ФИО

Галеева Марина Миннуровна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель математики

СТАЖ РАБОТЫ

17 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей г.Советска» (КОГОБУ «Лицей г.Советска») Контактный телефон (83375) 2-13-76; E-mail: sovetsk_licey@mail.ru

Интеллектуальная игра «В мире функций» – это интерактивная игра по математике для учащихся 8-9 классов.

Дидактическая цель: закрепить и углубить знания обучающихся по теме «Функции», подготовить их к ОГЭ по математике.

Задачи игры:

  • Формирование устойчивого интереса учащихся к изучению математики;
  • Формирование умения применять полученные знания в нестандартной ситуации;
  • Развитие логического мышления, интуиции и внимания;
  • Развитие культуры коллективного общения;
  • Формирование навыков общения, умения работать в команде;
  • Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Сетевые технологии проведения игры позволяют охватить участников из различных образовательных учреждений. В ходе игры учащиеся приобретают опыт использования мобильных средств связи в образовательных целях.

Ф.И.О. Галеева Марина Миннуровна
Организация Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей г.Советска» (КОГОБУ «Лицей г.Советска»)

Контактный телефон (83375) 2-13-76; E-mail: sovetsk_licey@mail.ru

Должность Учитель математики
Стаж работы 17 лет
Тема инновационного педагогического опыта / проекта Интерактивная интеллектуальная игра «В мире функций» для учащихся 8-9 классов
Ключевые слова Интерактивная игра, технологии, функции, основной государственный экзамен, математика, совместный доступ
Аннотация

(не более 500 знаков)

Интеллектуальная игра «В мире функций» – это интерактивная игра по математике для учащихся 8-9 классов.

Дидактическая цель: закрепить и углубить знания обучающихся по теме «Функции», подготовить их к ОГЭ по математике.

Задачи игры:

§  Формирование устойчивого интереса учащихся к изучению математики;

§  Формирование умения применять полученные знания в нестандартной ситуации;

§  Развитие логического мышления, интуиции и внимания;

§  Развитие культуры коллективного общения;

§  Формирование навыков общения, умения работать в команде;

§  Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Сетевые технологии проведения игры позволяют охватить участников из различных образовательных учреждений. В ходе игры учащиеся приобретают опыт использования мобильных средств связи в образовательных целях.

Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Понятие «функция» — одно из центральных понятий в математике. Оно пронизывает все ее разделы, учит воспринимать величины в изменчивости и взаимосвязи. На основном государственном экзамене по математике проверяются умения строить графики, соотносить формулу с рисунком, исследовать функцию. Игра позволяет повторить эти действия в интересной соревновательной форме.

Чтобы функция не осталась для учащихся чисто математическим явлением, не имеющим с реальной жизнью ничего общего, педагогу необходимо показывать примеры функциональных зависимостей из различных областей науки. В игровой обстановке такие примеры будут более яркими и запоминающимися.

Актуальность Интеллектуальная сетевая игра — это возможность заинтересовать ребёнка новой информацией, научить диалогу и пониманию, научить пользоваться мобильной почтой, облачными технологиями, средствами совместного доступа, развивать культуру информационного общения. Сетевая игра позволяет убедить учащихся, что мобильные средства связи можно с пользой применять в образовательном процессе.
Новизна При создании методической разработки игры была поставлена цель – использовать средства совместного доступа, например облачные хранилища. Такая технология в нашей образовательной организации практически не использовалась.
Описание инновационного опыта Возраст участников игры: команда учащихся 8-9 классов.

Все задания игры располагаются на слайдах ГЛАВНОЙ презентации (см. Приложение).

Подготовка к игре. Каждая команда заранее присоединяется к чату игры в ВК с помощью qr-кода. В приветственном сообщении указывает название образовательной организации.

Оборудование: один смартфон с фотокамерой, два компьютера с выходом в Интернет, на которых перед началом игры осуществлен вход в аккаунт Google. Только имея данный аккаунт, участники смогут просматривать и редактировать google-документы. Адрес электронной почты на gmail должен быть сообщен организаторам игры заранее (отправить в чате ВК). Также следует проверить возможность выхода на сайт quizizz.com.

