ФИО

Давлятшина Людмила Анатольевна

ДОЛЖНОСТЬ

учитель начальных классов

СТАЖ РАБОТЫ

47 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №46» города Кирова 610050 г.Киров , ул.Ломоносова 29 б 8(833)253-07-46 E-mail: sch46@kirovedu.ru

Социальный мир семьи – сильнейший фактор формирования личности ребёнка. Влияние семьи нельзя исключить или не учитывать. Если социальное поле отношений в семье противостоит в своём содержании и влиянии школьной воспитательной среде, то становится разрушительным фактором, а ребёнок вырастает личностью, лишённой способности иметь свои собственные отношения, обладать устойчивыми отношениями к миру вокруг себя. Учителю необходимо строить свою работу так, чтобы содействовать наиболее благоприятным условиям личностного становления ребёнка путем педагогического влияния на семейное воспитание.

YandexGPTКраткий пересказ

  • Цель: сплочение родителей и детей, оптимизация детско-родительских отношений, улучшение эмоционального контакта.  

  • Идея изменений: проведение семейных гостиных способствует формированию активной жизненной позиции участников и их сплочению.  

  • Концепция изменений: актуальность проведения семейных гостиных обусловлена необходимостью психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей.  

  • Новизна: «Семейная гостиная» способствует формированию активной жизненной позиции участников, их сплочению и передаче опыта в воспитании детей.  

  • Задачи семьи в отношении детей: создание условий для роста и развития ребенка, защита ребенка, передача опыта создания и сохранения семьи и воспитания детей.  

  • Семейная гостиная решает 3 важные функции: познавательную, коммуникативную и преобразовательную.  

  • Условия реализации изменений: учет возрастных особенностей учащихся, важность решаемой воспитательной задачи.

Ф.И.О. Давлятшина Людмила Анатольевна
Учреждение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №46» города Кирова

610050 г.Киров , ул.Ломоносова 29 б

8(833)253-07-46

E-mail: sch46@kirovedu.ru

Должность учитель начальных классов
Стаж работы 47 лет
1.Тема инновационного педагогического опыта Семейная гостиная — форма взаимодействия с родителями.

Социальный мир семьи – сильнейший фактор формирования личности ребёнка. Влияние семьи нельзя исключить или не учитывать. Если социальное поле отношений в семье противостоит в своём содержании и влиянии школьной воспитательной среде, то становится разрушительным фактором, а ребёнок вырастает личностью, лишённой способности иметь свои собственные отношения, обладать устойчивыми отношениями к миру вокруг себя.

Учителю необходимо строить свою работу так, чтобы содействовать наиболее благоприятным условиям личностного становления ребёнка путем педагогического влияния на семейное воспитание.

2. Источник изменений Взаимодействие педагога с родителями через организацию семейных гостиных.
3. Идея изменений Семейная гостиная проводится с целью сплочения родителей и детей. Тем самым оптимизируются детско-родительские отношения, помогают по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми, дает возможность учитывать актуальные потребности семей и способствует формированию активной жизненной позиции участников процесса, их сплочению, передаче опыта в воспитании детей.

Целью данной формы работы: добиться высокого уровня взаимодействия  школы и семьи путем активного участия родителей в педагогическом процессе. «Семейные гостиные» способствуют формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, повышению педагогических знаний у родителей.

 

4. Концепция изменений:

 

Актуальность Одной из главных задач ФГОС НОО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте (Ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Семья- главный аспект в жизни человека. Особое значение имеет семья в жизни ребёнка, в его становлении и поведении. Семья объединяет детей, родителей, родственников кровными узами. В семье формируются все личные качества.

К сожалению не все родители осознают своё предназначение, не обладают достаточными знаниями и навыками эффективного взаимодействия с детьми. Семья в наше время становится нестабильной, конфликтной, разрушается культура семьи. Задача педагогов-помочь родителям решить ряд задач по семейному воспитанию. Именно поэтому актуальность проведения семейных гостиных достаточно велика. Она не дублирует функции, структуру родительских собраний, бесед. Семейная гостиная стимулирует желание родителей оказывать помощь и поддержку, пробуждает интерес к личности ребенка.

 

Новизна В современных условиях педагогу сложно повлиять на методы воспитания в семье. Просветительская работа на родительских собраниях и индивидуальные беседы носят эпизодический и кратковременный характер. «Семейная гостиная» способствует формированию активной жизненной позиции участников воспитательного процесса, их сплочению, передаче опыта в воспитании детей, укреплению института семьи.

