ФИО
Долгополова Людмила Борисовна
ДОЛЖНОСТЬ
заместитель директора школы, учитель русского языка и литературы
СТАЖ РАБОТЫ
25лет, 28лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов№2 им.А.Жаркова г.Яранска Кировской области», адрес - Российская Федерация, дом18, улица Кирова, город Яранск, Кировская область, 612260, телефон- 883357-2-11-79, E-mail - school2-yaransk@rambler.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
развитие и формирование во внеурочной деятельности, развитие и формирование на уроке, Функциональная грамотность
Данная Программа определяет подходы к работе образовательных учреждений по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся 1-9 классов. Программа описывает условия формирования и развития функциональной грамотности обучающихся в рамках урока и содержит учебно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности по данному направлению
Ф.И.О. | Долгополова Людмила Борисовна | ||||||||||||||||||||||||
Организация | муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов№2 им.А.Жаркова г.Яранска Кировской области»,
адрес — Российская Федерация, дом18, улица Кирова, город Яранск, Кировская область, 612260, телефон— 883357-2-11-79, E-mail — school2-yaransk@rambler.ru |
||||||||||||||||||||||||
Должность | заместитель директора школы, учитель русского языка и литературы | ||||||||||||||||||||||||
Стаж работы | 25лет, 28лет | ||||||||||||||||||||||||
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Программа «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся» | ||||||||||||||||||||||||
Ключевые слова | Функциональная грамотность, развитие и формирование на уроке, развитие и формирование во внеурочной деятельности | ||||||||||||||||||||||||
Аннотация (не больше 500 знаков) | Данная Программа определяет подходы к работе образовательных учреждений по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся 1-9 классов. Программа описывает условия формирования и развития функциональной грамотности обучающихся в рамках урока и содержит учебно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности по данному направлению | ||||||||||||||||||||||||
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Проблема достаточного уровня сформированности функциональной грамотности у школьников
|
||||||||||||||||||||||||
Актуальность | Современному российскому обществу нужны эффективные граждане, способные максимально реализовать свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, и тем самым принести пользу обществу, способствовать развитию страны. Однако низкий уровень функциональной грамотности подрастающего поколения затрудняет адаптацию и социализацию в социуме | ||||||||||||||||||||||||
Новизна | Система работы учителей-предметников по развитию и формированию функциональной грамотности обучающихся в рамках урока и на занятиях курса внеурочной деятельности
|
||||||||||||||||||||||||
Описание инновационного опыта | Цель программы- создание условий для формирования и развития функциональной грамотности обучающихся как индикатора качества и эффективности образования.
Составляющие программы-подходы к формированию и развитию функциональной грамотности на уроке и в рамках внеурочной деятельности. Этапы реализации программы: 1. Ориентировочный Выявление перспективных направлений образовательной деятельности по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся 1-9 классов. 2. Основной этап Апробация программы: система работы учителей-предметников по развитию и формированию функциональной грамотности обучающихся в рамках урока и на занятиях курса внеурочной деятельности. 3. Обобщающий этап Анализ эффективности программы. Направления деятельности по реализации программы 1. Развитие и формирование функциональной грамотности на уроке: 1.1. Развитие и формирование функциональной грамотности через систему учебно-познавательных задач. 1.2. Развитие и формирование функциональной грамотности через учебно-практические задачи. 1.3. Действия, направленные на развитие и формирование «надпредметных» видов функциональной грамотности на уроке 2. Развитие и формирование функциональной грамотности в рамках курса внеурочной деятельности |
||||||||||||||||||||||||
Продукт опыта / проекта | Учебно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности, который включает модули:
1.Модуль «Основы читательской грамотности» 1-9 класс. 2.Модуль «Основы математической и финансовой грамотности» 1-4 класс. 3.Модуль «Основы математической грамотности» 5-9 класс. 4.Модуль «Основы финансовой грамотности» 5-9 класс. 5.Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» 1-9 класс. 6.Модуль «Глобальные компетенции» 1-9 класс. 7.Модуль «Формирование и развитие креативного мышления» 1-9 класс. |
||||||||||||||||||||||||
Затруднения в реализации, риски | 1.Встраивание программы в образовательную деятельность школы, реализация всех направлений деятельности.
2.Недостаточный уровень профессиональных компетенций и мотивации педагогов для систематической работы по функциональной грамотности |
||||||||||||||||||||||||
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
|
||||||||||||||||||||||||
Публикации
по теме опыта |
Методическая разработка в СМИ ЭЛ Международный центр образования и педагогики
Программа «Формирование функциональной грамотности обучающихся» (№167560К от 13.04.2022) |
||||||||||||||||||||||||
Экспертное заключение | Тема инновационного педагогического опыта «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся» является актуальной, так как перед современным учителем стоит задача поиска эффективных методов и приемов формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО автор описывает условия формирования функциональной грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности. Применяемые педагогом приемы и формы учебной и внеурочной деятельности соответствуют принципам преподавания школьных предметов, реализуются в рамках современной образовательной парадигмы. Несомненна новизна опыта, заключающаяся в представлении системы работы учителей школы по формированию функциональной грамотности обучающихся. Достоинством инновационного педагогического опыта является разработка и внедрение программы внеурочной деятельности «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся», которая включает обоснование актуальности, цели, сроки и этапы ее реализации, подробное описание направлений деятельности через систему учебно-практических задач. Формирование функциональной грамотности обучающихся в рамках внеурочной деятельности представлено семью модулями, дано распределение часов и учебных модулей по годам обучения. Приложение содержит учебно-тематическое планирование курса. Планируемые результаты функциональной грамотности обучающихся даны по каждому ее компоненту на уровне начального общего образования и на уровне основного общего образования. Инновационный опыт, представленный на заседании районного методического объединения заместителей руководителей общеобразовательных организаций, на районном семинаре руководящего состава общеобразовательных организаций Яранского района Кировской области, на Всероссийском конкурсе методических разработок педагогов, имеет методическую ценность и способствует оценке значимости и глубины работы учителя в выбранном направлении развития обучающихся. Представленный инновационный педагогический опыт «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся» соответствует требованиям, предъявляемым
Уровень материалов соответствует тому, чтобы их разместить в региональном банке |
||||||||||||||||||||||||
Ф.И.О. эксперта | Окунева Светлана Александровна | ||||||||||||||||||||||||
Рубрика (выбрать одну) | Курсы внеурочной деятельности |