ФИО

Сухотина Ирина Юрьевна

ДОЛЖНОСТЬ

учитель немецкого и английского языков

СТАЖ РАБОТЫ

28 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гимназия г. Слободской Кировской области (МКОУ гимназия города Слободского Кировской области) ул. Ленина,77 т.(883362)- 4-28-80 gimslob.narod.ru Email: slgmz@mail.ru , личная irina_suhotina@mail.ru

Обучающая игра в любом возрасте является отличной формой активных методов обучения и всегда практически направлена, носит творческий и деятельностный характер. Используя свой опыт и знания, органы чувств и двигательные центры, обучающиеся вовлекаются в игровую деятельность, при этом улучшается их память и мыслительные процессы. В играх могут принимать участие пары, группы и команды учащихся. Игра универсальна: играть можно за столом или перед классом. Дети особенно охотно играют, когда есть элемент соревнования и удачи. Но, главное, что игра приносит обучающимся радость и почти всегда положительные эмоции, а это способствует мотивации и положительному настрою на изучение иностранного языка. Дети сами охотно составляют игры, особенно настольные. Функция учителя- помощь в отборе и подготовке материала для игры и регулирование игрового процесса.

Ф.И.О. Сухотина Ирина Юрьевна
Организация Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гимназия г. Слободской Кировской области (МКОУ гимназия города Слободского Кировской области) ул. Ленина,77 т.(883362)- 4-28-80 gimslob.narod.ru

Email: slgmz@mail.ru , личная irina_suhotina@mail.ru  

Должность учитель немецкого и английского языков
Стаж работы 28
Тема инновационного педагогического опыта / проекта Использование технологии активных методов обучения посредством обучающей игры
Ключевые слова ФГОС, обучающая игра, активные методы обучения, настольная игра, мотивация, развивающая игра
Аннотация (не более 500 знаков)  Обучающая игра в любом возрасте является отличной формой активных методов обучения и всегда практически направлена, носит творческий и деятельностный характер. Используя свой опыт и знания, органы чувств и двигательные центры, обучающиеся вовлекаются в игровую деятельность, при этом улучшается их память и мыслительные процессы. В играх могут принимать участие пары, группы и команды учащихся. Игра универсальна: играть можно за столом или перед классом. Дети особенно охотно играют, когда есть элемент соревнования и удачи. Но, главное, что игра приносит обучающимся радость и почти всегда положительные эмоции, а это способствует мотивации и положительному настрою на изучение иностранного языка. Дети сами охотно составляют игры, особенно настольные. Функция учителя- помощь в отборе и подготовке материала для игры и регулирование игрового процесса.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Требования ФГОС предполагают развитие личности обучающихся, их самостоятельности, инициативности, готовности к саморазвитию и самообразованию. Однако в современном мире с развитием гаджетов ребёнок замыкается в собственном виртуальном пространстве, а на уроках учителя сталкиваются с невнимательностью и неспособностью обучающихся сосредоточиться. Обучающие игры позволяют быстрее запоминать информацию за счёт динамичного, вариативного повторения и интенсивного использования информации.  Поэтому процесс обучения должен быть направлен на взаимодействие и социализацию детей.
Актуальность Существует потребность общества в развитой социализированной личности. Духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся- важные составляющие образовательного процесса. ФГОС подчеркивает важность социальной деятельности обучающихся, направленной на реализацию принципов сотрудничества и диалога, являющихся основой продуктивных и творческих взаимоотношений обучающегося с окружающим социумом и природой.
Новизна От учителя требуется расстановка новых акцентов в реализации педагогических подходов к организации образовательного процесса. Активные методы обучения, к которым относится обучающая игра, стимулируют познавательную деятельность обучающихся и нацелены на высокий уровень активности. Обучающая игра всегда строится на диалоге или полилоге и эта форма обучения направлена на всестороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса, носит творческий и деятельностный характер. Главные участники и создатели игры сами обучающиеся.
Описание инновационного опыта Система требований к современному уроку определяется концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В их основе лежит системно- деятельностный подход, предполагающий включение учащихся в самостоятельную учебную деятельность. Главной методической целью при системно- деятельностном подходе является создание условий для проявления познавательной активности обучающихся. В представленных материалах показаны разнообразные обучающие игры, многие из которых составлены обучающимися. Таким образом обучающиеся вовлекаются также и в создание самой игры, что позволяет оптимизировать учебный процесс овладения языком, повысить эффективность урока и развивать познавательную активность обучающихся. Использование технологии активных методов обучения посредством обучающей игры как на уроке, так и во внеурочной деятельности даёт хороший результат- помогает в усвоении учебного материала и мотивирует обучающихся к изучению иностранного языка. Игры в образовательном процессе это не столько развлечение, сколько развитие навыков, расширение кругозора и формирование тяги к знаниям, а также установление социальных контактов и понимание и установление взаимосвязей. Игровой подход в обучении формирует хорошую привычку играть в интеллектуальные игры и позитивную учебную мотивацию в целом.
Продукт опыта / проекта Приложение 1 содержит различные виды эффективных карточных игр для всех уровней обучения.

Приложение 2 представляет собой примеры настольных обучающих игр, созданных детьми.

Затруднения в реализации, риски Затруднения могут возникнуть с тщательным отбором материала для каждой конкретной игры, осознанием роли учителя и обучающегося, трудоёмкостью и затратами по времени в процессе изготовления настольной игры, нахождением баланса в игре: обучение и развлечение.
Публикации

по теме опыта

Сухотина И. Ю.- Использование технологии активных методов обучения посредством обучающей игры- электронный журнал «Просвещение. Иностранные языки»- от 12 октября 2023г. — (Сертификат№ 1649) https://iyazyki.prosv.ru/2023/10/using-the-technology-of-active-learning-methods-through-a-learning-game/

 

Экспертное заключение Рецензируемые материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО
Ф.И.О. эксперта Г.Ф. Полушкина, старший преподаватель кафедры предметных областей.
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Основное и среднее образование

Иностранные языки

 

Рецензия на опыт
Скачать файл
Использование АМО посредством обучающей игры
Скачать файл