ФИО
Винокурова Светлана Андреевна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель химии
СТАЖ РАБОТЫ
30 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя школа г. Лузы», 613980, Кировская область, г. Луза, улица Калинина, д.9а, телефон: 8 (83346) 5-10-44 E-mail – olga.ramensckaya@yandex.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
В статье представлен опыт работы учителя химии опорной школы Лузского образовательного кластера, где на протяжении многих лет успешно организуются различные дистанционные мероприятия для педагогов и обучающихся через сайт дистанционного обучения на платформе Moodle и социальные сети, в том числе и во внеурочной деятельности. Подробно описана примерная схема подготовки и проведения дистанционного внеурочного мероприятия. На примере окружных мероприятий естественно-научной направленности (конкурса фотографий и видеороликов «Точка роста. Снимаю науку» и дистанционной предметной недели экологии) представлены разнообразие заданий, примеры выполненных работ, схемы подведения итогов. Указаны ссылки на страницы мероприятий, где можно подробно познакомиться с их содержанием.
Ф.И.О. | Винокурова Светлана Андреевна |
Организация | Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя школа г. Лузы», 613980, Кировская область, г. Луза, улица Калинина, д.9а, телефон: 8 (83346) 5-10-44
E-mail – olga.ramensckaya@yandex.ru |
Должность | Учитель химии |
Стаж работы | 30 лет |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Дистанционные формы организации внеурочной деятельности как способ формирования метапредметных результатов |
Ключевые слова | Внеурочная деятельность, дистанционные формы, метапредметные результаты |
Аннотация (не больше 500 знаков) | В статье представлен опыт работы учителя химии опорной школы Лузского образовательного кластера, где на протяжении многих лет успешно организуются различные дистанционные мероприятия для педагогов и обучающихся через сайт дистанционного обучения на платформе Moodle и социальные сети, в том числе и во внеурочной деятельности. Подробно описана примерная схема подготовки и проведения дистанционного внеурочного мероприятия. На примере окружных мероприятий естественно-научной направленности (конкурса фотографий и видеороликов «Точка роста. Снимаю науку» и дистанционной предметной недели экологии) представлены разнообразие заданий, примеры выполненных работ, схемы подведения итогов. Указаны ссылки на страницы мероприятий, где можно подробно познакомиться с их содержанием. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Опыт направлен на активизацию интереса школьников к поисковой, проектной деятельности, создание условий для привлечения к изучению информационных технологий, развитие различных видов функциональной грамотности, повышение самостоятельной активности, а также выявление школьников, достигших высокого уровня сформированности метапредметных результатов. |
Актуальность | В связи с реалиями сегодняшнего дня актуальность дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса сегодня концентрируются в информационной сфере. Эта область общения, информации и знаний. Дистанционные формы внеурочной деятельности экономят время и педагога и учащегося, дают возможность обмена информацией, творческого самовыражения. |
Новизна | Установленные стандартом новые требования к результатам обучения привели к изменению содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Учитель становится конструктором новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание школьниками собственных продуктов в процессе освоения знаний. |
Описание инновационного опыта | ФГОС акцентирует внимание на использование инновационных методов обучения. Одним из таких направлений является развитие дистанционного обучения как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Ученик должен стремиться к тому, чтобы стать активным исследователем, творчески и самостоятельно работающим над решением учебной задачи, широко использующим информационно-коммуникационные технологии для получении необходимой информации, а учитель – консультантом, который должен обладать умением и навыками использования компьютерных технологий.
Дистанционное обучение предполагает взаимодействие педагога и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами (в данном опыте через сайт дистанционного обучения на платформе Moodle и через социальные сети). Педагоги создают простейшие, интересные и нужные для обучающихся ресурсы и задания; имеют возможность выражать свое отношение к работам обучающихся, консультировать их. Участники дистанционных внеурочных мероприятий могут создавать сетевые образовательные ресурсы, презентации, таблицы, документы, видеоролики; обмениваться ресурсами и информацией, хранить, публиковать; имеют возможность непрерывного образования и самообразования, взаимодействовать как внутри учебных заведений, так и за их пределами; ярко, интерактивно, удобно и понятно представлять многие результаты и достижения учащегося. |
Продукт опыта / проекта | Страницы мероприятий на сайте дистанционного обучения КОГОАУ СШ г.Лузы и в социальных сетях |
Затруднения в реализации, риски | Большая подготовительная работа для педагога, технические и технологические сложности работы с компьютером и коммуникациями в Интернете для учащихся |
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
Организация индивидуальной, коллективной и групповой работы во внеаудиторное время способствует хорошему усвоению и пониманию учебного материала; позволяет всем участникам образовательного процесса хранить, публиковать и обмениваться информацией; взаимодействовать как внутри учебных заведений, так и за их пределами, ярко, интерактивно, удобно и понятно представить многие результаты и достижения, пополнять личное портфолио.
Происходит овладение метапредметными компетенциями, включающих надпредметные знания, умения, навыки, способы деятельности, развитие универсальных способностей и форм мышления, необходимых для успешного осуществления не только учебной, но и предпрофессиональной и – в дальнейшем – профессиональной деятельности во взаимосвязанных областях. Активное участие в дистанционных мероприятиях опорной школы педагогов и обучающихся района, округа, области подтверждает практическую ценность и социальную значимость опыта, доступность применения предложенной методики на практике. |
Публикации
по теме опыта |
Статьи из сборника:
Винокурова С.А. Цифровые технологии в практике работы учителя химии: от теории к эксперименту //Практическая составляющая естественно-научного и географического образования в современной школе [Текст]: 48-я областная научно-практическая конференция учителей биологии, географии, химии и экологии (Киров, 29 января 2021 года): Сборник материалов / Под ред. Н.В. Носовой; Авторский коллектив; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет». — Киров: ООО «Полиграфовна», 2021. – С.35-37 — ISBN 978-5-6045628-1-9
Винокурова С.А. Опыт организации окружного дистанционного конкурса для обучающихся и педагогов «Точка роста. Снимаю науку» //Воспитательный потенциал урочной и внеурочной деятельности в системе естественно-научного и географического образования: 50-я областная научно-практическая конференция учителей географии, биологии и химии (Киров, 25 января 2023 года): Сборник материалов / сост. Н.В. Носова; Авторский коллектив; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»; ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет». – Киров: Полиграфовна, 2023. – С.150-153 – ISBN 978-5-6048992-1-2
|
Экспертное заключение | Представленный опыт работы Винокуровой С.А. по теме «Дистанционные формы организации внеурочной деятельности как способ формирования метапредметных результатов» отвечает требованиям регионального банка педагогического и управленческого опыта. |
Ф.И.О. эксперта | Носова Надежда Валерьевна, заведующий кафедрой предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», кандидат педагогических наук |
Рубрика (выбрать одну) | Естественно-научные предметы |