ФИО

Светлакова Людмила Анатольевна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель русского языка и литературы

СТАЖ РАБОТЫ

33 года

УЧРЕЖДЕНИЕ

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа имени И.С. Березина пгт Верхошижемье» 613310, Кировская область, Верхошижемский район, пгт Верхошижемье, ул. Школьная, д.1 vsch-chigh@yandex.ru

Тепло, понимание и забота – очень важные для ребёнка любого возраста элементы семейного воспитания. Проблема дурного поведения, неуспеваемости часто могут быть побеждены добротой, участливостью, заинтересованностью родных людей, потому что семейная сплочённость, поддержка и ободрение – это то, что даёт юному, взрослеющему человеку энергию силы и вдохновения, помогает справиться с возникающими проблемами. Особенно важна поддержка родных людей детям, испытывающим трудности в обучении, тем, кого в школьной практике часто называют двоечниками, отстающими учениками, неуспешными детьми -именно к этому умозаключению должны прийти родители на собрании «Рецепт успеха ищи в семье!», работая с книгой А. Гавальда «35 кило надежды».

YandexGPTКраткий пересказ

• Родительское собрание на тему «Рецепт успеха ищи в семье!» для родителей учащихся 5-7 классов.
• Актуальность темы: важность семьи для успешного развития ребенка.
• Цель: укрепление в сознании родителей важности семьи как ресурса жизненной успешности ребенка.
• Задачи: анализ произведения «35 кило надежды» А. Гавальды, выявление факторов помощи семьи отстающим детям.
• Формы работы: фронтальная и групповая.
• Оформление кабинета: название собрания, трибуна для выступающих, плакаты, подготовленные для работы родителей.
• Предварительная работа: чтение книги А. Гавальда «35 кило надежды», подготовка сообщения о писательнице, подготовка раздаточного материала для групповой работы родителей.
• Пересказана только часть. Для продолжения перейдите в режим подробного пересказа.

Ф.И.О. Светлакова Людмила Анатольевна
Организация Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа имени И.С. Березина пгт Верхошижемье»

613310, Кировская область, Верхошижемский район, пгт Верхошижемье, ул. Школьная, д.1 vsch-chigh@yandex.ru.

Должность Учитель русского языка и литературы
Стаж работы 33
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта Использование художественного произведения в качестве опоры для проведения тематического родительского собрания по актуальному вопросу с применением технологии исследовательской деятельности
Ключевые слова Школьная неуспешность, помощь, поддержка, семья.
Аннотация (не больше 500 знаков) Тепло, понимание и забота – очень важные для ребёнка любого возраста элементы семейного воспитания. Проблема дурного поведения, неуспеваемости часто могут быть побеждены добротой, участливостью, заинтересованностью родных людей, потому что семейная сплочённость, поддержка и ободрение – это то, что даёт юному, взрослеющему человеку энергию силы и вдохновения, помогает справиться с возникающими проблемами. Особенно важна поддержка родных людей детям, испытывающим трудности в обучении, тем, кого в школьной практике часто называют двоечниками, отстающими учениками, неуспешными детьми -именно к этому умозаключению должны прийти родители на собрании «Рецепт успеха ищи в семье!», работая с книгой А. Гавальда «35 кило надежды».
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Проблема разъединённости детей и родителей, неприятие взрослыми мысли о том, что их ребёнок не такой, как все, отсутствие моральной поддержки в семьях
Актуальность Семейная повестка вновь заняла лидирующие позиции в вопросах воспитания и образования и заставила искать новые формы проведения родительских собраний, на которых родители не пассивно получают готовые знания, а самостоятельно, через приёмы исследования приходят к важным умозаключениям о том, как они могут помочь своим детям, столкнувшимся в школе с трудностями и проблемами. Это даёт им возможность пересмотреть своё отношение к ребёнку, к его проблемной ситуации, к своей роли в жизни ребёнка.
Новизна Совмещение традиционного представления актуальной темы на родительском собрании с современной формой проведения собрания, опирающейся на технологию исследовательской деятельности и активные формы работы, связанные с анализом художественного произведения.
Описание инновационного опыта Идея – «осовременить» форму классного родительского собрания для активного вовлечения родителей в деятельность, ведущей к личностному осмыслению предлагаемого для обсуждения материала: через книжные художественные образы показать родителям, какую огромную роль они могут сыграть в школьной жизни ребёнка, проведя его от полной «катастрофы» неуспешности к уверенности и надежде на позитивные изменения, если будут понимать, как зависит ребёнок от их слов, действий, их отношения к нему.

Реализация идеи через технологию исследовательской деятельности и активные формы работы на собрании: подготовка родителями доклада, групповая работа с фрагментами текста, классификация эпизодов текста по блокам заполняемой таблицы, осмысление проработанного материала, выражение мнения о литературной истории и соотношение её с собственным опытом семейного воспитания, который может быть изменён или скорректирован после умозаключения, к которому родители придут в ходе работы на собрании, обобщение и оценка полученной информации.

Один из ключевых элементов собрания — живая коммуникация родителей при организации групповой деятельности, выполнении творческих заданий.

Цель: укрепить в сознании родителей мысль о важности семьи как ресурса жизненной успешности ребёнка.

Задачи:1. Создать условия для вдумчивого проблемного анализа произведения «35 кило надежды» А. Гавальда.

2. Организовать групповую работу родителей для выявления в ходе их совместного общения важных факторов помощи семьи отстающим в учении детям.

3. Способствовать появлению у родителей умозаключения о том, что в их семьях можно изменить в подходе к воспитанию детей.

Классный руководитель выступает в роли руководителя процессом, он лишь направляет деятельность родителей, все основные этапы исследования они проходят самостоятельно.

Продукт опыта / проекта Сценарий родительского собрания «Секрет успеха ищи в семье!»
Затруднения в реализации, риски Возможно, не для всех родителей тема неуспешности ребёнка может оказаться актуальной и вызывающей живой интерес.
Результат использования опыта/проекта в практике работы

 

 

В отзывах родителей о собрании звучали слова благодарности за возможность серьёзно задуматься над важными вопросами, выражалось желание ещё раз неспешно перечитать книгу, пересмотреть некоторые позиции семейного воспитания, готовность рекомендовать чтение книги родным и знакомым.

.

Публикации

по теме опыта

Сайт «Инфоурок»

https://infourok.ru/scenarij-roditelskogo-sobraniya-recept-uspeha-ishi-v-seme-po-knige-a-gavalda-35-kilo-nadezhdy-7587603.html

Экспертное заключение Опыт наглядно демонстрирует возможность использования художественного произведения как опоры для проведения родительского собрания, имеющего целью формирование семейных ценностей, помощи в преодолении детской неуспешности, что является актуальным аспектом современного образования и воспитания.

Опыт рассмотрен и одобрен на заседании ОМО классных руководителей ЮЗОО Кировской области в рамках работы Форума классных руководителей.

Ф.И.О. эксперта Куклина Ольга Александровна, заместитель директора по УВР КОГОБУ СШ пгт Верхошижемье, Окунева Светлана Александровна, к.п.н., ИРО Кировской области
Рубрика (выбрать одну) ВОСПИТАНИЕ (Основное и среднее образование)

 

Сценарий собрания
Скачать файл
Экспертное заключение 1
Скачать файл
Экспертное заключение 2
Скачать файл