ФИО
Светлакова Людмила Анатольевна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель русского языка и литературы
СТАЖ РАБОТЫ
33 года
УЧРЕЖДЕНИЕ
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа имени И.С. Березина пгт Верхошижемье» 613310, Кировская область, Верхошижемский район, пгт Верхошижемье, ул. Школьная, д.1 vsch-chigh@yandex.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Тепло, понимание и забота – очень важные для ребёнка любого возраста элементы семейного воспитания. Проблема дурного поведения, неуспеваемости часто могут быть побеждены добротой, участливостью, заинтересованностью родных людей, потому что семейная сплочённость, поддержка и ободрение – это то, что даёт юному, взрослеющему человеку энергию силы и вдохновения, помогает справиться с возникающими проблемами. Особенно важна поддержка родных людей детям, испытывающим трудности в обучении, тем, кого в школьной практике часто называют двоечниками, отстающими учениками, неуспешными детьми -именно к этому умозаключению должны прийти родители на собрании «Рецепт успеха ищи в семье!», работая с книгой А. Гавальда «35 кило надежды».
Краткий пересказ
• Родительское собрание на тему «Рецепт успеха ищи в семье!» для родителей учащихся 5-7 классов.
• Актуальность темы: важность семьи для успешного развития ребенка.
• Цель: укрепление в сознании родителей важности семьи как ресурса жизненной успешности ребенка.
• Задачи: анализ произведения «35 кило надежды» А. Гавальды, выявление факторов помощи семьи отстающим детям.
• Формы работы: фронтальная и групповая.
• Оформление кабинета: название собрания, трибуна для выступающих, плакаты, подготовленные для работы родителей.
• Предварительная работа: чтение книги А. Гавальда «35 кило надежды», подготовка сообщения о писательнице, подготовка раздаточного материала для групповой работы родителей.
• Пересказана только часть. Для продолжения перейдите в режим подробного пересказа.
Ф.И.О. | Светлакова Людмила Анатольевна |
Организация | Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа имени И.С. Березина пгт Верхошижемье»
613310, Кировская область, Верхошижемский район, пгт Верхошижемье, ул. Школьная, д.1 vsch-chigh@yandex.ru. |
Должность | Учитель русского языка и литературы |
Стаж работы | 33 |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Использование художественного произведения в качестве опоры для проведения тематического родительского собрания по актуальному вопросу с применением технологии исследовательской деятельности |
Ключевые слова | Школьная неуспешность, помощь, поддержка, семья. |
Аннотация (не больше 500 знаков) | Тепло, понимание и забота – очень важные для ребёнка любого возраста элементы семейного воспитания. Проблема дурного поведения, неуспеваемости часто могут быть побеждены добротой, участливостью, заинтересованностью родных людей, потому что семейная сплочённость, поддержка и ободрение – это то, что даёт юному, взрослеющему человеку энергию силы и вдохновения, помогает справиться с возникающими проблемами. Особенно важна поддержка родных людей детям, испытывающим трудности в обучении, тем, кого в школьной практике часто называют двоечниками, отстающими учениками, неуспешными детьми -именно к этому умозаключению должны прийти родители на собрании «Рецепт успеха ищи в семье!», работая с книгой А. Гавальда «35 кило надежды». |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Проблема разъединённости детей и родителей, неприятие взрослыми мысли о том, что их ребёнок не такой, как все, отсутствие моральной поддержки в семьях |
Актуальность | Семейная повестка вновь заняла лидирующие позиции в вопросах воспитания и образования и заставила искать новые формы проведения родительских собраний, на которых родители не пассивно получают готовые знания, а самостоятельно, через приёмы исследования приходят к важным умозаключениям о том, как они могут помочь своим детям, столкнувшимся в школе с трудностями и проблемами. Это даёт им возможность пересмотреть своё отношение к ребёнку, к его проблемной ситуации, к своей роли в жизни ребёнка. |
Новизна | Совмещение традиционного представления актуальной темы на родительском собрании с современной формой проведения собрания, опирающейся на технологию исследовательской деятельности и активные формы работы, связанные с анализом художественного произведения. |
Описание инновационного опыта | Идея – «осовременить» форму классного родительского собрания для активного вовлечения родителей в деятельность, ведущей к личностному осмыслению предлагаемого для обсуждения материала: через книжные художественные образы показать родителям, какую огромную роль они могут сыграть в школьной жизни ребёнка, проведя его от полной «катастрофы» неуспешности к уверенности и надежде на позитивные изменения, если будут понимать, как зависит ребёнок от их слов, действий, их отношения к нему.
Реализация идеи через технологию исследовательской деятельности и активные формы работы на собрании: подготовка родителями доклада, групповая работа с фрагментами текста, классификация эпизодов текста по блокам заполняемой таблицы, осмысление проработанного материала, выражение мнения о литературной истории и соотношение её с собственным опытом семейного воспитания, который может быть изменён или скорректирован после умозаключения, к которому родители придут в ходе работы на собрании, обобщение и оценка полученной информации. Один из ключевых элементов собрания — живая коммуникация родителей при организации групповой деятельности, выполнении творческих заданий. Цель: укрепить в сознании родителей мысль о важности семьи как ресурса жизненной успешности ребёнка. Задачи:1. Создать условия для вдумчивого проблемного анализа произведения «35 кило надежды» А. Гавальда. 2. Организовать групповую работу родителей для выявления в ходе их совместного общения важных факторов помощи семьи отстающим в учении детям. 3. Способствовать появлению у родителей умозаключения о том, что в их семьях можно изменить в подходе к воспитанию детей. Классный руководитель выступает в роли руководителя процессом, он лишь направляет деятельность родителей, все основные этапы исследования они проходят самостоятельно. |
Продукт опыта / проекта | Сценарий родительского собрания «Секрет успеха ищи в семье!» |
Затруднения в реализации, риски | Возможно, не для всех родителей тема неуспешности ребёнка может оказаться актуальной и вызывающей живой интерес. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы
|
В отзывах родителей о собрании звучали слова благодарности за возможность серьёзно задуматься над важными вопросами, выражалось желание ещё раз неспешно перечитать книгу, пересмотреть некоторые позиции семейного воспитания, готовность рекомендовать чтение книги родным и знакомым. . |
Публикации
по теме опыта |
Сайт «Инфоурок» |
Экспертное заключение | Опыт наглядно демонстрирует возможность использования художественного произведения как опоры для проведения родительского собрания, имеющего целью формирование семейных ценностей, помощи в преодолении детской неуспешности, что является актуальным аспектом современного образования и воспитания.
Опыт рассмотрен и одобрен на заседании ОМО классных руководителей ЮЗОО Кировской области в рамках работы Форума классных руководителей. |
Ф.И.О. эксперта | Куклина Ольга Александровна, заместитель директора по УВР КОГОБУ СШ пгт Верхошижемье, Окунева Светлана Александровна, к.п.н., ИРО Кировской области |
Рубрика (выбрать одну) | ВОСПИТАНИЕ (Основное и среднее образование)
|