ФИО
Шабалина Татьяна Александровна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель английского языка
СТАЖ РАБОТЫ
30 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Слободского 613150 Кировская область, г. Слободской, ул. Вятская, 40, (8336) 4-11-47
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
английский, электронный тренажер, урок, ФГОС, компьютерные технологии
В данной работе сосредоточено внимание на использовании электронных тренажеров на уроках английского языка для формирования лексических навыков обучающихся. В опыте представлены тренажеры, методические рекомендации к ним и примеры использования тренажеров на уроках английского языка. Сделан вывод о целесообразности их использования в образовательной деятельности.
Ф.И.О. | Шабалина Татьяна Александровна |
Организация | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Слободского
613150 Кировская область, г. Слободской, ул. Вятская, 40, (8336) 4-11-47
|
Должность | Учитель английского языка |
Стаж работы | 30 лет |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Использование электронных тренажеров на уроках английского языка. |
Ключевые слова | ФГОС, урок, компьютерные технологии, электронный тренажер, английский. |
Аннотация (не больше 500 знаков) | В данной работе сосредоточено внимание на использовании электронных тренажеров на уроках английского языка для формирования лексических навыков обучающихся. В опыте представлены тренажеры, методические рекомендации к ним и примеры использования тренажеров на уроках английского языка. Сделан вывод о целесообразности их использования в образовательной деятельности.
|
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Основой появления и развития опыта стали требования ФГОС к достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования в условиях реализации индивидуального и системно – деятельностного подхода. Возникает необходимость поиска и применения новых средств обучения. Использование электронных тренажеров, помогает наиболее эффективно формировать и развивать лексические навыки обучающихся. |
Актуальность | В условиях поиска более современных методов и форм работы повысился интерес к электронным формам учебников и тетрадей. Использование электронных тренажеров стало эффективным способом вовлечения обучающихся в активный процесс познания, что создает условия для формирования и развития предметных результатов обучающихся, а также формированию и развитию различных компетенций учителя и выводит процесс обучения на новый уровень. |
Новизна | Новшеством в обучении является интерактивность, благодаря которой обучающиеся могут неоднократно выполнять упражнения, прослушивать аудиозаписи, повторяя за диктором, слова делая записи и самопроверки. |
Описание инновационного опыта | Автор демонстрирует целесообразность использования электронных тренажеров на уроках английского языка в начальной школе. Использование тренажеров делает любое занятие динамичным, повышается заинтересованность учащихся уже на начальном этапе урока. Электронный тренажер позволяет учителю оптимизировать время на уроке, нестандартно и объективно организовать контроль знаний, помогает реализовать весь познавательный, коммуникативный потенциал обучающихся. С использованием тренажеров предоставляется возможность для достижения не только предметных, но и личностных и метапредметных результатов обучения, что соответствует требованиям ФГОС. Интегрированные в содержание электронного пособия упражнения сопровождают тексты для чтения, аудирования, грамматические справочные материалы. Представленные в тренажерах упражнения позволяют организовать поэтапную работу с лексическим материалом. Задания, связанные с преобразованием грамматических структур требуют не только выбора варианта ответа из предложенных, но и набора своего варианта с экранной клавиатуры. Таким образом, развиваются орфографические навыки.
|
Продукт опыта / проекта | Интерактивный тренажер, созданный в программе Power Point. |
Затруднения в реализации, риски | Учет санитарно-гигиенических норм при использовании электронных тренажеров на уроке по времени, владение учителем ИКТ, наличие ПК или планшета у обучающегося.
|
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
Использование электронной формы учебника оптимизирует образовательную деятельность, повышает мотивацию обучающихся, вовлекает их в активную деятельность на уроке, повышает самооценку. |
Публикации
по теме опыта |
Сборник: «Управление процессом внедрения электронных средств обучения в практику работы современного педагога в условиях реализации ФГОС»
[ Текст ] Творческая лаборатория (Киров, 29.10.2020- 27.11.2020 г.) Сборник материалов / Авт.-сост. Г.Ф. Полушкина, Авторский коллектив; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров: ООО «Полиграф», 2020. – 95с. (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»). ISBN 978-5-6044195-7-17 |
Экспертное заключение | Методический материал опыта предназначен для учителей иностранного языка и других предметов и рассчитан на творческое использование |
Ф.И.О. эксперта | Полушкина Г.Ф., старший преподаватель кафедры предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области
gpolushkina@mail.ru |
Рубрика (выбрать одну) | Иностранные языки |