ФИО
Полосухина Марина Викторовна
ДОЛЖНОСТЬ
учитель начальных классов
СТАЖ РАБОТЫ
14 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» города Кирова (МБОУ СОШ с УИОП № 32 города Кирова), 610014 г. Киров, ул. Красина, д.49,т.8(8332)22-32-04,sch32@kirovedu.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
повышение мотивации к учению, сохранение здоровья, дети с ОВЗ, Здоровьесберегающие технологии, начальная школа
В работе рассматривается вопрос внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс на примере опыта работы МБОУ СОШ с УИОП № 32 города Кирова. Данная работа содержит теоретические знания и имеет практическую направленность. Особенностью реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ является создание особых условий в соответствии с развитием и здоровьем учеников. Именно с этой целью использую здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса.
Краткий пересказ
• Тема инновационного педагогического опыта — использование здоровьесберегающих технологий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
• Здоровьесберегающие технологии — способ организации учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуального здоровья учеников.
• Автор описывает методы и приемы для создания благоприятной образовательной среды и содействия физическому и эмоциональному здоровью учащихся.
• Цель опыта — создание особых условий для сохранения здоровья детей с ОВЗ и формирование универсальных компетенций.
• Автор использует здоровьесберегающие технологии для снижения утомляемости детей с ОВЗ и повышения познавательного интереса к учебному процессу.
• Актуальность опыта обусловлена необходимостью сбережения и укрепления здоровья учащихся.
• Новизна опыта заключается в реализации здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей с ОВЗ.
Ф.И.О. | Полосухина Марина Викторовна |
Организация | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» города Кирова (МБОУ СОШ с УИОП № 32 города Кирова),
610014 г. Киров, ул. Красина, д.49,т.8(8332)22-32-04,sch32@kirovedu.ru |
Должность | учитель начальных классов |
Стаж работы | 14 лет |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | В своей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья я использую здоровьесберегающие технологии.
Тема работы: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе на примере опыта работы в МБОУ СОШ с УИОП 32 г. Кирова в 1-д классе (отдельный класс для детей с ОВЗ). Здоровьесберегающие технологии в образовании — способ организации и последовательных действий в ходе учебно-воспитательного процесса, реализации образовательных программ на основе всестороннего учета индивидуального здоровья обучающихся, особенностей их возрастного, психофизического, духовно-нравственного состояния и развития, сохранение и укрепление здоровья. В работе описаны методы и приемы, которые я использую для создания благоприятной образовательной среды и содействия физическому и эмоциональному здоровью учащихся. |
Ключевые слова | Здоровьесберегающие технологии, начальная школа, дети с ОВЗ ,сохранение здоровья, повышение мотивации к учению. |
Аннотация (не более 500 знаков) | В работе рассматривается вопрос внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс на примере опыта работы МБОУ СОШ с УИОП № 32 города Кирова. Данная работа содержит теоретические знания и имеет практическую направленность. Особенностью реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ является создание особых условий в соответствии с развитием и здоровьем учеников. Именно с этой целью использую здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | В 2023-2024 учебном году я начала работать в 1-д классе по адаптированной образовательной программе. Все ученики в этом классе прошли ПМПК, у всех учащихся подтверждены особенности физического и психологического развития. Передо мной встала задача: создать особые условия в которых сохранение здоровья детей будет важным условием, но при этом использовать такие технологии, чтобы они способствовали формированию у детей универсальных компетенций, а так же повысили познавательный интерес к учебному процессу, сделали учебный труд ребенка разнообразным. Я начала использовать на уроках здорвоьесберегающие технологии. Именно данные технологии позволили мне снизить риск быстрой утомляемости у детей с ОВЗ, способствовали введению в учебную деятельность быстрого и активного восприятия материала. |
Актуальность | К сожалению, с каждым годом в школу приходит все меньше и меньше здоровых детей. Одной из приоритетных задач системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся. |
Новизна | Новизна опыта заключается в реализации здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей с ОВЗ.
Данная работа имеет практическую направленность: представлены конкретные примеры заданий и упражнений, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей с ОВЗ, |
Описание инновационного опыта | В работе я применяю следующие здоровьесберегащие методы и приемы:
-тренажер для глаз; -зрительная гимнастика; -пальчиковая гимнастика; -массажные мячики; -массажные коврики; -физкультминутки; -пассивные отдых на уроке; -использование настенных карт; -динамическая демонстрация материала; -артикуляционная гимнастика; -расслабляющая музыка; -картина природы как средство релаксации; -цветовая методика А.Н. Лутошкиной и экран «Какое у нас настроение?» (Приложение: презентация и доклад) |
Продукт опыта / проекта | Данный статья (представление опыта работы) поможет педагогам понять возможность использования здоровьесберегающих приемов и методов в любом классе. Покажет, что при обучении детей с ОВЗ он особенно важен. |
Затруднения в реализации, риски | Основная проблема, которая встала передо мной- это разный уровень физического и психологического развития детей, слабое здоровье учащихся и их эмоциональная неустойчивость. |
Публикации
по теме опыта |
Статьи из сборников:
1.Полосухина М.В. « Открытый урок математики в 1 классе ( дети с ОВЗ) с применением здоровьесберегающих технологий.Тема урока : Закрепление навыков сложения однозначных чисел с переходом через десяток,/Периодический сборник «учебно-методических материалов». Информационно-образовательный портал «Академия педагогических проектов РФ», АНО «Научно- Образовательный Центр Педагогических проектов», г. Москва, 16.04.2024 г. 2. Полосухина М.В. «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе на примере опыта работы в МБОУ СОШ с УИОП № 32 г. Кирова в 1-д классе (статус: дети с ОВЗ)» / Электронный сборник: Всероссийская педагогическая конференция «Здоровьесберегающие технологии в современном образовании» 2024 г./ Свидетельство № 12507500 от 21.03.2024. Статьи на информационно-образовательных порталах: 1.Полосухина М.В. « Открытый урок математики в 1 классе ( дети с ОВЗ) с применненим здоровьесберегающих технологий. Тема урока: Закрепление таблицы сложения с переходом через десяток.» /Всероссийский информационно-образовательный портал «Академия педагогических проектов РФ» г. Москва. 2024 г./ Свидетельство СВ № 152003 от 16.04.2024. 2. Полосухина М.В. « Открытый урок русского языка в 1 классе для детей с ОВЗ с применением здоровьесберегающих технологий» / Образовательный портал «Академия Интеллектуального Развития» / Свидетельство 12489000 от 18.03.2024. 3. Полосухина М.В. «О представлении педагогического опыта»/ Образовательный Портал «Продленка». Санкт-Петербург.2024 г./ Свидетельство ЭП №366214 от 20.03.2024. 4. Полосухина М.В. «Конспект открытого урока в 1 классе для детей с ОВЗ» / Образовательный Портал «Продленка». Санкт-Петербург.2024 г./ Свидетельство 896578-569865 от 18.03.2024. (Приложение: Свидетельства о публикациях.) |
Экспертное заключение | Представленный опыт отвечает требованиям, предъявляемым к педагогическим материалам областного инновационного банка: обладает актуальностью. Внедрение данного опыта способствует формированию у школьников основ культуры питания как одной из составляющих здоровья.
Данный опыт может быть использован учителями начальной школы, классными руководителями для достижения личностных результатов образования (воспитание гражданско-патриотических качеств обучающихся), что соответствует требованиям обновлённых ФГОС НОО. |
Ф.И.О. эксперта | Князева Л.А., методист кафедры ДиНОО КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Начальное общее образование |