ФИО

Карсакова Татьяна Юрьевна

ДОЛЖНОСТЬ

Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, учитель основ безопасности жизнедеятельности

СТАЖ РАБОТЫ

1,5 года, 12 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Малая Кильмезь Кильмезского района Кировской области (МКОУ ООШ д. Малая Кильмезь Кильмезского района Кировской области) 613570 Кировская область Кильмезский район д. Малая Кильмезь ул. Зеленая д.1, 8(83338)72-2-34, smolkilmez@mail.ru

Как предупредить несчастные случаи на дороге с детьми, снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма? Форм и методов профилактической работы в этом направлении предостаточно, но одной из наиболее эффективных является вовлечение школьников в деятельность отряда ЮИД. Цель – профилактика деструктивного поведения детей и подростков в вопросах безопасности дорожного движения с привлечением педагогов, родителей и общественности.

Ф.И.О. Карсакова Татьяна Юрьевна
Организация Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Малая Кильмезь Кильмезского района Кировской области (МКОУ ООШ д. Малая Кильмезь Кильмезского района Кировской области)

613570 Кировская область Кильмезский район д. Малая Кильмезь ул. Зеленая д.1, 8(83338)72-2-34, smolkilmez@mail.ru

Должность Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, учитель основ безопасности жизнедеятельности
Стаж работы 1,5 года, 12 лет
Тема инновационного педагогического опыта / проекта Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через организацию работы отряда ЮИД
Ключевые слова ЮИД, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Аннотация (не более 500 знаков) Как предупредить несчастные случаи на дороге с детьми, снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма? Форм и методов профилактической работы в этом направлении предостаточно, но одной из наиболее эффективных является вовлечение школьников в деятельность отряда ЮИД. Цель – профилактика деструктивного поведения детей и подростков в вопросах безопасности дорожного движения с привлечением педагогов, родителей и общественности.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Хотя учащиеся получают теоретические знания по ПДД на классных часах и уроках ОБЖ, они недостаточно владеют практическими навыками безопасного поведения на дорогах и улицах, а родители не всегда обращают внимание на формирование навыков культуры безопасного дорожного движения. Следовательно, необходимо искать новые эффективные формы деятельности для всех участников образовательного процесса по созданию безопасного пространства и профилактике деструктивного поведения на дорогах.
Актуальность Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одной из актуальных. Малокильмезская школа расположена рядом с трассой «Казань-Пермь», многих детей подвозят из соседних деревень, многим подросткам родители приобретают мопеды и мотоциклы – все эти факторы риска, которые успешно позволяет предотвратить работа членов школьного отряда ЮИД «Светофорчик».
Новизна Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма через деятельность членов отряда ЮИД предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей и привлечение социальных партнеров по данной проблеме.
Описание инновационного опыта  Формирование навыков безопасного поведения на дороге через организацию работы отряда ЮИД «Светофорчик», основной целью которого – вовлечение в целенаправленную и систематическую работу учащихся, учителей, родителей, общественности в профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

Основной формой работы являются внеурочные занятия «Юный инспектор дорожного движения».

Виды деятельности, которые включают в себя выпуск информационных наглядных материалов, организация конкурсов, викторин, практических занятий по вождению велосипеда, показ агитационных спектаклей в начальных классах и детском саду. Помимо прочего, организация встреч и совместных акций с инспектором ГИБДД и фельдшером, создание обучающих видеороликов и буклетов для родителей и учащихся, участие в конкурсах, олимпиадах по ПДД, в том числе «Безопасное колесо». (Приложение).

Этапы работы отряда ЮИД «Светофорчик» и его руководителя:

1)      Подготовительный (разработка плана работы отряда ЮИД);

2)      Теоретический этап (теоретические занятия по ПДД и участие в конкурсах и олимпиадах отряда ЮИД);

3)      Практический (выступления перед родителями и учащимися школы, участие в акциях, встречах с инспектором ГИБДД, создание обучающих видеороликов и буклетов);

4)      Итоговый (проведение круглого стола или чаепития с награждением участников отряда ЮИД, подготовка и участие в районном этапе конкурса «Безопасное колесо»)

Опыт работы членов отряда ЮИД «Светофорчик» позволяет успешно и с небольшими затратами проводить профилактическую работу по предупреждению ДДТТ в учебных заведениях.

Продукт опыта / проекта Буклеты «У светофора каникул – нет!», обучающие видеоролики «Правила дорожного движения в зимний период», призовые места в районном конкурсе «Безопасное колесо»
Затруднения в реализации, риски Недостаточный уровень материально-технического обеспечения
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

Положительная динамика повышения уровня знаний ПДД и применения их в жизни, снижение числа нарушений правил дорожного движения и постановки на различные виды учета в связи с нарушением ПДД.

Личностными результатами является формирование следующих умений:

·         оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

·         объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

·         в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

·         осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

·      определять цель деятельности;

·      учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

·      устанавливать причинно-следственные связи;

·      вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

·      навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД:

·      добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

·      перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

·      Коммуникативные УУД:

·      оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

·      высказывать и обосновывать свою точку зрения;

·      слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

·      договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

·      задавать вопросы.

 

За последние 5 лет среди обучающихся не было дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, получением травм, нарушением ПДД. За последние 2 года 29 учеников школы приняли участие во Всероссийской олимпиаде «Безопасные дороги», из них 17 учеников награждены дипломами победителя. За последние 5 лет члены отряда ЮИД «Светофорчик» стабильно являются призерами районного конкурса «Безопасное колесо» в командном и личном зачете.

Публикации

по теме опыта

Парахин В.В., Овчинников Ю.А., Жуков А.Н. Сборник информационно-методических материалов по организации работы отряда ЮИД в образовательном учреждении [Текст] / Парахин В.В., Овчинников Ю.А., Жуков А.Н. — Липецк, 2020. — 38 с.

Кирьянова В.Н. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие /Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. — М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.—56 с. ISBN 978-5-88924-039-6

Карсакова Т.Ю. Буклет «У светофора каникул – нет!»/ Инфоурок.ru – 2022. — https://infourok.ru/buklet-po-pdd-u-svetofora-kanikul-net-6152577.html

 

 

Экспертное заключение  Представленные материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО
Ф.И.О. эксперта  Н.Н. Филева, заведующий Центром воспитания и психологии
Рубрика (выбрать одну) Профилактическая работа
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через организацию работы отряда ЮИД
Скачать файл
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через организацию работы отряда ЮИД
Скачать файл
ПДД в зимний период
Скачать файл
Экспертное заключение 1
Скачать файл
Экспертное заключение 2
Скачать файл