ФИО
Баранова Светлана Александровна
ДОЛЖНОСТЬ
Воспитатель
СТАЖ РАБОТЫ
12 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Родничок» пгт.Песковка Омутнинский район (МКДОУ д/с №5 «Родничок» пгт.Песковка), Кировская обл., Омутнинский р-н, пгт. Песковка, ул. Байдарова, д.4, 8(83352)3-61–34
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
В плане описан процесс нравственно –патриотического воспитания детей дошкольного возраста ,когда у детей формируется познавательная активность и стремление узнавать как можно больше, применять свои знания на практике.
Основной формой нравственно патриотического воспитания я отмечаю тематические занятия.
Ф.И.О. | Баранова Светлана Александровна |
Организация | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Родничок» пгт.Песковка Омутнинский район (МКДОУ д/с №5 «Родничок» пгт.Песковка), Кировская обл., Омутнинский р-н, пгт. Песковка, ул. Байдарова, д.4, 8(83352)3-61–34 |
Должность | Воспитатель |
Стаж работы | 12лет |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Перспективный план по нравственно –патриотическому воспитанию |
Ключевые слова | Патриотизм, Родина, любовь, семья |
Аннотация (не более 500 знаков) | В плане описан процесс нравственно –патриотического воспитания детей дошкольного возраста ,когда у детей формируется познавательная активность и стремление узнавать как можно больше ,применять свои знания на практике .Основной формой нравственно патриотического воспитания я отмечаю тематические занятия. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | На разработку плана по нравственному воспитанию явилось то, что дети мало интересуются и знают о своей малой родине. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, знать историю своей Родины. Немаловажно дать детям знание истории народа, его культуры ,что поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов и с уважением и любовью отзываться о своей Родине. Нравственно –патриотическое воспитание является основным аспектом в воспитании ребенка в дошкольном возрасте.
|
Актуальность | Актуальность данной разработки плана заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают. Даная разработка позволяет нам дать более широкие знания детям о патриотизме и нравственному воспитанию. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном селе, городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, т. к. детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие. Знания о том, что каждый человек живет не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладываются с детства. Потому, то всё, что усвоено в дошкольном периоде, — знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающие черты характера – оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.
|
Новизна | Ранее данной теме не уделялось столь должного внимания как сейчас. Даная разработка применяется в работе с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию с включением родителей в образовательное пространство дошкольного учреждения. |
Описание инновационного опыта | Задача и цели педагогов и родителей, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.
В работе мы используем разнообразные методы и приемы патриотического воспитания с учетом психологических особенностей дошкольника . Как воспитатель стараюсь воспитывать любовь к Родине, родному городу – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка. В своей работе я использую наиболее интересные и результативные формы работы – прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.). Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях. Я стараюсь формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помогаю им осознать себя неотъемлемой частью малой родины. В работе по нравственно – патриотическом воспитанию особое место отвожу детской художественной литературе ,играм, устному- народному творчеству. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому воспитанию требует реализации путем нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса. Необходимо ясное понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у дошкольников: чувство любви к Родине, малой родине, своим родным, уважение к взрослым и т. д. В своей работе я убеждаю детей, что любовь к Родине начинается с малого – с любви к матери, с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения. Работая с детьми и их родителями, стараюсь формировать у детей познавательную активность, стремление узнавать как можно больше, применять свои знания на практике. В будущем это позволит детям занять активную жизненную позицию. Родители активно сотрудничают по всем вопросам с воспитателем, оказывают помощь в решении многих вопросов. Ведь воспитание должно идти совместно, чтобы оно оказывало воздействие на личность ребенка на много лет вперед.
|
Продукт опыта / проекта | Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию |
Затруднения в реализации, риски | Основные затруднения и риски данной разработки заключаются в очень бедной методической и материальной базе ДОУ |
Результат использования опыта, проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
Все полученные знания, основы патриотического воспитания дети используют после детского сада и в школе. Дети стали более любознательными, активными, задают вопросы, проявляют больше самостоятельности и в школе ребята продолжат нашу работу с учителями в направлении по патриотическому воспитанию. Дети стали чаще ходить в библиотеку и интересоваться историей России, читать больше художественной литературы и поэзию русских поэтов. |
Публикации
по теме опыта |
Публикация на сайте
Публикация «Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию средняя группа» получила положительную экспертную оценку и опубликована на сайте Всероссийского центра информационных технологий «ИНТЕЛЛЕКТ» (Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-73234, выдано Федеральной службой в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникация Роскомнадзор) Автор публикации: Баранова Светлана Александровна, воспитатель, воспитатель, Кировская область Омутнинский район пгт. Песковка |
Экспертное заключение | Воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население. Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную работу. Этому также способствует особая подверженность дошкольников влиянию взрослых. В представленном планировании педагог максимально полно и разнообразно представил формы работы с детьми и родителями, которые уже прошли успешную апробацию.
Представленный опыт рекомендую к размещению в банке инновационных педагогических идей. |
Ф.И.О. эксперта | Читах Адиль Шамильевна |
Рубрика | ВОСПИТАНИЕ
Дошкольное образование |