ФИО
Пикова Татьяна Витальевна
ДОЛЖНОСТЬ
учитель начальных классов
СТАЖ РАБОТЫ
33 года
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Фатеево Кирово-Чепецкого района, 613022, Кировская обл., Кирово –Чепецкий район, с.Фатеево, ул. Школь-ная 3, тел 72-1-30
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является привитие детям любви к родной природе и бережного отношения к ней.
В преддверии новогодних праздников наше занятие направлено на пропаганду бережного отношения к природе, против незаконного спила молодых саженцев, а также демонстрации, на примере изготовленных елочек своими руками, выхода из ситуации, когда можно сделать праздник, не нанося вред окружающей среде.
В духовно — нравственном воспитании учащихся актуальным является формирование гуманных отношений в коллективе. Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше.
Содержание занятия соответствует возрасту воспитанников и требованиям ФГОС. Игровые моменты занятия (загадки, инсценировка, физкультминутка) сочетаются с беседой и практической работой. Использование ИКТ (презентации) на разных этапах занятия позволяет создать целостное представление о ходе работы, воздействует на эмоциональную сферу личности ребёнка.
Краткий пересказ
Духовно-нравственное воспитание и природа
• Привитие любви к родной природе и бережного отношения к ней
• Пропаганда бережного отношения к природе в преддверии новогодних праздников
• Демонстрация выхода из ситуации, когда можно сделать праздник без вреда окружающей среде
Формирование гуманных отношений
• Актуальность формирования гуманных отношений в коллективе
• Воспитание доброты, щедрости души, уверенности в себе
• Подготовка к вступлению во «взрослую» жизнь, приобщение к оптимизму и коллективизму
Содержание и методы занятия
• Соответствие возрасту воспитанников и требованиям ФГОС
• Игровые моменты (загадки, инсценировка, физкультминутка) сочетаются с беседой и практической работой
• Использование ИКТ (презентации) для создания целостного представления и воздействия на эмоциональную сферу
Педагогическая идея и технологии
• Создание условий для сознательного участия младших школьников в творческой познавательной деятельности
• Применение современных технологий и методов обучения для формирования нравственных качеств и мотивации к охране природы
Интерес к родному краю
• Проявление интереса к изучению Родного края со стороны воспитанников и родителей
• Знания о Родном крае помогают детям по-новому взглянуть на привычные вещи и узнать историю своего села
• Активное участие в краеведческих конкурсах и викторинах
• Желание учащихся продолжать изучать историю и культуру Родного края
Развитие личности в младшем школьном возрасте
• Получение основ систематических знаний
• Формирование и развитие характера, воли, нравственного облика
• Положительная динамика в росте познавательной активности и мотивации творческой деятельности
• 70% учащихся класса занимаются в кружке «Бумажная фантазия», лучшие работы отправляются на конкурсы, есть призёры и победители
Ф.И.О. | Пикова Татьяна Витальевна. |
Организация | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Фатеево Кирово-Чепецкого района,
613022, Кировская обл., Кирово –Чепецкий район, с.Фатеево, ул. Школь-ная 3, тел 72-1 -30 |
Должность | учитель начальных классов. |
Стаж работы | 33 года |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Авторская разработка на тему духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников «Ёлочка, живи!»
|
Ключевые слова | Духовно-нравственное воспитание, любовь к природе. |
Аннотация (не более 500 знаков) | Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является привитие детям любви к родной природе и бережного отношения к ней.
В преддверии новогодних праздников наше занятие направлено на пропаганду бережного отношения к природе, против незаконного спила молодых саженцев, а также демонстрации, на примере изготовленных елочек своими руками, выхода из ситуации, когда можно сделать праздник, не нанося вред окружающей среде. В духовно — нравственном воспитании учащихся актуальным является формирование гуманных отношений в коллективе. Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше. Содержание занятия соответствует возрасту воспитанников и требованиям ФГОС. Игровые моменты занятия (загадки, инсценировка, физкультминутка) сочетаются с беседой и практической работой. Использование ИКТ (презентации) на разных этапах занятия позволяет создать целостное представление о ходе работы, воздействует на эмоциональную сферу личности ребёнка.