Правила игры

1. Команда состоит из 5-6 человек.

2. Игра состоит из пяти раундов: 1 раунд – «Узнай, что на рисунке», 2 раунд – «Элементарные функции», 3 раунд – «Что мы знаем о функциях», 4 раунд – «Соотнеси график и формулу», 5 раунд – финальный.

3. Побеждает команда, набравшая в сумме наибольшее количество баллов во всех раундах игры.

Первый раунд «Узнай, что на рисунке». Для прохождения данного раунда каждая команда выбирает 2 человека, которые работают за отдельным компьютером. С помощью гиперссылки, отправленной в чате, требуется открыть google-документ «Узнай, что на рисунке». Далее следовать инструкции, приведенной в документе. Результаты выполнения задания следует предоставить по окончанию третьего раунда игры. Максимальный балл за данный раунд – 50.

Второй раунд «Элементарные функции». С помощью ПРИГЛАШЕНИЯ, отправленного в чате, каждая команда открывает google-форму «Элементарные функции». Требуется ответить на вопросы теста и отправить форму. После отправки формы каждая команда может посмотреть свой результат и количество набранных баллов.

Третий раунд «Что мы знаем о функциях». На игровом поле раунда каждая команда по очереди выбирает номинацию вопроса и стоимость (10 – 20 – 30 – 40 – 50). На обсуждение ответа дается не более 1 минуты. За правильный ответ команда получает баллы.

Четвертый раунд «Соотнеси график и формулу». С помощью гиперссылки, отправленной в чате, требуется открыть google-презентацию «Соотнеси график с формулой». Каждая команда вносит ответы в таблицы на слайде с названием своей образовательной организации. Слайды расположены в конце презентации. За каждое верно найденное соответствие графика и формулы команда получает 5 баллов.

Пятый раунд – финальный. Каждая команда выполняет задания викторины. Викторина расположена на сайте quizizz.com. Победитель раунда получает 50 баллов, очки следующих в рейтинге команд уменьшаются с шагом 10.

Награждение:

Победители и призёры награждаются Дипломами Победителя и Призёра; участники – Сертификатами участника (высылаются на электронную почту образовательной организации). В адрес школы-организатора необходимо направить списки учащихся с указанием класса и ФИО руководителя команды с указанием должности.

Продукт опыта/проекта Методическая разработка интерактивной интеллектуальной игры «В мире функций»
Затруднения в реализации, риски Проведение игры опирается на использование различных информационных технологий, интернет-ресурсов. Каждый участник игры должен иметь устойчивое высокоскоростное подключение к сети Интернет. Есть риск отказа или некорректной работы программных и аппаратных средств. Поэтому перед игрой необходимо проводить пробное подключение.
Результат использования опыта/проекта в практике работы Сетевая интерактивная игра «В мире функций» проводится в рамках проекта «ИнтерИнтеллект» муниципального и окружного уровней. Ежегодно в игре принимают участие 4-5 команд из образовательных учреждений Советского района и Юго-Западного образовательного округа.

Руководители команд и учащиеся отмечают необычный формат игры, интересный подбор заданий. Общее мнение – игра полезна при подготовке к основному государственному экзамену по математике. Сетевая технология позволяет большому количеству команд из разных школ принимать участие в играх.

Публикации по теме опыта Методическая разработка опубликована на сайте «Учебно-методический кабинет»,  адрес ped-kopilka.ru. Ссылка: https://ped-kopilka.ru/blogs/marina-minurovna-galeva/interaktivnaja-intelektualnaja-igra-v-mire-funkcii.html
Экспертное заключение от 23.04.2024
Ф.И.О. эксперта Туева Анна Михайловна, заведующая информационно-методическим сектором МКУ «Ресурсный центр образования Советского района Кировской области»
Рубрика (выбрать одну) Основное и среднее образование

Математика и информатика

Обобщение опыта
Скачать файл
презентация к ИГРЕ1
Скачать файл
Рецензия
Скачать файл
Экспертное заключение
Скачать файл