знаний является межпредметная и внутри курсовая интеграция, обращение теоретических знаний и терминов в сферу практического применения и оперирования, организация пространства для самостоятельной творческой деятельности ученика, что требует широкой компетентности педагога.
|
Публикации
по теме опыта
|
Внеклассное мероприятие в сетевом издании «ФОНД 21 ВЕКА» «Дом в котором ты живёшь» Материал находится в открытом доступе по адресу: https://fond21veka.ru/publication/18/35/553956/ Серия С №553956 6 ноября 2024г
Внеклассное мероприятие «Дом, в котором мы живём» Данный методический материал получил положительную экспертную оценку и опубликован на сайте Академии Развития Творчества «АРТ-талант» www.art-talant.org Настоящее Свидетельство подтверждает публикацию материала на страницах электронного СМИ образовательного характера. Территория распространения: Российская Федерация и зарубежные страны. СЕРИЯ 2445-104218 Дата публикации 11 ноября 2024 год
|
Экспертное заключение | Рецензируемые материалы соответствуют требованиям регионального банка педагогического и управленческого опыта |
Ф.И.О. эксперта | Кожинова Н.В., методист кафедры ДиНОО ИРО Кировской области |
Рубрика (выбрать одну) | ВОСПИТАНИЕ
Начальное общее образование |