ФИО

Шабалина Татьяна Александровна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель английского языка

СТАЖ РАБОТЫ

30 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Слободского 613150 Кировская область, г. Слободской, ул. Вятская, 40, (8336) 4-11-47

В данной работе сосредоточено внимание на использовании электронных тренажеров на уроках английского языка для формирования лексических навыков обучающихся. В опыте представлены тренажеры, методические рекомендации к ним и примеры использования тренажеров на уроках английского языка. Сделан вывод о целесообразности их использования в образовательной деятельности.

Ф.И.О. Шабалина Татьяна Александровна
Организация Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Слободского

613150 Кировская область, г. Слободской, ул. Вятская, 40,

(8336) 4-11-47

 

Должность Учитель английского языка
Стаж работы 30 лет
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта Использование электронных тренажеров на уроках английского языка.
Ключевые слова ФГОС, урок, компьютерные технологии, электронный тренажер, английский.
Аннотация (не больше 500 знаков) В данной работе сосредоточено внимание на использовании электронных тренажеров на уроках английского языка для формирования лексических навыков обучающихся. В опыте представлены тренажеры, методические рекомендации к ним и примеры использования тренажеров на уроках английского языка. Сделан вывод о целесообразности их использования в образовательной деятельности.

 

Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Основой появления и развития опыта стали требования ФГОС к достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования в условиях реализации индивидуального и системно – деятельностного подхода. Возникает необходимость поиска и применения новых средств обучения. Использование электронных тренажеров, помогает наиболее эффективно формировать и развивать лексические навыки обучающихся.
Актуальность В условиях поиска более современных методов и форм работы повысился интерес к электронным формам учебников и тетрадей. Использование электронных тренажеров стало эффективным способом вовлечения обучающихся в активный процесс познания, что создает условия для формирования и развития предметных результатов обучающихся, а также формированию и развитию различных компетенций учителя и выводит процесс обучения на новый уровень.
Новизна Новшеством в обучении является интерактивность, благодаря которой обучающиеся могут неоднократно выполнять упражнения, прослушивать аудиозаписи, повторяя за диктором, слова делая записи и самопроверки.
Описание инновационного опыта Автор демонстрирует целесообразность использования электронных тренажеров на уроках английского языка в начальной школе. Использование тренажеров делает любое занятие динамичным, повышается заинтересованность учащихся уже на начальном этапе урока. Электронный тренажер позволяет учителю оптимизировать время на уроке, нестандартно и объективно организовать контроль знаний, помогает реализовать весь познавательный, коммуникативный потенциал обучающихся. С использованием тренажеров предоставляется возможность для достижения не только предметных, но и личностных и метапредметных результатов  обучения, что соответствует требованиям ФГОС. Интегрированные в содержание электронного пособия упражнения сопровождают тексты для чтения, аудирования, грамматические справочные материалы. Представленные в тренажерах упражнения позволяют организовать поэтапную работу с лексическим материалом. Задания, связанные с преобразованием грамматических структур требуют не только выбора варианта ответа из предложенных, но и набора своего варианта с экранной клавиатуры. Таким образом, развиваются орфографические навыки.

 

Продукт опыта / проекта Интерактивный тренажер, созданный в программе Power Point.

https://disk.yandex.ru/d/EWulvialv9H1UA

Затруднения в реализации, риски Учет санитарно-гигиенических норм при использовании электронных тренажеров на уроке по времени, владение учителем ИКТ, наличие ПК или планшета у обучающегося.

 

Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

Использование электронной формы учебника оптимизирует образовательную деятельность, повышает мотивацию обучающихся, вовлекает их в активную деятельность на уроке, повышает самооценку.
Публикации

по теме опыта

Сборник: «Управление процессом внедрения электронных средств обучения в практику работы современного педагога в условиях реализации ФГОС»

[ Текст ] Творческая лаборатория (Киров, 29.10.2020- 27.11.2020 г.) Сборник материалов / Авт.-сост. Г.Ф. Полушкина, Авторский коллектив; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров: ООО «Полиграф», 2020. – 95с. (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»). ISBN 978-5-6044195-7-17

Экспертное заключение Методический материал опыта предназначен для учителей иностранного языка и других предметов и рассчитан на творческое использование
Ф.И.О. эксперта Полушкина Г.Ф., старший преподаватель кафедры предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области

gpolushkina@mail.ru

Рубрика (выбрать одну) Иностранные языки
описание опыта
Скачать файл