ФИО
Афанасьева Ольга Вениаминовна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель биологии и химии
СТАЖ РАБОТЫ
28 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Яранска». 612220, Кировская область, Яранск, ул. Гоголя, 25. Контактный телефон 8(83367)2-13-81 E-mail shkola1yaransk@mail.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Сценарная постановка с использованием занимательных химических опытов для повышения мотивации к изучению школьного курса химии. Данная химическая сказка может быть использована для работы по пропедевтике изучения химии в 7 классе на внеурочных занятиях.
Краткий пересказ
• Использование приемов театральной педагогики на Неделе естественных наук в школе.
• Химическая сказка «Надо химию учить!» для учащихся 7-11 классов.
• Цель: повышение мотивации к изучению химии через коллективный творческий проект.
• Задачи: популяризация химических знаний, развитие интереса к химической науке, преемственность в обучении и воспитании.
• Развитие УУД: познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных.
• Образовательные результаты: практические навыки выразительного чтения, освоения техники химического эксперимента, воспитание культуры поведения.
• Развивающие результаты: развитие фантазии, воображения, внимания, памяти, наблюдательности, умения действовать словом, согласовывать действия с другими детьми.
• Воспитательные результаты: ответственное отношение к выполнению коллективного проекта, развитие умения работать в коллективе.
• Оборудование: спиртовка, фильтровальная бумага, асбестированная сетка, пинцет, лучинка, пипетка, пульверизатор, химические стаканы, носовой платок.
• Реактивы: раствор гидроксида натрия, фенолфталеин, аммиак, соляная кислота, спирт, сухое горючее, глюконат кальция, дихромат аммония, глицерин, перманганат калия, серная кислота, ацетон, диметиловый эфир.
• Перед мероприятием необходимо отработать с участниками занимательные химические опыты для химической сказки.
Ф.И.О. | Афанасьева Ольга Вениаминовна |
Организация | Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Яранска».
612220, Кировская область, Яранск, ул. Гоголя, 25. Контактный телефон 8(83367)2-13-81 E-mail shkola1yaransk@mail.ru |
Должность | Учитель биологии и химии |
Стаж работы | 28 лет |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Использование приемов театральной педагогики при проведении Недели естественных наук (на примере учебного предмета «Химия»). |
Ключевые слова | Школьный театр, внеурочная деятельность, метапредметность |
Аннотация (не более 500 знаков) | Сценарная постановка с использованием занимательных химических опытов для повышения мотивации к изучению школьного курса химии. Данная химическая сказка может быть использована для работы по пропедевтике изучения химии в 7 классе на внеурочных занятиях. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | В последнее время отмечается снижение мотивации учащихся к изучению химии. Эта проблема возникает из-за сложности содержания учебного предмета и недостаточности времени на его изучение в учебном плане на базовом уровне. Использование данной сценарной разработки решет педагогическую проблему соединения обучения и воспитания разносторонне развитой личности, позволяет повысить интерес к изучению химии.
В течении нескольких лет я использую свою разработку для повышения мотивации к изучению химии в различных вариантах. Это может быть театрализованное представление для учащихся младших классов, еще не начавших изучение химии, подготовленное силами старшеклассников. А может быть формой внеурочной работы учащихся 7 класса. В первом случае решается проблема отработки техники проведения химического эксперимента, повышается уровень мотивации к изучаемому предмету, развивается креативность, коммуникативные качества, способность самовыражения личности ученика. Во втором случае обучающиеся в игровой форме знакомятся с методиками проведения химических экспериментов, техникой безопасности при их осуществлении, на практике знакомятся с химическим оборудованием и реактивами, развивают актерское мастерство. |
Актуальность
|
Возможности внеурочной деятельности через театрализованное мероприятие можно назвать уникальными по формированию познавательного интереса к изучаемому предмету. Пользу школьных театров для детей невозможно переоценить. Первый и очевидный плюс школьных театров – возможность детей развиваться в творческой сфере, поскольку, принимая участие в постановках, они могут показать себя, а также раскрыть свои скрытые таланты. Во время подготовки к спектаклям ребята тренируют память, заучивая свои роли, а также развивают креативность в процессе создания костюмов для персонажей. Такая работа оказывает влияние на формирование чувства прекрасного и эстетического вкуса у ребят. А если к этому добавить еще и материал школьного предметного курса, то эффективность от театральной постановки возрастает вдвое. Помимо этого, привлечение учащихся к активной творческой деятельности способствует развитию их креативных способностей и индивидуальности, формированию их личности, а также учит проявлять инициативу и брать ответственность на себя. Это связано с тем, что театральное искусство предполагает коллективное творчество. Несмотря на то, что участники спектакля выполняют свою роль, все они объединены общей целью и идеей, но при этом успех выступления зависит от их общих усилий. Это воспитывает ответственность и дисциплинированность у ребят. |
Новизна | Изучение школьного курса химии связано с трудностями освоения большого объема теоретической информации, который снижает интерес к изучаемому предмету. Эмоционально проведенное мероприятие повышает интерес к изучению химии, помогает развивать у учащихся личностные и метапредметные результаты.
Данная сценарная разработка позволяет осуществлять пропедевтическую работу в рамках внеурочной деятельности по химии в 7 классе. |
Описание инновационного опыта | Сценарная разработка «Надо химию учить!» представляет собой сказку в стихотворной форме с демонстрацией занимательных химических опытов. Постановка сказки может быть использована в рамках проведения Недели естественных наук в школе, во время школьного вечера, тематического мероприятия и т.п. Проведение мероприятия требует небольшого времени для подготовки. Необходимо отработать технику проведения эксперимента с соблюдением правил безопасности, выучить роли, подготовить соответствующие костюмы. |
Продукт опыта / проекта | Сценарий химической сказки «Надо химию учить!» |
Затруднения в реализации, риски | Недостаточное оснащение школьной химической лаборатории, отсутствие нужных реактивов, трудность в создании костюмов.
|
Публикации
по теме опыта |
|
Экспертное заключение | Представленный опыт работы Афанасьевой О.В. по теме «Использование приемов театральной педагогики при проведении Недели естественных наук» (на примере учебного предмета «Химия»)» отвечает требованиям регионального банка педагогического и управленческого опыта. |
Ф.И.О. эксперта | Носова Надежда Валерьевна, заведующий кафедрой предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», кандидат педагогических наук |
Рубрика (выбрать одну) | ВОСПИТАНИЕ Основное общее и среднее общее образование |