ФИО

Ерёмина Алёна Владимировна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель истории, обществознания

СТАЖ РАБОТЫ

13 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Кировское областное государственное общеобразовательное учреждение "Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов г.Белой Холуницы". 613200 Кировская область, г.Белая Холуница, ул.Школьная, д.3. Телефон 8(83364)4-14-34. E-mail: bhys1@yandex.ru

Изучение истории родного края способствует развитию основ гражданственности и патриотизма в условиях современной действительности. Знание истории своей страны в полной мере невозможно без знания истории свой малой родины. Игра позволяет актуализировать и способствовать дальнейшему познавательному интересу обучающихся.

YandexGPTКраткий пересказ

• Цель мероприятия — формирование интереса к изучению истории и культуры края.
• Задачи: расширить знания детей о культуре и истории Кировской области, развивать умения командной работы, активизировать интерес к истории края, воспитывать чувство патриотизма.
• Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
• Участники делятся на команды.
• Предварительно дети изучают рекомендованный материал по истории и культуре Кировской области.
• Игра состоит из вопросов и ответов на различные темы, связанные с историей и культурой Кировской области.
• В конце игры подводятся итоги, и команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем.

Ф.И.О. Ерёмина Алёна Владимировна
Организация Кировское областное государственное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов г.Белой Холуницы». 613200 Кировская область, г.Белая Холуница, ул.Школьная, д.3. Телефон 8(83364)4-14-34. E-mail: bhys1@yandex.ru
Должность Учитель истории, обществознания
Стаж работы 13 лет
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта Игра как средство повышения познавательного интереса к изучению истории на основе краеведческого материала
Ключевые слова Историческая игра, краеведение, командная работа, познавательный интерес, внеклассное мероприятие
Аннотация (не больше 500 знаков) Изучение истории родного края способствует развитию основ гражданственности и патриотизма в условиях современной действительности. Знание истории своей страны в полной мере невозможно без знания истории свой малой родины. Игра позволяет актуализировать и способствовать дальнейшему познавательному интересу обучающихся.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Игра, как способ организации урока, способствует формированию благоприятного психологического климата на, что позволяет активизировать познавательный интерес обучающихся. Игра помогает любой материал сделать боле интересный, ярким, запоминающимся. Игровая форма позволяет улучшить взаимодействие между учителем и учеником. В процессе игры у обучающихся появляется возможность раскрыть свой творческий потенциал, проявить лидерские качества, взять ответственность на себя за работу команды, также отрабатывается учение четко и правильно формулировать свои мысли.

Игра является эффективной формой проведения внеклассных мероприятий и интересных, нестандартных уроков. Но чтобы этого достичь, необходим правильно подобранный интересный и увлекательный материал, способный найти отклик и желание продолжить обучение в дальнейшем. Все это способно привести к повышению познавательного интереса у обучающихся как к истории родного края, так и к истории в целом.

Игра позволяет организовать проведение массовых мероприятий в содержательной и интересной форме, что создает благоприятные условия для развития личностных качеств обучающихся и основных учебных компетенций.

Актуальность Воспитание основ гражданственности и патриотизма – является основой современного исторического образования. Осознанное формирование патриотизма возможно только тогда, когда обучающийся соприкасается с материалом, который имеет к нему непосредственное отношение. Именно краеведческий материал способен затронуть «струны души» обучающихся. Знание, понимание и уважение истории и культуры малой родины может стать основой патриотизма. Любовь и уважение своей страны невозможны без любви и уважения родного края.
Новизна Использование краеведческого материала
Описание инновационного опыта В средней школе происходит снижение познавательного интереса у детей. Увеличивается объем изучаемого материала и его сложность. Кроме того, ведущей деятельностью становится не обучение, а общение со сверстниками. Ребенок перестает стремиться к знаниям или новому опыту. В этот период повышается тревожность, снижается уверенность в себе. На этом этапе у школьников пропадает желание учиться, возникает отрицательное отношение к школе в целом.

Считаю, что одним из главных причин понижения успехов в учебе является недостаточное стимулирование учебной деятельности обучающихся, скудный арсенал используемых стимулов во время урока, формирующих мотивацию успеха. И большим подспорьем для мотивации обучающихся могут стать познавательные игры, похвала, дозированное домашнее задание, сравнение своих результатов с прошлыми.

Игра — это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения. Некоторые подростки участвуют в играх, чтобы реализовать свои потенциальные возможности и способности, не находящие выхода в других видах учебной деятельности. Другие — чтобы получить высокую оценку, третьи — чтобы показать себя перед коллективом, четвертые решают свои коммуникативные проблемы и т.п.

Мной были разработаны и проведены игры «Знатоки истории», «История российского кино», «Интересная история» и т.д.

В практике своей работы игры я применяю как в урочной, так и внеурочной деятельности.

Продукт опыта / проекта Краеведческая игра «По страницам истории родного края»
Затруднения в реализации, риски Отсутствие учебника или учебного пособия по краеведению, необходима самостоятельная подготовка обучающихся. Игра проводилась как внеклассное занятие.
Результат использования опыта/проекта в практике работы

 

Указать не только количественные показатели, но и личностные изменения в отношении детей к предмету, друг к другу.

Отразить степень влияния на уровень воспитанности, обученности, развития личности учащихся.

Насколько стабильны эти результаты.

Какие преимущества есть по сравнению с традиционной системой обучения и воспитания, с традиционными методами обучения.

Предметные показатели, метапредметные показатели, личностные изменения.

Публикации

по теме опыта

Экспертное заключение Данный опыт организации игр краеведческой направленности для обучающихся актуален и может быть использован учителями истории для достижения личностных, метапредметных результатов образования, что соответствует требованиям обновленных ФГОС. Игры способствует повышению интереса к изучению предмета история, способствуют развитию познавательной активности и творческого потенциала обучающихся.
Ф.И.О. эксперта Бочихина Марина Николаевна, заместитель директора школы
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Основное и среднее образование

Общественно-научные предметы

 

Игра как средство повышения познавательного интереса к изучению истории на основе краеведческого материала
Скачать файл
Приложение
Скачать файл
Экспертное заключение 1
Скачать файл
Экспертное заключение 2
Скачать файл