ФИО
Мартынова Елена Ивановна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель русского языка и литературы
СТАЖ РАБОТЫ
34 года
УЧРЕЖДЕНИЕ
Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение "Гимназия № 1 г. Кирово-Чепецка" (КОГОАУ "Гимназия №1 г. Кирово-Чепецка"). 613020 г. Кирово-Чепецк, пр. Мира 52, (83361)5-40-93, gimns1@mail.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
интеллектуальная игра, внеклассное мероприятие, Русский язык
Цели: Развитие логического мышления, познавательной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей; формирования представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; воспитание патриотизма Интеллектуальная игра проводится между командами. Вопросы игры рассчитаны не только на знание конкретных фактов, но и на развитие мышления, логики, памяти, смекалки, способности обобщать и анализировать. Они носят не только познавательный, но и занимательный характер, что поддерживает интерес к игре.
Ф.И.О. | Мартынова Елена Ивановна |
Организация | Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия № 1 г. Кирово-Чепецка»
(КОГОАУ «Гимназия №1 г. Кирово-Чепецка»). 613020 г. Кирово-Чепецк, пр. Мира 52, (83361)5-40-93, gimns1@mail.ru |
Должность | Учитель русского языка и литературы |
Стаж работы | 34 года |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Интеллектуальная игра по русскому языку для 7-8 класса «И мы сохраним тебя, русская речь». |
Ключевые слова | Русский язык, внеклассное мероприятие, интеллектуальная игра |
Аннотация (не больше 500 знаков) | Цели: Развитие логического мышления, познавательной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей; формирования представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; воспитание патриотизма
Интеллектуальная игра проводится между командами. Вопросы игры рассчитаны не только на знание конкретных фактов, но и на развитие мышления, логики, памяти, смекалки, способности обобщать и анализировать. Они носят не только познавательный, но и занимательный характер, что поддерживает интерес к игре. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Перед школой стоит задача воспитания патриотизма. Отношение к родному языку демонстрирует отношение к стране. Интерес к предмету, как известно, формируется не только на учебных занятиях, но и во внеклассной деятельности. Игра проводилась в формате популярной мозгобойни в рамках Недели гуманитарных предметов. |
Актуальность | Изучение русского языка остаётся трудным предметом для учащихся. Игра в современном формате, без сомнения, привлекает и способствует формированию интереса и любви к родному языку, повышает мотивацию к обучению, развивает логику и вариативность мышления. |
Новизна | Новизна заключается в обогащении методической системы учителя комплексом занимательных ситуационных заданий. Подобных задач нет в российских учебниках, их нужно самим составлять. |
Описание инновационного опыта | Актуальность разработки и проведения внеклассной работы по русскому языку определяется необходимостью формирования у школьников в сложных условиях переходного времени, переживаемого нашей страной, высоких этических ценностей, связанных с родиной, народом, духовной культурой народа, частью которого является язык, а также развитием творческих способностей учащихся в области русского языка. Здесь учащиеся, как и на уроке, получают новые знания о языке, работают над культурой своей речи.
Проведение недели русского языка – давняя традиция в нашей школе, цель которой – вызвать живой интерес к этому предмету, способствовать проявлению и развитию тех или иных наклонностей учащихся, их творческих способностей. Одно из мероприятий, проводимых в рамках Недели – игра в форме популярной сегодня интеллектуальной игры-мозгобойни для учащихся 7-8 классов. Подбор интересных и разных по трудности заданий – основа игры. Проводится большая работа по созданию и отбору такого материала. Ученикам заранее озвучиваются разделы русского языка для повторения. Предлагается создать команды, дать им названия. Игра вызывает неподдельный интерес у учащихся. Дух соревнования формирует лидерские качества, чувство коллективизма, толерантности. |
Продукт опыта / проекта | Методическая разработка интеллектуальной игры «И мы сохраним тебя, русская речь»
Презентация игры «И мы сохраним тебя, русская речь» |
Затруднения в реализации, риски | Трудности вызывает создание заданий разного уровня |
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
Проведённая игра вызвала интерес у ребят. Рефлексия продемонстрировала желание учеников чаще использовать подобную форму работы. Многие задания вызывали трудность при решении и заставляли ребят делать открытия, что является положительным результатом. Многие участники игры – ребята-олимпиадники, которые отмечали пользу таких заданий при подготовке к олимпиаде. Активность, желание победить, предварительная подготовка к игре – всё это результат неравнодушного отношения к предмету. |
Публикации
по теме опыта |
Образовательный портал «Знанио»
Образовательный портал «Prodlenka» |
Экспертное заключение | Тема инновационного педагогического опыта «Интеллектуальная игра по русскому языку для 7-8 класса «И мы сохраним тебя, русская речь»» является актуальной, так как перед современным учителем стоит задача поиска эффективных методов и приемов, направленных на формирование ценностных характеристик личности.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС ООО автор описывает условия достижения предметных, метапредметных и личностных результатов. Применяемые педагогом приемы и формы урочной и внеурочной деятельности соответствуют принципам преподавания школьных предметов, реализуются в рамках современной образовательной парадигмы. Несомненна новизна опыта, заключающаяся в обогащении методической системы учителя комплексом занимательных ситуационных заданий. Достоинством инновационного педагогического опыта является разработка сценария воспитательного мероприятия на основе материала русского языка и литературы. Педагог подробно описывает этапы мероприятия: «Знатоки народной мудрости», «Тур литературный», «История языка», «Занимательная фразеология», «Блиц», «Удваиваем баллы». Каждый раунд игры содержит интересные познавательные задания. Приложение содержит презентацию и необходимые дидактические материалы для проведения интерактивной интеллектуальной игры. Инновационный опыт представлен на заседании школьного методического объединения и в двух публикациях на образовательных порталах «Знанио» и «Prodlenka». Данный инновационный педагогический опыт «Сценарий воспитательного мероприятия «Интеллектуальная игра по русскому языку для 7-8 класса «И мы сохраним тебя, русская речь»» соответствует требованиям, предъявляемым к подобного рода документам, ФГОС ООО, может быть использован в образовательном процессе в общеобразовательных организациях всех типов.
Уровень материалов соответствует тому, чтобы их разместить в региональном банке |
Ф.И.О. эксперта | Окунева Светлана Александровна |
Рубрика (выбрать одну) | Основное и среднее образование
Русский язык и литература
|