ФИО
Миненкова Маргарита Вениаминовна | Токарева Любовь Борисовна
ДОЛЖНОСТЬ
Учителя начальных классов
СТАЖ РАБОТЫ
33 года | 36 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Яранска» 612260 Кировская область, г.Яранск, ул.Гоголя, 25 8(83367) 2-13-81 https://shkolayransk-r43.gosweb.gosuslugi.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
здоровое питание, внеклассное занятие, Здоровьесберегающая технология, работа в группах, исследование
В данной работе показан конспект внеклассного занятия по здоровому питанию. Это занятие является одной из формы системы организации здорового образа жизни младшего школьника.
Тип занятия – внеклассное
Возраст – 3 класс
Цель: формировать представление детей о каше как о полезном продукте на завтрак.
Задачи: рассказать детям об истории каши как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья, видах круп.
Виды работы: беседа, практическая работа, работа в группах, исследование, инсценировка. Оборудование: коллекция круп, гербарий злаков, презентация, видео.
Краткий пересказ
• Инновационный педагогический опыт: формирование навыков здорового питания у младших школьников через внеклассную работу.
• Цель: формирование представления детей о каше как полезном продукте на завтрак.
• Задачи: рассказать об истории каши, ее пользе для здоровья, видах круп.
• Методы работы: беседа, практическая работа, работа в группах, исследование, инсценировка.
• Оборудование: коллекция круп, гербарий злаков, презентация, видео.
• Проблема: учащиеся начальной школы не едят кашу и молочные продукты, предпочитая булочки и сладости.
• Актуальность: формирование здорового образа жизни важно в современной школе.
• Новизна: личный интерес и самостоятельность учащихся, деятельностный подход.
• Результат: изменение отношения учащихся к правильному питанию и сохранению здоровья.
Ф.И.О. | Миненкова Маргарита Вениаминовна
Токарева Любовь Борисовна |
Организация | Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Яранска» 612260 Кировская область, г.Яранск, ул.Гоголя, 25 8(83367) 2-13-81 |
Должность | учитель начальных классов |
Стаж работы | Миненкова Маргарита Вениаминовна – 33 года
Токарева Любовь Борисовна – 36 лет. |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Тема: Формирование навыков здорового питания у младших школьников через внеклассную работу.
Функциональный подход: формировать представление детей о правильном питании и вредных привычках. Технологический подход: осознанно применять полученные знания в жизни |
Ключевые слова | Здоровьесберегающая технология, здоровое питание, внеклассное занятие, исследование, работа в группах |
Аннотация (не больше 500 знаков) | В данной работе показан конспект внеклассного занятия по здоровому питанию. Это занятие является одной из формы системы организации здорового образа жизни младшего школьника.
Тип занятия – внеклассное Возраст – 3 класс Цель: формировать представление детей о каше как о полезном продукте на завтрак. Задачи: рассказать детям об истории каши как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья, видах круп. Виды работы: беседа, практическая работа, работа в группах, исследование, инсценировка. Оборудование: коллекция круп, гербарий злаков, презентация, видео. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Учащиеся начальной школы знают о правильном питании, но на практике, в столовой школы, мы — учителя начальных классов, видим обратное: дети не едят кашу, молочные продукты, а покупают булочки и сладости. Наша задача: приучить детей правильно питаться. |
Актуальность | Формирование здорового образа жизни – актуально в современной школе. Для этого нужен комплексный подход семьи и школы. Данное занятие вызвало живой интерес у учащихся, заставило пересмотреть личное отношение к своему питанию. |
Новизна | Личное исследование и выводы, деятельностный подход, самостоятельность в работе, познавательный интерес к теме занятия. |
Описание инновационного опыта | Внеклассное занятие «каша – матушка наша». Занятие ведут два педагога. (Приложение1 ) |
Продукт опыта / проекта | *Победители дистанционного конкурса «Классный руководитель» ИРО Киров
Диплом 1 степени, 2024 год *открытое внеклассное занятие в 3 классе для руководителей ОО на Координационном совете Юго-Западного образовательного округа по реализации ФГОС по теме «Каша-матушка наша», 2024 год |
Затруднения в реализации, риски | Загруженность учителей при подготовке к внеклассным мероприятиям. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы | В результате системной работы по формированию здорового образа жизни к концу третьего класса у учащихся изменилось отношение к правильному питанию, сохранению и укреплению здоровья. |
Публикации
по теме опыта |
Публикация
*Миненкова М. В, Токарева Л.Б. Каша – матушка наша. Электронный журнал Академия Развития Творчества «АРТ-Талант» (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 59675 от 23 октября 2014 года, выдано Федеральной службой в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор)
*Миненкова М. В, Токарева Л.Б. Какие бывают каши. Образовательный портал Продленка, 2024 год https://www.prodlenka.org/?ysclid=lypqm4nr6n297202739 * Миненкова М. В, Токарева Л.Б. Каша – матушка наша. Образовательная онлайн- платформа Инфоурок. https://infourok.ru/, 2024 год |
Экспертное заключение | Представленный опыт отвечает требованиям, предъявляемым к педагогическим материалам областного инновационного банка: обладает актуальностью. Внедрение данного опыта способствует формированию у школьников основ культуры питания как одной из составляющих здоровья.
Данный опыт может быть использован учителями начальной школы, классными руководителями для достижения личностных результатов образования (воспитание гражданско-патриотических качеств обучающихся), что соответствует требованиям обновлённых ФГОС НОО |
Ф.И.О. эксперта | Князева Л.А., методист кафедры ДиНОО КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» |
Рубрика (выбрать одну) | ВОСПИТАНИЕ
Начальное общее образование |