ФИО

Сенатская Галина Михайловна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель английского языка

СТАЖ РАБОТЫ

42 года

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Ежово Омутнинского района Кировской области

Современные требования к качеству образования и личности выпускника определяют необходимость поиска новых подходов к организации учебно-воспитательного процесса. Несмотря на активное распространение разнообразных педагогических технологий, в российских школах основной остается классно-урочная система, ключевым звеном которой является урок. Учитель вынужден искать новые формы, средства, методы и приемы по совершенствованию и модернизации урока, пробовать нестандартные формы проведения урока.

YandexGPTКраткий пересказ

• Снижение заинтересованности обучающихся к обучению, особенно к иностранным языкам, связано с монотонностью и однотипностью форм преподавания уроков.
• Для лучшего усвоения материала важно использовать нестандартные уроки, которые способствуют улучшению климата в коллективе.
• Нестандартные уроки — это интересные и эффективные формы проведения уроков, позволяющие использовать метапредметные и межпредметные связи.
• Организация такого урока требует от учителя большой самоотдачи и энергозатрат, но результат — повышение мотивации обучающихся и их раскрепощение в языковом плане.
• Нетрадиционные формы урока используются для повышения эффективности образовательного процесса и развития творческой самостоятельности обучающихся.
• Нестандартные уроки любого формата способствуют развитию творческого потенциала, повышению мотивации к обучению и становлению личности школьника.
• Для успешного проведения нестандартного урока необходим определенный уровень подготовки педагога и знание лексики по теме.
• Использование нестандартных уроков и ИКТ ведет к снижению уровня тревожности, формированию и поддержанию интереса и мотивации к изучению английского языка.

Ф.И.О. Сенатская Галина Михайловна
Учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Ежово Омутнинского района Кировской области

Должность учитель английского языка
Стаж работы 42 года
1. Тема инновационного педагогического опыта

Формирование и развитие творческого потенциала обучающихся через нестандартные формы урока английского языка.

2.Источник изменений

Опыт показывает, что снижение мотивации обучающихся к изучению английского языка напрямую связано с монотонностью и однообразием проведения уроков. Решить эту задачу можно через применение нестандартных уроков, как один из способов повышения интереса к предмету.

3. Идея изменений

Использование различных нестандартных уроков позволяют повысить интерес обучающихся не только к изучению иностранного языка, но и найдёт применение в вопросе социализации.

4. Концепция изменений:

Опыт разработан на основе педагогической идеи Джона Дьюи «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Концепция изменений отражена на процессуальном уровне – это урок –экскурсия в рамках темы « Достопримечательности Англии» , готовый к практическому применению.

Актуальность  Современные требования к качеству образования и личности выпускника определяют необходимость поиска новых подходов к организации учебно-воспитательного процесса. Несмотря на активное распространение разнообразных педагогических технологий, в российских школах основной остается классно-урочная система, ключевым звеном которой является урок. Учитель вынужден искать новые формы, средства, методы и приемы по совершенствованию и модернизации урока, пробовать нестандартные формы проведения урока.
Новизна  Новизна заключается в разработке и систематическом применении на практике нетрадиционных уроков при обучении английскому языку, а также использование на нестандартных уроках информационно-коммуникационных технологий.
Ожидания  Данный опыт актуален и апробирован в образовательном учреждении. Имеет стабильные результаты. Опыт может быть использован в условиях любой образовательной организации
Затруднения в реализации, риски  Затруднения могут возникнуть у педагога на этапе подготовки к уроку: разработка нетрадиционного урока и мультимедийного сопровождения к нему требует длительной и скрупулёзной подготовки со стороны учителя- нужно четко спланировать урок, отобрать необходимый материал, разработать вопросы для обсуждения, подготовить презентации. Несомненно, организация такого урока требует от учителя большой самоотдачи и больших энергозатрат. Затруднения могут быть и у учащихся с невысоким уровнем готовности работать с заданиями повышенного уровня. Из этого затруднения поможет выйти взаимопомощь обучающихся при парной или групповой работе, а также дозированная помощь учителя.
5. Условия реализации изменений

Нестандартные уроки могут быть использованы учителями средних школ при работе на уроках разных типов, на разных этапах урока с разными категориями обучающихся, поскольку в основе лежат общедидактические принципы обучения иностранным языкам: воспитывающего обучения; наглядности; доступности и посильности; индивидуализации.

