ФИО

Афанасьева Ольга Вениаминовна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель биологии и химии

СТАЖ РАБОТЫ

28 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Яранска». 612220, Кировская область, Яранск, ул. Гоголя, 25. Контактный телефон 8(83367)2-13-81 E-mail shkola1yaransk@mail.ru

Сценарная постановка с использованием занимательных химических опытов для повышения мотивации к изучению школьного курса химии. Данная химическая сказка может быть использована для работы по пропедевтике изучения химии в 7 классе на внеурочных занятиях.

YandexGPTКраткий пересказ

• Использование приемов театральной педагогики на Неделе естественных наук в школе.
• Химическая сказка «Надо химию учить!» для учащихся 7-11 классов.
• Цель: повышение мотивации к изучению химии через коллективный творческий проект.
• Задачи: популяризация химических знаний, развитие интереса к химической науке, преемственность в обучении и воспитании.
• Развитие УУД: познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных.
• Образовательные результаты: практические навыки выразительного чтения, освоения техники химического эксперимента, воспитание культуры поведения.
• Развивающие результаты: развитие фантазии, воображения, внимания, памяти, наблюдательности, умения действовать словом, согласовывать действия с другими детьми.
• Воспитательные результаты: ответственное отношение к выполнению коллективного проекта, развитие умения работать в коллективе.
• Оборудование: спиртовка, фильтровальная бумага, асбестированная сетка, пинцет, лучинка, пипетка, пульверизатор, химические стаканы, носовой платок.
• Реактивы: раствор гидроксида натрия, фенолфталеин, аммиак, соляная кислота, спирт, сухое горючее, глюконат кальция, дихромат аммония, глицерин, перманганат калия, серная кислота, ацетон, диметиловый эфир.
• Перед мероприятием необходимо отработать с участниками занимательные химические опыты для химической сказки.

Ф.И.О. Афанасьева Ольга Вениаминовна
Организация Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Яранска».

612220, Кировская область, Яранск, ул. Гоголя, 25.

Контактный телефон 8(83367)2-13-81

E-mail shkola1yaransk@mail.ru

Должность Учитель биологии и химии
Стаж работы 28 лет
Тема инновационного педагогического опыта / проекта Использование приемов театральной педагогики при проведении Недели естественных наук (на примере учебного предмета «Химия»).
Ключевые слова Школьный театр, внеурочная деятельность, метапредметность
Аннотация (не более 500 знаков) Сценарная постановка с использованием занимательных химических опытов для повышения мотивации к изучению школьного курса химии. Данная химическая сказка может быть использована для работы по пропедевтике изучения химии в 7 классе на внеурочных занятиях.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект В последнее время отмечается снижение мотивации учащихся к изучению химии. Эта проблема возникает из-за сложности содержания учебного предмета и недостаточности времени на его изучение в учебном плане на базовом уровне. Использование данной сценарной разработки решет педагогическую проблему соединения обучения и воспитания разносторонне развитой личности, позволяет повысить интерес к изучению химии.

В течении нескольких лет я использую свою разработку для повышения мотивации к изучению химии в различных вариантах. Это может быть театрализованное представление для учащихся младших классов, еще не начавших изучение химии, подготовленное силами старшеклассников. А может быть формой внеурочной работы учащихся 7 класса. В первом случае решается проблема отработки техники проведения химического эксперимента, повышается уровень мотивации к изучаемому предмету, развивается креативность, коммуникативные качества, способность самовыражения личности ученика.

Во втором случае обучающиеся в игровой форме знакомятся с методиками проведения химических экспериментов, техникой безопасности при их осуществлении, на практике знакомятся с химическим оборудованием и реактивами, развивают актерское мастерство.

Актуальность

 

Возможности внеурочной деятельности через театрализованное мероприятие можно назвать уникальными по формированию познавательного интереса к изучаемому предмету. Пользу школьных театров для детей невозможно переоценить. Первый и очевидный плюс школьных театров – возможность детей развиваться в творческой сфере, поскольку, принимая участие в постановках, они могут показать себя, а также раскрыть свои скрытые таланты. Во время подготовки к спектаклям ребята тренируют память, заучивая свои роли, а также развивают креативность в процессе создания костюмов для персонажей. Такая работа оказывает влияние на формирование чувства прекрасного и эстетического вкуса у ребят. А если к этому добавить еще и материал школьного предметного курса, то эффективность от театральной постановки возрастает вдвое. Помимо этого, привлечение учащихся к активной творческой деятельности способствует развитию их креативных способностей и индивидуальности, формированию их личности, а также учит проявлять инициативу и брать ответственность на себя. Это связано с тем, что театральное искусство предполагает коллективное творчество. Несмотря на то, что участники спектакля выполняют свою роль, все они объединены общей целью и идеей, но при этом успех выступления зависит от их общих усилий. Это воспитывает ответственность и дисциплинированность у ребят.
Новизна Изучение школьного курса химии связано с трудностями освоения большого объема теоретической информации, который снижает интерес к изучаемому предмету. Эмоционально проведенное мероприятие повышает интерес к изучению химии, помогает развивать у учащихся личностные и метапредметные результаты.

Данная сценарная разработка позволяет осуществлять пропедевтическую работу в рамках внеурочной деятельности по химии в 7 классе.

Описание инновационного опыта Сценарная разработка «Надо химию учить!» представляет собой сказку в стихотворной форме с демонстрацией занимательных химических опытов. Постановка сказки может быть использована в рамках проведения Недели естественных наук в школе, во время школьного вечера, тематического мероприятия и т.п. Проведение мероприятия требует небольшого времени для подготовки. Необходимо отработать технику проведения эксперимента с соблюдением правил безопасности, выучить роли, подготовить соответствующие костюмы.
Продукт опыта / проекта Сценарий химической сказки «Надо химию учить!»
Затруднения в реализации, риски Недостаточное оснащение школьной химической лаборатории, отсутствие нужных реактивов, трудность в создании костюмов.

 

Публикации

по теме опыта

 
Экспертное заключение Представленный опыт работы  Афанасьевой О.В. по теме «Использование приемов театральной педагогики при проведении Недели естественных наук» (на примере учебного предмета «Химия»)» отвечает требованиям регионального банка педагогического и управленческого опыта.
Ф.И.О. эксперта Носова Надежда Валерьевна, заведующий кафедрой предметных областей
КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», кандидат педагогических наук
Рубрика (выбрать одну) ВОСПИТАНИЕ  Основное общее и среднее общее образование
Использование приемов театральной педагогики при проведении Недели естественных наук (на примере учебного предмета Химия).
Скачать файл
Экспертное заключение 1
Скачать файл
Экспертное заключение 2
Скачать файл