ФИО

Трушкова Елена Васильевна | Палкина Мария Андреевна | Резвых Алёна Сергеевна

ДОЛЖНОСТЬ

Учителя физической культуры

СТАЖ РАБОТЫ

38 лет | 8 лет | 2 года

УЧРЕЖДЕНИЕ

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Нолинска», Кировская область г. Нолинск, ул. Фрунзе д.51, 8(83368) 2-50-11. E-mail: nolshk1@mail.ru

Гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в трудовой и военной деятельности, а также в быту. Исследования подтверждают необходимость развития подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта (гимнастика, прыжки и др.). Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы. Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, при коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм . У гибкого человека двигательная основа любой деятельности разумна и логически обоснована. Люди, не обладающие гибкостью в достаточной степени, имеют пониженную способность мышц к растягиванию и повышенный мышечный тонус. Это приводит к координационным нарушениям в процессе выполнения движения, школьник тратит гораздо большее количество энергии, а значит, у него быстрее наступает утомление.

Ф.И.О. Трушкова Елена Васильевна

Палкина Мария Андреевна

Резвых Алёна Сергеевна

Учреждение Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Нолинска», Кировская область г. Нолинск, ул. Фрунзе д.51, 8(83368) 2-50-11.

E-mail: nolshk1@mail.ru

 

Должность Учителя физической культуры
Стаж работы 38 лет

8 лет

2 года

1.Тема инновационного педагогического опыта Влияние специальных упражнений на развитие гибкости детей среднего школьного возраста.
2. Источник изменений При некоторых движениях гибкость человека играет основополагающую роль. Но, к сожалению, многие ученики и педагоги в своей физкультурной и спортивной деятельности недооценивают значение гибкости. Вместе с тем, развитие гибкости имеет особое значение в целом для развития двигательных качеств и физического состояния людей, так как это ограничено достаточно жесткими возрастными рамками. Таким образом, развитие гибкости у детей остается одной из актуальных проблем физического воспитания
3. Идея изменений Идеей изменения является разработка комплексов специальных упражнений, направленных на развитие гибкости детей среднего школьного возраста.

Мы предполагаем, если в системе будут использованы комплексы специальных упражнений, то это будет способствовать повышению уровня развития гибкости детей среднего школьного возраста.

4. Концепция изменений:
Актуальность Гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в трудовой и военной деятельности, а также в быту. Исследования подтверждают необходимость развития подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта (гимнастика, прыжки и др.). Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы. Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, при коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм .

У гибкого человека двигательная основа любой деятельности разумна и логически обоснована. Люди, не обладающие гибкостью в достаточной степени, имеют пониженную способность мышц к растягиванию и повышенный мышечный тонус. Это приводит к координационным нарушениям в процессе выполнения движения, школьник тратит гораздо большее количество энергии, а значит, у него быстрее наступает утомление.

Новизна Новизна исследования заключается в разработке комплексов специальных упражнений, направленных на развитие гибкости детей среднего школьного возраста.
Ожидания Мы предполагаем, что если в системе будут использованы комплексы специальных упражнений, то это будет способствовать повышению уровня развития гибкости детей среднего школьного возраста
Затруднения в реализации, риски Наличие у обучающегося подготовительной группы здоровья или полное освобождение от практических занятий. Низкая мотивация к занятию спортом.

Риском может стать низкая заинтересованность педагогов и администрации.

5. Условия реализации изменений Предлагаемые материалы реализации проекта могут непосредственно использоваться в практике образовательного процесса в школе, позволят педагогам совершенствовать процесс формирования гибкости детей среднего школьного возраста.

Подобранные специальные упражнения могут быть использованы для укрепления мышечной системы, таким образом способствуют развитию гибкости.

Системная работа по использованию комплексов специальных упражнений предполагает повышение мотивации участников образовательного процесса со стороны обучающихся.

6. Результат изменений (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

Результатом реализации методики стало:

1. Мы разработали экспериментальную программу для развития гибкости детей среднего школьного возраста, куда включили разнообразные специальные упражнения для укрепления мышечной системы. Эти специальные упражнения предназначены для проведения их на уроках физической культуры.

2. На основе полученных данных были составлены практические рекомендации для учителей физической культуры, по проведению специальных упражнений на развитие гибкости детей среднего школьного возраста.

3.Результаты проведенной работы показали, что в экспериментальном классе результаты развития гибкости стали значительно выше, чем в контрольном классе.

4.Вовлеченность учащихся в непрерывный тренировочный процесс и соревновательную деятельность.

