ФИО

Хардина Марина Анатольевна В соавторстве с педагогами МКДОУ № 209 города Кирова

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель-логопед

СТАЖ РАБОТЫ

32 года

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 209» города Кирова, МКДОУ № 209 города Кирова г. Киров, ул. Московская, д. 189, к.1 тел.: 8(8332) 51-02-20, e-mail: dou209@kirovedu.ru

В сборнике систематизированы игры, направленные на снижение уровня тревожности у детей дошкольного возраста, показана роль игры как эффективного метода коррекции трудностей личностного развития ребенка, приведены задачи, связанные с обеспечением, сохранением и укреплением психического и физического здоровья, формированием основ нравственности ребенка, осуществлением его эмоционального развития.

Ф.И.О. Хардина Марина Анатольевна

В соавторстве с педагогами МКДОУ № 209 города Кирова

Организация Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 209» города Кирова,

МКДОУ № 209 города Кирова

г. Киров, ул. Московская, д. 189, к.1

тел.: 8(8332) 51-02-20, e-mail: dou209@kirovedu.ru

Должность Учитель-логопед
Стаж работы 32 года
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта Использование игр и упражнений для снижения уровня тревожности у детей дошкольного возраста
Ключевые слова Детская тревожность, игры, упражнения
Аннотация (не больше 500 знаков) В сборнике систематизированы игры, направленные на снижение уровня тревожности у детей дошкольного возраста, показана роль игры как эффективного метода коррекции трудностей личностного развития ребенка, приведены задачи, связанные с обеспечением, сохранением и укреплением психического и физического здоровья, формированием основ нравственности ребенка, осуществлением его эмоционального развития.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект В связи со сложившейся ситуацией в современном обществе всё большее количество людей испытывают повышение/усиление чувства тревоги. Дети – не исключение. Задачами ДОУ выступают развитие и воспитание детей, что становится затруднительным до тех пор, пока встречается сильный эмоциональный барьер в виде повышенного уровня тревожности. Как только уровень тревожности снижается, дети становятся более восприимчивы к познанию мира, к получению и применению знаний.
Актуальность Тревожность – одно из базовых чувств в развитии человека. Без чувства тревоги был бы невозможен инстинкт самосохранения. Но и в высоком уровне тревожности жить постоянно невозможно, так как человек находится в таком случае в постоянном стрессе. Следовательно, мыслить рационально не может, на первый план выступает задача «выжить». Нашей целью является снижение высокого уровня тревожности, и формирование таких качеств как ответственность и целеустремленность. Возможным это становится при проведении работы на постоянной основе, так как человек растет и развивается, а вместе с тем появляются новые страхи (возрастные, витальные, типичные и нетипичные), а значит, и проявляется тревожность.
Новизна Систематизированы и распределены по возрасту игры и упражнения, универсальные по времени проведения, минимальны по временным и материальным затратам.
Описание инновационного опыта При снижении высокого уровня тревожности дети становятся более восприимчивы к познанию мира, к получению и применению знаний. Использование собранных игр помогает педагогам и родителям снизить уровень тревожности у детей дошкольного возраста, при этом не требуя больших временных и материальных затрат. Игры можно использовать в любой режимный момент, в любой сфере деятельности детей.
Продукт опыта / проекта Сборник игр, способствующих снижению уровня тревожности у детей, укреплению психологического здоровья и созданию благоприятного психологического климата.
Затруднения в реализации, риски Можно применять в любой режимный момент, как на улице, так и в помещении.

Использоваться могут в работе педагогов с детьми, педагогов с родителями (на родительских собраниях), родителей с детьми.

Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

После проведения первичной диагностики стало ясно, что не все страхи у детей витальные, имеются также страхи неспецифические для каждого возрастного этапа.

Окончив работу и проведя повторную диагностику, стало видно, что проявление признаков тревожности среди детского коллектива снизились. Дети стали спокойнее, снизился уровень агрессии, дети стали охотнее общаться со взрослыми и сверстниками. Использовать игры могут как педагоги, так и родители (законные представители).

Публикации

по теме опыта

Сборник игр:

Сборник игр, способствующих снижению уровня тревожности у детей, укреплению психологического здоровья и созданию благоприятного психологического климата: пособие для педагогов и родителей / авт.-сост. Ю. А. Баранова, М. А. Хардина в соавторстве с педагогами МКДОУ № 209 города Кирова. – Киров, 2024. — 24 с.

Экспертное заключение Предоставленный опыт и практические материалы, обобщенные в разработке актуальны в условиях реализации ФГОС ДО. Опыт может быть применим в условиях любой образовательной организации. Использовать игры могут как педагоги, так и родители (законные представители) воспитанников.
Ф.И.О. эксперта Читах Адиль Шамильевна
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Дошкольное образование

Рецензия Хардиной М.А.
Скачать файл
СБОРНИК Хардина М.А.
Скачать файл