ФИО

Пикова Татьяна Витальевна

ДОЛЖНОСТЬ

учитель начальных классов

СТАЖ РАБОТЫ

33 года

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Фатеево Кирово-Чепецкого района, 613022, Кировская обл., Кирово –Чепецкий район, с.Фатеево, ул. Школь-ная 3, тел 72-1-30

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является привитие детям любви к родной природе и бережного отношения к ней.

 В преддверии новогодних праздников наше занятие направлено на пропаганду бережного отношения к природе, против незаконного спила молодых саженцев, а также демонстрации, на примере изготовленных елочек своими руками, выхода из ситуации, когда можно сделать праздник, не нанося вред окружающей среде.

 В духовно — нравственном воспитании учащихся актуальным является формирование гуманных отношений в коллективе. Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше.

 Содержание занятия соответствует возрасту воспитанников и требованиям ФГОС. Игровые моменты занятия (загадки, инсценировка, физкультминутка) сочетаются с беседой и практической работой. Использование ИКТ (презентации) на разных этапах занятия позволяет создать целостное представление о ходе работы, воздействует на эмоциональную сферу личности ребёнка.

YandexGPTКраткий пересказ

Духовно-нравственное воспитание и природа
• Привитие любви к родной природе и бережного отношения к ней
• Пропаганда бережного отношения к природе в преддверии новогодних праздников
• Демонстрация выхода из ситуации, когда можно сделать праздник без вреда окружающей среде

Формирование гуманных отношений
• Актуальность формирования гуманных отношений в коллективе
• Воспитание доброты, щедрости души, уверенности в себе
• Подготовка к вступлению во «взрослую» жизнь, приобщение к оптимизму и коллективизму
Содержание и методы занятия
• Соответствие возрасту воспитанников и требованиям ФГОС
• Игровые моменты (загадки, инсценировка, физкультминутка) сочетаются с беседой и практической работой
• Использование ИКТ (презентации) для создания целостного представления и воздействия на эмоциональную сферу

Педагогическая идея и технологии
• Создание условий для сознательного участия младших школьников в творческой познавательной деятельности
• Применение современных технологий и методов обучения для формирования нравственных качеств и мотивации к охране природы

Интерес к родному краю
• Проявление интереса к изучению Родного края со стороны воспитанников и родителей
• Знания о Родном крае помогают детям по-новому взглянуть на привычные вещи и узнать историю своего села
• Активное участие в краеведческих конкурсах и викторинах
• Желание учащихся продолжать изучать историю и культуру Родного края

Развитие личности в младшем школьном возрасте
• Получение основ систематических знаний
• Формирование и развитие характера, воли, нравственного облика
• Положительная динамика в росте познавательной активности и мотивации творческой деятельности
• 70% учащихся класса занимаются в кружке «Бумажная фантазия», лучшие работы отправляются на конкурсы, есть призёры и победители

Ф.И.О. Пикова Татьяна Витальевна.
Организация Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Фатеево Кирово-Чепецкого района,

613022, Кировская обл., Кирово –Чепецкий район, с.Фатеево, ул. Школь-ная 3, тел 72-1 -30

Должность учитель начальных классов.
Стаж работы 33 года
Тема инновационного педагогического опыта / проекта Авторская разработка на тему духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников «Ёлочка, живи!»

 

Ключевые слова Духовно-нравственное воспитание, любовь к природе.
Аннотация (не более 500 знаков)    Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является привитие детям любви к родной природе и бережного отношения к ней.

В преддверии новогодних праздников наше занятие направлено на пропаганду бережного отношения к природе, против незаконного спила молодых саженцев, а также демонстрации, на примере изготовленных елочек своими руками, выхода из ситуации, когда можно сделать праздник, не нанося вред окружающей среде.

В духовно — нравственном воспитании учащихся актуальным является формирование гуманных отношений в коллективе. Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше.

Содержание занятия соответствует возрасту воспитанников и требованиям ФГОС. Игровые моменты занятия (загадки, инсценировка, физкультминутка) сочетаются с беседой и практической работой. Использование ИКТ (презентации) на разных этапах занятия позволяет создать целостное представление о ходе работы, воздействует на эмоциональную сферу личности ребёнка.