|
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Привлечение внимания детей к проблеме экологического взаимодействия с природой является неотъемлемым компонентом ФГОС в реализации духовно-нравственного воспитания обучающихся, поэтому в последнее время на уроках активно привлекаются краеведческие материалы. В век высоких технологий «краеведческая нить» помогает связать нас с прошлым, увидеть настоящее и осознать будущее. Обучение невозможно без передачи накопленных знаний об окружающей нас действительности. Духовно-нравственное воспитание через краеведение способствует формированию личности, уважению к ближнему, стремлению вызвать уважение к памятникам истории и культуры, к труду человека, создавшего их, необходимости их сохранить. |
Актуальность | Актуальность опыта определяется
1)требованиями к метапредметным результатам ФГОС, под которым понимается обобщение системы понятий, которые делают деятельность осознанной и результативной; 2)необходимостью формирования мыслительных операций у школьников, являющихся основой его дальнейшего обучения в школе. |
Новизна | Цель таких занятий– поиск новых, более совершенных форм организации занятий, совершенствование методики обучения, способов активизации учащихся. Главное – помочь ребенку понять, что жизнь каждого человека – часть истории родного края, и от него зависит неравнодушие, забота о родном крае, об охране родной природы. |
Описание инновационного опыта | Сущность опыта состоит в создании системы работы, основанной на использовании активных методов и приемов организации внеурочной деятельности школьников.
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании во внеурочное время условий для сознательного, активного участия младших школьников в творческой познавательной деятельности. Эти условия должны приносить радость открытия и достижения поставленной цели. Широкое применение современных технологий и методов обучения помогает формированию нравственных качеств личности, мотивирует быть достойным гражданином своей страны, любить и охранять природу. |
Продукт опыта / проекта | Анализируя проделанную работу можно отметить следующее:
— к изучению Родного края проявлен интерес со стороны воспитанников и их родителей; — знания о Родном крае помогают детям по-новому взглянуть на привычные вещи, они стремятся узнать историю своего села; — дети активно принимают участие в краеведческих конкурсах, викторинах; — учащиеся проявляют желание и в дальнейшем изучать историю, культуру Родного края. Именно в младшем школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика.
Наблюдается положительная динамика в росте познавательной активности и мотивации творческой деятельности, в развитии творческого мышления у учащихся.70% учащихся класса занимаются в кружке «Бумажная фантазия» (Лучшие работы учащихся отправляются на конкурсы разного уровня, есть призёры и победители). |
Затруднения в реализации, риски | Поиски новых, более совершенных форм организации занятий, совершенствование методики обучения, способов активизации учащихся. |
Публикации
по теме опыта |
|
Экспертное заключение | В методической разработке представлены материалы для проведения занятия по внеурочной деятельности во 2 классе по теме «Ёлочка, живи!». Представленный опыт является частью системы работы учителя по духовно- нравственному воспитанию, формированию экологической культуры младших школьников. Содержание занятия отвечает требованиям государственного образовательного стандарта, учебной программе курса. Содержание учебного занятия соответствует цели и задачам, направленным на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. В разработке чётко выдержана структура занятия по этапам. В ходе занятия происходит как обобщение и систематизация знаний обучающихся, так и отработка практических умений в ходе выполнения изделия в технике «оригами», а также развитие коммуникативных навыков. Игровые моменты занятия (загадки, инсценировка, физкультминутка) сочетаются с беседой и практической работой. Использование ИКТ (презентации) на разных этапах занятия позволяет создать целостное представление о ходе работы, воздействует на эмоциональную сферу личности ребёнка. На занятии предусмотрено использование современных технологий и методов обучения, которые соответствуют возрастным особенностям обучающихся. Оно помогает формировать нравственные качества личности, создаёт мотивацию быть достойным гражданином своей страны, беречь её богатства, неравнодушно и ответственно любить и охранять природу. Методическая разработка внеурочного занятия предназначена для учителей начальных классов и рассчитана на творческое использование. Представленный опыт рекомендуется для занесения в областной банк педагогического опыта. |
Ф.И.О. эксперта | Князева Л.А., методист кафедры ДиНОО КОГОАУ ДПО «ИРОКировской области»
|
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Начальное общее образование ВОСПИТАНИЕ Начальное общее образование |