ФИО
Хардина Марина Анатольевна В соавторстве с педагогами МКДОУ № 209 города Кирова
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель-логопед
СТАЖ РАБОТЫ
32 года
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 209» города Кирова, МКДОУ № 209 города Кирова г. Киров, ул. Московская, д. 189, к.1 тел.: 8(8332) 51-02-20, e-mail: dou209@kirovedu.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
В сборнике систематизированы игры, направленные на снижение уровня тревожности у детей дошкольного возраста, показана роль игры как эффективного метода коррекции трудностей личностного развития ребенка, приведены задачи, связанные с обеспечением, сохранением и укреплением психического и физического здоровья, формированием основ нравственности ребенка, осуществлением его эмоционального развития.
Ф.И.О. | Хардина Марина Анатольевна
В соавторстве с педагогами МКДОУ № 209 города Кирова |
Организация | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 209» города Кирова,
МКДОУ № 209 города Кирова г. Киров, ул. Московская, д. 189, к.1 тел.: 8(8332) 51-02-20, e-mail: dou209@kirovedu.ru |
Должность | Учитель-логопед |
Стаж работы | 32 года |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Использование игр и упражнений для снижения уровня тревожности у детей дошкольного возраста |
Ключевые слова | Детская тревожность, игры, упражнения |
Аннотация (не больше 500 знаков) | В сборнике систематизированы игры, направленные на снижение уровня тревожности у детей дошкольного возраста, показана роль игры как эффективного метода коррекции трудностей личностного развития ребенка, приведены задачи, связанные с обеспечением, сохранением и укреплением психического и физического здоровья, формированием основ нравственности ребенка, осуществлением его эмоционального развития. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | В связи со сложившейся ситуацией в современном обществе всё большее количество людей испытывают повышение/усиление чувства тревоги. Дети – не исключение. Задачами ДОУ выступают развитие и воспитание детей, что становится затруднительным до тех пор, пока встречается сильный эмоциональный барьер в виде повышенного уровня тревожности. Как только уровень тревожности снижается, дети становятся более восприимчивы к познанию мира, к получению и применению знаний. |
Актуальность | Тревожность – одно из базовых чувств в развитии человека. Без чувства тревоги был бы невозможен инстинкт самосохранения. Но и в высоком уровне тревожности жить постоянно невозможно, так как человек находится в таком случае в постоянном стрессе. Следовательно, мыслить рационально не может, на первый план выступает задача «выжить». Нашей целью является снижение высокого уровня тревожности, и формирование таких качеств как ответственность и целеустремленность. Возможным это становится при проведении работы на постоянной основе, так как человек растет и развивается, а вместе с тем появляются новые страхи (возрастные, витальные, типичные и нетипичные), а значит, и проявляется тревожность. |
Новизна | Систематизированы и распределены по возрасту игры и упражнения, универсальные по времени проведения, минимальны по временным и материальным затратам. |
Описание инновационного опыта | При снижении высокого уровня тревожности дети становятся более восприимчивы к познанию мира, к получению и применению знаний. Использование собранных игр помогает педагогам и родителям снизить уровень тревожности у детей дошкольного возраста, при этом не требуя больших временных и материальных затрат. Игры можно использовать в любой режимный момент, в любой сфере деятельности детей. |
Продукт опыта / проекта | Сборник игр, способствующих снижению уровня тревожности у детей, укреплению психологического здоровья и созданию благоприятного психологического климата. |
Затруднения в реализации, риски | Можно применять в любой режимный момент, как на улице, так и в помещении.
Использоваться могут в работе педагогов с детьми, педагогов с родителями (на родительских собраниях), родителей с детьми. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
После проведения первичной диагностики стало ясно, что не все страхи у детей витальные, имеются также страхи неспецифические для каждого возрастного этапа.
Окончив работу и проведя повторную диагностику, стало видно, что проявление признаков тревожности среди детского коллектива снизились. Дети стали спокойнее, снизился уровень агрессии, дети стали охотнее общаться со взрослыми и сверстниками. Использовать игры могут как педагоги, так и родители (законные представители). |
Публикации
по теме опыта |
Сборник игр:
Сборник игр, способствующих снижению уровня тревожности у детей, укреплению психологического здоровья и созданию благоприятного психологического климата: пособие для педагогов и родителей / авт.-сост. Ю. А. Баранова, М. А. Хардина в соавторстве с педагогами МКДОУ № 209 города Кирова. – Киров, 2024. — 24 с. |
Экспертное заключение | Предоставленный опыт и практические материалы, обобщенные в разработке актуальны в условиях реализации ФГОС ДО. Опыт может быть применим в условиях любой образовательной организации. Использовать игры могут как педагоги, так и родители (законные представители) воспитанников. |
Ф.И.О. эксперта | Читах Адиль Шамильевна |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Дошкольное образование |