ФИО
Сухотина Ирина Юрьевна
ДОЛЖНОСТЬ
учитель немецкого и английского языков
СТАЖ РАБОТЫ
28 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гимназия г. Слободской Кировской области (МКОУ гимназия города Слободского Кировской области) ул. Ленина,77 т.(883362)- 4-28-80 gimslob.narod.ru Email: slgmz@mail.ru , личная irina_suhotina@mail.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
развивающая игра, настольная игра, обучающая игра, активные методы обучения, мотивация, ФГОС
Обучающая игра в любом возрасте является отличной формой активных методов обучения и всегда практически направлена, носит творческий и деятельностный характер. Используя свой опыт и знания, органы чувств и двигательные центры, обучающиеся вовлекаются в игровую деятельность, при этом улучшается их память и мыслительные процессы. В играх могут принимать участие пары, группы и команды учащихся. Игра универсальна: играть можно за столом или перед классом. Дети особенно охотно играют, когда есть элемент соревнования и удачи. Но, главное, что игра приносит обучающимся радость и почти всегда положительные эмоции, а это способствует мотивации и положительному настрою на изучение иностранного языка. Дети сами охотно составляют игры, особенно настольные. Функция учителя- помощь в отборе и подготовке материала для игры и регулирование игрового процесса.
Ф.И.О. | Сухотина Ирина Юрьевна |
Организация | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гимназия г. Слободской Кировской области (МКОУ гимназия города Слободского Кировской области) ул. Ленина,77 т.(883362)- 4-28-80 gimslob.narod.ru
Email: slgmz@mail.ru , личная irina_suhotina@mail.ru |
Должность | учитель немецкого и английского языков |
Стаж работы | 28 |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Использование технологии активных методов обучения посредством обучающей игры |
Ключевые слова | ФГОС, обучающая игра, активные методы обучения, настольная игра, мотивация, развивающая игра |
Аннотация (не более 500 знаков) | Обучающая игра в любом возрасте является отличной формой активных методов обучения и всегда практически направлена, носит творческий и деятельностный характер. Используя свой опыт и знания, органы чувств и двигательные центры, обучающиеся вовлекаются в игровую деятельность, при этом улучшается их память и мыслительные процессы. В играх могут принимать участие пары, группы и команды учащихся. Игра универсальна: играть можно за столом или перед классом. Дети особенно охотно играют, когда есть элемент соревнования и удачи. Но, главное, что игра приносит обучающимся радость и почти всегда положительные эмоции, а это способствует мотивации и положительному настрою на изучение иностранного языка. Дети сами охотно составляют игры, особенно настольные. Функция учителя- помощь в отборе и подготовке материала для игры и регулирование игрового процесса. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Требования ФГОС предполагают развитие личности обучающихся, их самостоятельности, инициативности, готовности к саморазвитию и самообразованию. Однако в современном мире с развитием гаджетов ребёнок замыкается в собственном виртуальном пространстве, а на уроках учителя сталкиваются с невнимательностью и неспособностью обучающихся сосредоточиться. Обучающие игры позволяют быстрее запоминать информацию за счёт динамичного, вариативного повторения и интенсивного использования информации. Поэтому процесс обучения должен быть направлен на взаимодействие и социализацию детей. |
Актуальность | Существует потребность общества в развитой социализированной личности. Духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся- важные составляющие образовательного процесса. ФГОС подчеркивает важность социальной деятельности обучающихся, направленной на реализацию принципов сотрудничества и диалога, являющихся основой продуктивных и творческих взаимоотношений обучающегося с окружающим социумом и природой. |
Новизна | От учителя требуется расстановка новых акцентов в реализации педагогических подходов к организации образовательного процесса. Активные методы обучения, к которым относится обучающая игра, стимулируют познавательную деятельность обучающихся и нацелены на высокий уровень активности. Обучающая игра всегда строится на диалоге или полилоге и эта форма обучения направлена на всестороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса, носит творческий и деятельностный характер. Главные участники и создатели игры сами обучающиеся. |
Описание инновационного опыта | Система требований к современному уроку определяется концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В их основе лежит системно- деятельностный подход, предполагающий включение учащихся в самостоятельную учебную деятельность. Главной методической целью при системно- деятельностном подходе является создание условий для проявления познавательной активности обучающихся. В представленных материалах показаны разнообразные обучающие игры, многие из которых составлены обучающимися. Таким образом обучающиеся вовлекаются также и в создание самой игры, что позволяет оптимизировать учебный процесс овладения языком, повысить эффективность урока и развивать познавательную активность обучающихся. Использование технологии активных методов обучения посредством обучающей игры как на уроке, так и во внеурочной деятельности даёт хороший результат- помогает в усвоении учебного материала и мотивирует обучающихся к изучению иностранного языка. Игры в образовательном процессе это не столько развлечение, сколько развитие навыков, расширение кругозора и формирование тяги к знаниям, а также установление социальных контактов и понимание и установление взаимосвязей. Игровой подход в обучении формирует хорошую привычку играть в интеллектуальные игры и позитивную учебную мотивацию в целом. |
Продукт опыта / проекта | Приложение 1 содержит различные виды эффективных карточных игр для всех уровней обучения.
Приложение 2 представляет собой примеры настольных обучающих игр, созданных детьми. |
Затруднения в реализации, риски | Затруднения могут возникнуть с тщательным отбором материала для каждой конкретной игры, осознанием роли учителя и обучающегося, трудоёмкостью и затратами по времени в процессе изготовления настольной игры, нахождением баланса в игре: обучение и развлечение. |
Публикации
по теме опыта |
Сухотина И. Ю.- Использование технологии активных методов обучения посредством обучающей игры- электронный журнал «Просвещение. Иностранные языки»- от 12 октября 2023г. — (Сертификат№ 1649) https://iyazyki.prosv.ru/2023/10/using-the-technology-of-active-learning-methods-through-a-learning-game/
|
Экспертное заключение | Рецензируемые материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО |
Ф.И.О. эксперта | Г.Ф. Полушкина, старший преподаватель кафедры предметных областей. |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Основное и среднее образование Иностранные языки
|