5.Высокий уровень развития гибкости участников образовательного процесса.

6.Удовлетворенность участников образовательного процесса функционированием инфраструктуры спортивно – оздоровительной среды школы.

 

7. Публикации

 

Публикация: Общество с ограниченной ответственностью «Инфоурок»
ООО «Инфоурок» методическая разработка «Влияние специальных упражнений на развитие гибкости детей среднего школьного возраста» 12.11.2023

Ссылка: https://infourok.ru/vliyanie-specialnyh-uprazhnenij-na-razvitie-gibkosti-detej-srednego-shkolnogo-vozrasta-6854150.html

8. Описание инновационного опыта учителя

 

 Проанализировав результаты тестирования в начале эксперимента у большинства подростков, было выявлено отстающее физическое качество – гибкость.

Исходя из этих данных, нами были составлены комплексы специальных упражнений для развития отстающего физического качества — гибкости. Наши комплексы специальных упражнений составлялись в соответствии с требованиями программы, возрастными возможностями организма подростка. Так же при развитии физических качеств важно учитывать чувствительные (сенситивные) периоды. Для выносливости этот период приходится на 11-14 лет и совпадает со средним школьным возрастом.

Опытно-экспериментальная работа была проведена на базе КОГОБУ СШ с УИОП г. Нолинска. Для ее проведения определены 2 класса испытуемых: первый класс 5 «А» — контрольная группа, 5 «Б» класс — экспериментальная группа. Одной из задач опытно-экспериментальной работы являлся подбор тестов для определения уровня развития гибкости детей среднего школьного возраста.

В ходе исследовательской работы было проведено 3 вида эксперимента: констатирующий, формирующий, контрольный.

Констатирующий эксперимент проводился  для выявления исходного уровня развития гибкости у испытуемых экспериментальной и контрольной групп будет использован тест «Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье».

Основным отличием занятий экспериментальной группы от контрольной являются комплексы специальных упражнений, направленных на развитие гибкости детей среднего школьного возраста.

Занятия в контрольной группе проводились в соответствии с программными требованиями, и при этом применялись стандартные упражнения.

Занятия в экспериментальной группе проводились в соответствии с программными требованиями, с применением комплексов специальных упражнений, направленных на развитие гибкости детей среднего школьного возраста.

По окончании эксперимента было проведено тестирование испытуемых «Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье», с целью определения показателей развития гибкости.

Для проведения формирующего эксперимента, с учетом выявленных в ходе констатирующего эксперимента недостатков в развитии гибкости, был составлен комплекс специальных упражнений в соответствии с требованиями школьной программы. Формирующий эксперимент состоял из 4 уроков.

В экспериментальной группе показатели развития гибкости, дали значительное увеличение, чем в контрольной группе. Это можно объяснить тем, что дети экспериментальной группы два раза в неделю занимались по специально составленной нами экспериментальной программе, чего не было в контрольной группе.

Результаты проведенного эксперимента показали, что в экспериментальной группе результаты развития гибкости стали значительно выше, чем в контрольной группе.

На основе полученных данных были составлены практические рекомендации по проведению специальных упражнений на развитие гибкости детей среднего школьного возраста.

Экспертное заключение Представленный на экспертизу педагогический опыт Трушковой Е.В.,

Палкиной М.А., Резвых А.С. по теме «Влияние специальных упражнений на развитие гибкости детей среднего школьного возраста» раскрывает развитие у  обучающихся гибкости через использование специальных комплексов упражнений на уроках по разделу «Гимнастика».

Сочетание разнообразных форм физических упражнений на уроках физической культуры активизирует физическую деятельность обучающихся, помогает улучшить физическую подготовленность для развития гибкости. Системная работа по использованию комплексов специальных упражнений предполагает повышение мотивации участников образовательного процесса.

Опыт учителей логичен и структурирован, отвечает требованиям, предъявляемым к педагогическим материалам областного инновационного банка.

Большой интерес в работе представляют исследования уровня физического развития гибкости у обучающихся.

Данный опыт работы имеет методическую ценность и может использоваться в практической деятельности не только учителями физической культуры общеобразовательных организаций, но и педагогами дополнительного образования.

Ф.И.О. эксперта Рякина Татьяна Павловна, методист кафедры предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области».
Составляющие образования Обучение, развитие. Воспитание.
Ключевые слова Методика, физические качества, комплекс специальных упражнений, физическая подготовленность, развитие, гибкость.
Методика обучения
Скачать файл