Задачи семьи в отношении детей

·       Создать максимальные условия для роста и развития ребенка

·       Стать социально-экономической и психологической защитой ребёнка

·       Передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим

·       Научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким

·       Воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «я»

Ожидания Семейная гостиная решает 3 важные функции:

1.  Познавательная функция. Получение знаний становится инициативой

самого человека, упор делается на самообразование.

2. Коммуникативная функция — это общение. Доброжелательная среда формирует добровольные, открытые  взаимоотношения.

3. Преобразовательная функция — это творческий подход в решении проблемы.

Семейные  гостиные могут быть разными по содержанию:

·       познавательными

·       литературными

·       театральными

·        музыкальными и другими.

Отличительная особенность родительских гостиных:

— активное вовлечение семьи в воспитательно -образовательный процесс класса

— подготовка каждой семьи к встрече;

— представление родителями опыта семейного воспитания;

— согласование единых принципов в воспитании между педагогами и родителями.

Семейная гостиная решает важные функции, которые можно трактовать по «Ценностям трех П» (познание, приобщение, преобразование).

1. Познавательная функция. Получение знаний становится инициативой

самого человека, упор делается на самообразование.

2. Приобщающая функция. Доброжелательная среда формирует добровольные, открытые взаимоотношения. Участники, в процессе коммуникации приобщаются к опыту друг- друга.

3. Преобразовательная функция — это творческий подход в решении проблемы.

Затруднения в реализации, риски — занятость родителей

-безучастие и незаинтересованность родителей в жизни детей

5. Условия реализации изменений При подготовке и проведении семейной гостиной необходимо учитывать:

-возрастные особенности учащихся;

-важность решаемой воспитательной задачи

Учителю необходимо строить свою работу так, чтобы содействовать наиболее благоприятным условиям личностного становления ребёнка путём педагогического влияния на семейное воспитание.

Единое воспитательное поле создаётся, если родители приобщаются к практической жизнедеятельности детей в школе, проживая вместе с ним определённые ценностные отношения. Ребёнок в этот момент не видит границу между семьёй и школой, видит лишь некоторое единство мира.

6. Результат изменений (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

Создание единого воспитательного пространства семьи и школы, содружество учителя, родителей, учеников.

Семья и школа – главные участники в воспитании подрастающего поколения. Плодотворное их взаимодействие способствует формированию гпрмонично развитой личности.

7. Публикации

(Только по теме опыта)

Можно указать материалы, представленные в интернете (указать адрес)

 
8. Описание инновационного опыта учителя

 

Семейная гостиная решает 3 важные функции:

1.  Познавательная функция. Получение знаний становится инициативой

самого человека, упор делается на самообразование.

2. Коммуникативная функция — это общение. Доброжелательная среда формирует добровольные, открытые  взаимоотношения.

3. Преобразовательная функция — это творческий подход в решении проблемы.

Семейные  гостиные могут быть разными по содержанию:

·       познавательными

·       литературными

·       театральными

·        музыкальными и другими.

Отличительная особенность родительских гостиных:

— активное вовлечение семьи в воспитательно -образовательный процесс класса

— подготовка каждой семьи к встрече;

— представление родителями опыта семейного воспитания;

— согласование единых принципов в воспитании между педагогами и родителями.

Семейная гостиная решает важные функции, которые можно трактовать по «Ценностям трех П» (познание, приобщение, преобразование).

1. Познавательная функция. Получение знаний становится инициативой

самого человека, упор делается на самообразование.

2. Приобщающая функция. Доброжелательная среда формирует добровольные, открытые взаимоотношения. Участники, в процессе коммуникации приобщаются к опыту друг- друга.

3. Преобразовательная функция — это творческий подход в решении проблемы.

 

Экспертное заключение Рецензируемые материалы соответствуют требованиям регионального банка педагогического и управленческого опыта
Ф.И.О. эксперта Кожинова Н.В. методист кафедры ДиНОО ИРО Кировской области
Составляющие образования Обучение. Воспитание.
Ключевые слова Гостиная, ценности, общение, взаимодействие, содружество.
Приложение Сценарий семейной гостиной «Семейная флотилия»
Семейная гостинная
Скачать файл
Экспертное заключение 1
Скачать файл
Экспертное заключение 2
Скачать файл