ФИО
Кондратова Татьяна Васильевна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель начальных классов
СТАЖ РАБОТЫ
41 год
УЧРЕЖДЕНИЕ
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с. Ошлань Богородского района»
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
гордость и уважение к Отечеству и к родному краю, гражданственность, Патриотизма
Цель данной статьи – показать, как грамотно построить модель проведения классного часа в практике школы XXI века, ориентирующейся на духовно-нравственное воспитание детей и формирование функциональной грамотности у воспитанников. Для этого в теоретической части поставлены цель и задачи, описаны 3 части мероприятия: мотивационная, основная, заключительная. В приложении предоставлен наглядный краеведческий материал. Конспект данного классного часа может использоваться учителями начальных классов школы и муниципального округа, а также учителями других предметов
Ф.И.О. | Кондратова Татьяна Васильевна |
Организация | Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с. Ошлань Богородского района» |
Должность | Учитель начальных классов |
Стаж работы | 41 год |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | — Функциональный подход: сформировать у обучающихся представление о героизме.
– Технологический подход: пополнить знания обучающихся о героических страницах истории Отечества. |
Ключевые слова | Патриотизма, гражданственность, гордость и уважение к Отечеству и к родному краю.
|
Аннотация (не более 500 знаков) | Аннотация. Цель данной статьи – показать, как грамотно построить модель проведения классного часа в практике школы XXI века, ориентирующейся на духовно-нравственное воспитание детей и формирование функциональной грамотности у воспитанников. Для этого в теоретической части поставлены цель и задачи, описаны 3 части мероприятия: мотивационная, основная, заключительная. В приложении предоставлен наглядный краеведческий материал. Конспект данного классного часа может использоваться учителями начальных классов школы и муниципального округа, а также учителями других предметов. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | — Отсутствие патриотических чувств;
— подверженность влиянию западных ценностей; — незнание своих корней; — недостаточно адекватное понимание роли и места России, своей малой родины в историческом и культурном развитии общества и государства, своей роли в обеспечении защиты Отечества. |
Актуальность | В «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года» чётко прописано обновление содержания духовно-нравственного воспитания. Согласно этому документу, духовно-нравственное развитие включает «воспитание у детей чувства достоинства, чести и честности, совестливости, уважения к отцу, матери, учителям, старшему поколению, сверстникам, другим людям». Достижение целей духовно-нравственного развития предполагает «расширение сотрудничества между государством, обществом, традиционными религиозными общинами…».
Таким образом, в XXI веке необходимость духовно-нравственного воспитания и гражданско-патриотического воспитания детей официально закреплена на государственном уровне. |
Новизна | Связь героических событий далёкого прошлого нашей Родины и событий современности. |
Описание инновационного опыта | Для воспитания чувства гордости за свою страну и свою малую родину я использовала методы:
— формирования сознания личности: беседу, пример, наглядность, — организации деятельности и формирования опыта гражданского поведения, — чтение патриотических стихов, привлечение материалов школьного музея, — рассуждение о том, что такое героизм и кого можно назвать героем, — стимулирование деятельности и поведения: составление пословиц о героизме, — рассуждение о том, кто может стать героем и что для этого нужно. Делаю я это для того, чтобы сформировать у учащихся представление о героизме. Для достижения своей цели я использовала педагогические технологии: технология деятельностного подхода (составлении пословиц), критического мышления (рассуждение о героях и героизме), обучения в сотрудничестве (работа в группах), ИКТ (показ презентаций), здоровьесберегающие технологии (чередование разных форм работы), технология игры. |
Продукт опыта / проекта | Классный час для начальной школы «Герои Отечества» |
Затруднения в реализации, риски | Наибольшую трудность представляло найти материал о местных героях, связаться с их потомками, получить достоверный фотоматериал. |
Публикации
по теме опыта |
|
Экспертное заключение | Классный час представляет ценный материал. Конспект данного классного часа может использоваться учителями начальных классов школы и муниципального округа, а также учителями других предметов в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании. |
Ф.И.О. эксперта | Директор школы, Зашихин Владимир Александрович |
Рубрика (выбрать одну) | Воспитание
Начальное общее образование |