 

Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Привлечение внимания детей к проблеме экологического взаимодействия с природой   является неотъемлемым компонентом ФГОС в реализации духовно-нравственного воспитания обучающихся, поэтому в последнее время на уроках активно привлекаются краеведческие материалы. В век высоких технологий «краеведческая нить» помогает связать нас с прошлым, увидеть настоящее и осознать будущее. Обучение невозможно без передачи накопленных знаний об окружающей нас действительности. Духовно-нравственное воспитание через краеведение способствует формированию личности, уважению к ближнему, стремлению вызвать уважение к памятникам истории и культуры, к труду человека, создавшего их, необходимости их сохранить.
Актуальность Актуальность опыта определяется

1)требованиями к метапредметным результатам ФГОС, под которым понимается обобщение системы понятий, которые делают деятельность осознанной и результативной;

2)необходимостью формирования мыслительных операций у школьников, являющихся основой его дальнейшего обучения в школе.

Новизна Цель таких занятий– поиск новых, более совершенных форм организации занятий, совершенствование методики обучения, способов активизации учащихся.  Главное – помочь ребенку понять, что жизнь каждого человека – часть истории родного края, и от него зависит неравнодушие, забота о родном крае, об охране родной природы.
Описание инновационного опыта Сущность опыта состоит в создании системы работы, основанной на использовании активных методов и приемов организации внеурочной деятельности школьников.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании во внеурочное время условий для сознательного, активного участия младших школьников в творческой познавательной деятельности. Эти условия должны приносить   радость открытия и достижения поставленной цели. Широкое применение современных технологий и методов обучения помогает формированию нравственных качеств личности, мотивирует быть достойным гражданином своей страны, любить и охранять природу.

Продукт опыта / проекта Анализируя  проделанную работу можно отметить следующее:

— к изучению Родного края проявлен интерес со стороны воспитанников и их родителей;

— знания о Родном крае помогают детям по-новому взглянуть на привычные вещи, они стремятся узнать историю своего села;

— дети активно принимают участие в краеведческих конкурсах, викторинах;

— учащиеся проявляют желание и в дальнейшем изучать историю, культуру Родного края.

Именно в младшем школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика.

 

Наблюдается положительная динамика в росте познавательной активности и мотивации творческой деятельности, в развитии творческого мышления у учащихся.70% учащихся класса занимаются в кружке «Бумажная фантазия» (Лучшие работы учащихся отправляются на конкурсы разного уровня, есть призёры и победители).

Затруднения в реализации, риски Поиски новых, более совершенных форм организации занятий, совершенствование методики обучения, способов активизации учащихся.
Публикации

по теме опыта

Экспертное заключение В методической разработке представлены материалы для проведения занятия по внеурочной деятельности во 2 классе по теме «Ёлочка, живи!». Представленный опыт является частью системы работы учителя по духовно- нравственному воспитанию, формированию экологической культуры младших школьников. Содержание занятия отвечает требованиям государственного образовательного стандарта, учебной программе курса. Содержание учебного занятия соответствует цели и задачам, направленным на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. В разработке чётко выдержана структура занятия по этапам. В ходе занятия происходит как обобщение и систематизация знаний обучающихся, так и отработка практических умений в ходе выполнения изделия в технике «оригами», а также развитие коммуникативных навыков. Игровые моменты занятия (загадки, инсценировка, физкультминутка) сочетаются с беседой и практической работой. Использование ИКТ (презентации) на разных этапах занятия позволяет создать целостное представление о ходе работы, воздействует на эмоциональную сферу личности ребёнка.
На занятии предусмотрено использование современных технологий и методов обучения, которые соответствуют возрастным особенностям обучающихся. Оно помогает формировать нравственные качества личности, создаёт мотивацию быть достойным гражданином своей страны, беречь её богатства, неравнодушно и ответственно любить и охранять природу.
Методическая разработка внеурочного занятия предназначена для учителей начальных классов и рассчитана на творческое использование. Представленный опыт рекомендуется для занесения в областной банк педагогического опыта.
Ф.И.О. эксперта  Князева Л.А., методист кафедры ДиНОО КОГОАУ ДПО «ИРОКировской области»

 

Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Начальное общее образование

ВОСПИТАНИЕ

Начальное общее образование

Презентация
Скачать файл
Занятие для банка от Пиковой Т,В.
Скачать файл
Рецензия
Скачать файл
Эеспертное от ИРО
Скачать файл