ФИО
Подлубняк Елена Владимировна
ДОЛЖНОСТЬ
учитель начальных классов
СТАЖ РАБОТЫ
34 года
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Кирова 610020, Кировская область, город Киров, ул. Труда, д.67а Телефон: 64-52-46, эл. почта: sch14@kirovedu.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
история города, образовательный процесс, Краеведение, Внеурочная деятельность, медиаресурсы
Сборник медиаресурсов и занятий по краеведению направлен на повышение уровня освоения учащимися начальной школы тем по краеведению о родном городе, его достопримечательностях и истории, а также знаменитых лиц, которые проживали в нашем городе. Проект посвящен 650-летию города Кирова. Проект будет интересен педагогам, студентам педагогических специальностей, родителям учащихся начальной школы и непосредственно самим ученикам. В сборник входят познавательные презентации и видеоролики, которые повышают интерес к родному городу и его достижениям, а также заключительная «Своя игра», в ходе которой ученики показывают свои знания по краеведению.
Краткий пересказ
• Проект посвящен 650-летию города Кирова и будет интересен педагогам, студентам педагогических специальностей, родителям учащихся начальной школы и самим ученикам.
• В сборник входят познавательные презентации и видеоролики, повышающие интерес к родному городу и его достижениям, а также интерактивная игра «Своя игра».
• Проблема: противоречие между необходимостью формирования краеведческих знаний у учащихся начальной школы и отсутствием разнообразных интерактивных форм и методов освоения и закрепления знаний о родном крае.
• Актуальность: низкий уровень освоения учащимися начальной школы тем по краеведению и использование медиаресурсов как эффективного средства развития познавательного интереса к учебному материалу.
• Новизна: интеграция медиаресурсов (видеоролики, подкасты, интерактивная игра) для более увлекательного и доступного обучения краеведению.
• Описание инновационного опыта: изучение истории края помогает лучше понять и ценить окружающий мир, темы по краеведению входят в программу окружающего мира начальной школы и ВПР по данному предмету.
• Продукт опыта/проекта: сборник медиаресурсов и занятий по краеведению «650 лет на Вятской земле».
• Затруднения в реализации: техническое оснащение кабинета и групповая форма работы.
• Результат использования опыта/проекта: повышение интереса детей к изучению истории своего города, освоение учащимися начальной школы тем по краеведению с использованием медиаресурсов, развитие познавательных процессов и коммуникативных навыков.
Ф.И.О. | Подлубняк Елена Владимировна |
Организация | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Кирова
610020, Кировская область, город Киров, ул. Труда, д.67а Телефон: 64-52-46, эл. почта: sch14@kirovedu.ru |
Должность | учитель начальных классов |
Стаж работы | 34 года |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Повышение уровня освоения учащимися начальной школы тем, посвященных краеведению, с использованием наглядных мультимедийных материалов |
Ключевые слова | Внеурочная деятельность, медиаресурсы, история города, краеведение, образовательный процесс, повышение уровня знаний |
Аннотация (не больше 500 знаков) | Сборник медиаресурсов и занятий по краеведению направлен на повышение уровня освоения учащимися начальной школы тем по краеведению о родном городе, его достопримечательностях и истории, а также знаменитых лиц, которые проживали в нашем городе. Проект посвящен 650-летию города Кирова. Проект будет интересен педагогам, студентам педагогических специальностей, родителям учащихся начальной школы и непосредственно самим ученикам. В сборник входят познавательные презентации и видеоролики, которые повышают интерес к родному городу и его достижениям, а также заключительная «Своя игра», в ходе которой ученики показывают свои знания по краеведению. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Противоречие между необходимостью формирования у учащихся начальной школы краеведческих знаний и отсутствием разнообразных интерактивных форм и методов освоения и закрепления знаний о родном крае. |
Актуальность | Низкий уровень освоения учащихся начальной школы тем, посвященных краеведению. Одним из эффективных средств развития познавательного интереса к учебному материалу наряду с другими, используемыми во внеурочной деятельности, можно назвать использование медиаресурсов. Важным звеном школьного образования становится создание условий для формирования информационной компетентности обучающихся с применением новых медиапродуктов. Применение медиаресурсов во внеурочной деятельности позволяет привлечь к работе весь классный коллектив, сформировать мотивацию к изучению материала, развить внимание и наблюдательность. |
Новизна | Уникальность проекта в том, что он предлагает интеграцию медиаресурсов таких, как видеоролики, подкасты и интерактивная игра, что делает процесс обучения более увлекательным и доступным. Серия медиаресурсов про свой город позволяет школьникам не только узнать факты и даты, но и погрузиться в атмосферу прошлого через видеоэкскурсии, интерактивные задания и игры. |
Описание инновационного опыта | Изучение истории края, где мы живем, помогает лучше понять и ценить окружающий нас мир. Темы по краеведению входят в программу окружающего мира начальной школы, своё отражение находят и в вопросах ВПР по данному предмету. Однако, иллюстративного и интерактивного материала недостаточно.
Внеурочная деятельность может стать инструментом для более глубокого изучения истории и культуры своего города. В сборнике медиаресурсов и занятий по краеведению «650 лет на Вятской земле» приготовлены доступные и интересные материалы, которые помогут ученикам лучше узнать историю и культуру своего города. В сборнике представлены презентации, посвящённые ключевым событиям, личностям и культурным традициям Вятского края. Увлекательный видеоролик погружает учеников в историю возникновения родного города. Эти материалы удобно использовать в ходе занятий по внеурочной деятельности. Итогом цикла внеурочных занятий является интерактивная игра «Своя игра», посвященная пройденным темам. В ходе игры класс делится на 2 команды. Каждая команда выбирает тему и сектор с баллами. Команда коллективно ищет ответ на поставленный вопрос и набирает баллы за правильный ответ. Разработанные материалы пригодятся учителям, студентам педагогических специальностей во внеурочной деятельности и на уроках по окружающему миру. Учащиеся начальной школы смогут с пользой и интересом пополнить свои знания по краеведению. |
Продукт опыта / проекта | Сборник медиаресурсов и занятий по краеведению «650 лет на Вятской земле» |
Затруднения в реализации, риски | Для использования сборника медиаресурсов в образовательный процесс необходимо: техническое оснащение кабинета; возможна групповая форма работа. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы | Результат изменений:
— повышение интереса у детей к изучению истории своего города; — повышение уровня освоения учащимися начальной школы тем, посвященных краеведению, с использованием медиаресурсов; — развитие познавательных процессов; — развитие коммуникативных навыков. |
Публикации
по теме опыта |
Подлубняк Е. В., Иванцов Е. А., Доменко А. Ю., Сибагатулин А. Р., Бурков Д. И. «От Вятки до Кирова»: сборник мультимедийных презентаций по краеведению в рамках внеурочной деятельности у учащихся 4-х классов // Педагогическое проектирование: идеи и решения: сборник статей. Вып. 8. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2025. – С. 218–221. |
Экспертное заключение | Представленные материалы разработаны в рамках реализации совместного регионального инновационного проекта ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» и КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» «PROрывное решение» («Развитие навыков профессионального наставничества в контексте совместного проектирования образовательных ресурсов предметных областей в системе «учёный – учитель – студент – школьник»). В связи с недостаточностью дидактических материалов для организации курсов краеведения для учащихся начальных классов и разработке нового образовательного ресурса материалы представляются весьма актуальными и могут быть размещены в региональном банке педагогического опыта |
Ф.И.О. эксперта | Горев Павел Михайлович, канд. пед. наук, доцент, заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» |
Рубрика (выбрать одну) | Курсы внеурочной деятельности |