6. Результат изменений

 Благодаря урокам в нетрадиционном формате обучающиеся

— лучше запоминают, закрепляют и практикуют изученный материал;

-повышают мотивацию к изучению иностранного языка;

-развивают творческие способности;

-обеспечивают активную учебно – познавательную деятельность (системно –  деятельностный подход), что лежит в основе ФГОС.

7. Публикации

Публикация авторских материалов на Образовательном портале Инфоурок

·       Нестандартный урок по английскому языку «Let’s go to London» Web-адрес публикации:https://infourok.ru/nestandartnyj-urok-po-anglijskomu-yazyku-let-s-go-to-london-7479695.html

Публикация во Всероссийском педагогическом сообществ Урок.РФ

·       Технологическая карта урока-экскурсии « Let’s go to London» — https://урок.рф/library/tehnologicheskaya_karta_urokaekskursii_lets_go_to_190722.html № 25-455387

Публикация образовательного материала « Let’s go to London» в Международном Институте Развития «ЭкоПро» Факультет « Реформа образования» www.edu-reforma.ru Регистрационный номер: АМО-172

8. Описание инновационного опыта учителя

Представленный в приложении комбинированный урок (урок повторения ранее изученного материала и изучения новых знаний) ориентирован на использование УМК «Английский в фокусе» Ю.И. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, однако может быть использован при работе с любым УМК, при изучении темы «Достопримечательности Лондона». Урок является звеном системы нестандартных уроков с применением ИКТ, которые систематически использую в своей практике.

За последние годы своей педагогической практики заметила тенденцию по ослаблению познавательного интереса у обучающихся к изучению языка, что привело к снижению качества обученности в целом. Чтобы решить возникшую проблему, начала искать новые технологии, приемы, формы организации урока. Практика показала, что использование оригинальных, имеющих нетрадиционную структуру уроков, позволяет привлечь внимание обучающихся к предмету, поддержать устойчивый интерес к его изучению, и как следствие, повысить качество знаний. Применение ИКТ делает урок ещё более ярким, наглядным и эффективным.

В методической литературе выделяют несколько десятков типов нестандартных уроков. В своей практике отдаю предпочтение урокам в форме соревнований и игр. Соревновательный дух подобных уроков способствует активизации мыслительной и познавательной деятельности обучающихся, кроме того, у школьников формируются навыки работы в сотрудничестве. При изучении страноведческого материала использую уроки-экскурсии и уроки- путешествия с мультимедийным сопровождением, которые способствуют развитию фантазии, воображения, эмоциональной сферы обучающихся, дают возможность наглядно представить теоретический материал.

Урок-экскурсия «Let’s go to London» — это готовый к применению материал, использование на уроках которого обеспечит активную учебно – познавательную деятельность обучающихся (системно – деятельностный подход) и позволит достичь

  • предметных результатов обучения — это

— речевые умения

— использование знаний для приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, создание целостной картины поликультурного мира;

— личностных результатов обучения (личностные УУД) — это

— учебно-познавательная мотивация и интерес к учению,

— патриотизм

·       метапредметных результатов обучения — это

— познавательные УУД: смысловое чтение, поиск необходимой информации,

логические универсальные учебные действия,

— регулятивные УУД: самоконтроль, самооценка, коррекция,

— коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Экспертное заключение
Ф.И.О. эксперта
Составляющие образования Обучение. Воспитание.

 

Ключевые слова нестандартные уроки, экскурсия, презентация
Приложение

Приложение № 1 Разработка урока- экскурсии «Let’s go to London».

Приложение №2 Маршрут путешествия

Приложение № 3Фонозарядка

Приложение №4. Вопросы на знание лексики по теме.

Приложение № 5 Презентация к уроку « Sights of London»

Формирование и развитие творческого потенциала обучающихся через нестандартные уроки
Скачать файл
SIGHTS OF LONDON
Скачать файл
Урок- экскурсия «Let’s go to London»
Скачать файл
Эеспертное заключение 1
Скачать файл
Экспертное заключение 2
Скачать файл